Консультация для педагогов «Ребенок с СДВГ – какой он?»

Консультация для педагогов «Ребенок с СДВГ – какой он?»
Нарушение внимания:
с трудом удерживает внимание;
часто допускает ошибки из-за небрежности;
ребенок не слышит обращенную к нему речь;
не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит дела до конца;
сложно самому организовать себя на выполнение задания;
избегает, не любит задания, требующие длительного сохранения умственного напряжения;
часто теряет свои вещи;
легко отвлекается на посторонние стимулы;
часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
Гиперактивность:
частые беспокойные движения, ребенок крутится, вертится, что-то теребит в руках и т.п.;
встает со своего места на уроках или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте;
проявляет бесцельную (только чтоб выплеснуть энергию) двигательную активность: бегает, прыгает, пытается куда-то залезть и т.д.
не может тихо, спокойно играть, заниматься чем-либо на досуге;
находится в постоянном движении, «будто к нему прикрепили мотор»;
часто бывает болтливым.
Импульсивность:
часто отвечает на вопросы, не задумываясь и выслушав их до конца;
обычно с трудом дожидается своей очереди в разных ситуациях;
часто на уроке не может дождаться, пока его спросит учитель и выкрикивает с места;
часто мешает другим, вмешивается в игры или беседы.
Если вы наблюдаете у ребенка 5 и более признаков невнимательности из перечисленных выше и 5 и более признаков гиперактивности и импульсивности, причем они устойчивы во времени (сохраняются на протяжении как минимум 6 месяцев) и в ситуации (то есть проявляются и в школе, и дома), то с большой долей вероятности можно говорить о наличии у этого ребенка СДВГ.















15