Сборник домашних самостоятельных и проверочных работ по истории древнего мира для 5 класса


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный сборник домашних самостоятельный и проверочных работ по истории разработан с учетом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г., на основе Основной общей образовательной программы МАОУ «Гимназия № 31» и Примерной программы основного общего образования по истории.
Работы составлены для учащихся 5 класса, изучающих Историю Древнего Мира.
Данные работы проверяют следующие знания, представления, умения:
Знание хронологии, работа с хронологией:
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов
соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
Знание исторических фактов, работа с фактами:
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
Работа с историческими источниками:
читать историческую карту с опорой на легенду;
проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
Описание (реконструкция):
рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы составлять описание исторических объектов, памятников.
Анализ, объяснение:
различать факт (событие) и его описание;
называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
Работа с версиями, оценками:
приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
В данном сборнике представлены следующие работы:
Стартовая работа (проект) (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний, а также через специально предусмотренные ситуации разрыва наметить основные направления продвижения в предметном содержании в текущем учебном году.
Домашняя самостоятельная работа по отдельным темам курса проводится между учебными блоками в индивидуальной форме. Обязательно организуется представление результатов самостоятельной работы классу. Данная работа позволяет качественно подготовиться к проверочной работе.
Тематическая проверочная работа по ранее изученной теме проводится учителем в строго определенном интервале времени (ориентировочно до 3 недель). Работа может проводиться в разных организационных формах, но в любом случае учащемуся предлагается выполнить определенное количество заданий, охватывающих основное содержание темы. Задания для проверочной работы предлагаются на двух уровнях сложности: 1- базовом и 2 – расширенном (углубленном) на выбор учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ
Стартовая работа
Фаза запуска
Домашняя самостоятельная работа
Проверочная работа
Модуль № 1 «Древний Египет»
Домашняя самостоятельная работа
Проверочная работа
Модуль № 2 «Азия в древности»
Домашняя самостоятельная работа
Проверочная работа
Модуль № 3 « Древняя Греция»
Домашняя самостоятельная работа
Проверочная работа
Модуль № 4 «Возвышение Афин в 5 веке»
Домашняя работа
Проверочная по фазе запуска
Модуль № 5 «Древний Рим»
Домашняя самостоятельная работа
Итоговая проверочная работа
Стартовая работа по истории 5 класс.
Внимательно прочитай и выполни все задания.
1. Выбери в каждом задании один правильный ответ.
А1. Что изучает история?
А) прошлое человечества
Б) животный мир
В) строении земли
А2. Наша эра ведет счет летоисчисления от:
А) основания Рима
Б) Рождества Христова
В) освобождения евреев от египетского рабства
А3. Следы древнейших людей обнаружены археологами в:
А) Западной Европе
Б) Восточной Африке
В) Южной Австралии
А4. Древнейшие люди появились:
А) 2 миллиона лет назад
Б) 5 миллионов лет назад
В) 500 тысяч лет назад
А5. Первыми орудиями древнейшего человека были
А) плуг, мотыга
Б) лук, гарпун
В) палка-капалка, рубило
А6. Основными занятиями древнего человека были
А) охота и собирательство
Б) земледелие и скотоводство
В) собирательство и скотоводство
А7. С какой целью рисовали животных на скалах древние люди
А) чтобы украсить пещеры
Б) чтобы была удачной охота
В) чтобы научиться рисовать
А8. Несколько родовых общин, живущих в одной местности составлялиА) человеческое стадо
Б) племя
В) род
А9. Занятие древних людей, приведшее к появлению земледелия
А) охота
Б) собирательство
В) рыболовство
10. Самые опытные и мудрые члены рода, руководящие жизнью родичей
А) вожди
Б) старейшины
В) мудрецы
2. В каждой строке одно слово (словосочетание) лишнее. Найди и напиши его.
надбровный валик, свисающие руки, развитая речь, прыгающая походка
Ремесло, собирательство, земледелие, скотоводства
Стадо, род, племя, страна
3. Установите хронологическую последовательность событий и запишите результаты в таблицу
А)овладение огнем
Б)появление неравенства и знати
В)возникновение искусства и религии
Г)появление первобытного человека
1 2 3 4
4. Составьте (напишите) предложения со следующим набором слов
охота, способ добывания пищи, древний человек, дикие животные
земледелие, мотыга, древний человек, занятия, использовал

1___________________________________________________________________
2____________________________________________________________________
5. Найди и выпиши номера предложений, характеризующие верования древнего человека
обожествляли силы природы
поклонялись одному богу
верели в переселение душ
приносили жертвы богам
_____________________________________________________________________
6. Ответьте письменно на вопрос ( 4-5 предложений)
Зачем человеку надо знать историю?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФАЗА ЗАПУСКА
Домашняя самостоятельная работа
Внимательно прочитай Главу 3 стр.28-30 в учебнике.
Выполни любые 2 задания из 3
Заполни таблицу, определив какой тип источника к какой группе источников относится (поставь нужные цифры в столбик)
Письменные Вещественные Художественно-изобразительные
Каменный топор
Глиняный кувшин
Боевые сцены с изображением фараона
Древнейших храм богини войны и охоты НейтМифы
Пирамида фараона Хеопса
Законы царя ХамураппиЛетопись ассирийского царя
Поэма Гомера «Одиссея»
Древнегреческий бронзовый шлем
2. Найди в словарях сведения о том, что изучают науки – помощники истории: АРХЕОЛОГИЯ, ЭТНОГРАФИЯ, ТОПОНИМИКА, ХРОНОЛОГИЯ, ГЕРАЛЬДИКА, НУМИЗМАТИКА. Выпиши их определения в тетрадь.
3. Задания по теме «Счет лет в истории»  
1. Первая общегреческая Олимпиада проходила в 776 г. до н.э.. Сколько лет тому назад это было?
2. Город Рим основан в 753 г. до н.э. Сколько лет тому назад это было?
3. Какой год был раньше 200 н. э. или 200 до н. э.? На сколько?
4. Москва была основана в 1147 г. Какой это век?
5. Куликовская битва произошла в 1380 году. В каком веке праздновалось 500-летие этой битвы?
6. Какой год был раньше? 12 г. до н. э. или 13 г. до н. э.? На сколько?
7. Какой год предшествовал 133 г. до н.э.?
8.Какой это век?
А) 1205 год; Б) 81 год; В) 185 год; Г) 2011 год.
    9. Запишите арабскими цифрами:
А)III век; Б)VII век; В)XII век; Г)L век.
Проверочная работа по фазе запуска
Отметьте, какая дата является более ранней – А или Б. Сколько лет прошло между этими датами.
А Б Сколько лет
20г.до н.э70г.до.н.э V в.н.эVIIв.до.н.э3г.н.э113г.н.эIIIдо н.эIIIв.н.э123г.до н.э123г.н.эVIв.н.эIVв.н.эПереведи арабские цифры в римские, а римские в арабские
XIX- 12- IV -
VII – 9- 3 -
17 - XXI - VIV –
Перечисли основные занятия древних людей______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполни схему
292417518986513620758890ИСТОЧНИКИ
00ИСТОЧНИКИ

247650017399072390078740320040017399000
17145019621500
18954755588000
Нарисуй и подпиши любые три орудия труда первобытного человека
Определите какой тип общины изображен. Напишите ее названия и перечислите три признака, характерные для нее.

Расположи скульптурные изображения на ленте времени в правильной последовательности.

1.Питекантроп 2. Синантроп 3.Кроманьонец 4. Неандерталец
88582546355000243840053975001333500539750045720053975003333753111500
МОДУЛЬ № 1 «Древний Египет»
Домашняя самостоятельная работа
Вы изучаете историю Древнего Египта. Подготовьте и напишите рассказ от первого лица о жизни в своем государстве. Выберите для себя одну роль из предложенных ,и от его имени напишите.
Роли: Фараон, вельможа, воин, земледелец , ремесленник
Требования: объем – не менее одного листа А4, от первого лица, не допускать исторических ошибок. Творческая форма приветствуется (письмо, послание, отчет, летопись и другие)
371475209550Ты ученик (ца) 5 класса. Напиши послание от третьего лица о жизни в Древнем Египте. Укажи: не менее двух дат, имена двух фараонов, основные понятия и их определения, раскрой особенности жизни разных слоев общества и обязательно сделай вывод.
Объем работы не менее одного листа формата А4.
Представьте свою работу в форме послания, письма, летописи, заметки путешественника.
Обязательно придумайте свое название.
УДАЧИ , МОЙ ДРУГ!!!!!!
00Ты ученик (ца) 5 класса. Напиши послание от третьего лица о жизни в Древнем Египте. Укажи: не менее двух дат, имена двух фараонов, основные понятия и их определения, раскрой особенности жизни разных слоев общества и обязательно сделай вывод.
Объем работы не менее одного листа формата А4.
Представьте свою работу в форме послания, письма, летописи, заметки путешественника.
Обязательно придумайте свое название.
УДАЧИ , МОЙ ДРУГ!!!!!!
Проверочная работа
МОДУЛЬ № 2 «Азия в Древности»
Домашняя самостоятельная работа
1.Понятия
Клинопись Колония Держава Касты 2. Личности (кто они и что сделали)
Хаммурапи АшшурбанапалДарии Первый Конфуций Цинь Шихуан3. Уметь сравнивать
Перечислите особенности жизни и развития в Древней Индии Перечислите особенности жизни и развития в Древнем Китае
4. Перечислите основные касты в Древней индии и напишите особенности их положения
Название касты Особенности положения
5. Впишите реки, между которыми располагались государства или эти реки протекали на их территории
Египет ДвуречьеИндия Китай 6. Ответьте письменно на вопросы стр. 110 № 4, 6, 7
Проверочная работа
Работа состоит из двух уровней. (1) – знание фактического материла (2)- умение применить теоретический материал в произвольной форме, грамотное описание процесса или явления)
Необходимо в своем варианте выбрать либо задание первого уровня или дать развернутый ответ на вопрос во втором задании, применив знания по данному материалу.
ВАРИАНТ 1. Ученик_______________________________________________________________
1.(1)Понятия
Клинопись Колония Держава Касты 2.(1)
Название касты Особенности положения
(2) Где и когда возникла письменность? На чем писали в разных странах?
ВАРИАНТ 2. Ученик__________________________________________________________________
(1) Личности (кто они и что сделали)
Хаммурапи АшшурбанапалДарии Первый Конфуций Цинь Шихуан 2. (1)Впишите реки, между которыми распологались государства или эти реки протекали на их территории
Египет ДвуречьеИндия Китай 3. (2)В чем проявляется неравенство между людьми в странах Древнего востока?
ВАРИАНТ 3. Ученик_____________________________________________________________
(1) Уметь сравнивать
Перечислите особенности жизни и развития в Древней Индии Перечислите особенности жизни и развития в Древнем Китае
(1)Понятия
Клинопись Колония Держава Касты 3 (2) Какие знаменитые сооружения в государствах Древней Азии вы можете назвать. Укажите государство и сооружение.

МОДУЛЬ № 3 «Древняя Греция»
Домашняя самостоятельная работа
Внимательно прочитать параграфы 24, 25, 29-32. Выполнить любые 5 заданий из 8.
Заполни пропуски в тексте.
Греция располагалась на юге_______________полуострова. Значительную часть Греции покрывают _____________ и _____________ горы. Они делят ее на изолированные облости___________, ______________,_____________. Грецию омывают _______________ и ______________________ моря. Самый крупный остров Греции – остров________________.
Заполни пропуски в тексте.
Перед вами – скульптурное изображение __________________.
____________ был величайшим_____________, который создал поэмы_________________ и _______________. По мнению ученых, эти поэмы были созданы в _________________ веке до н.э.
На ленте времени отметь
Примерную дату начала троянской войны
Дату завоевательных походов египетского фараона Тутмоса
Начало правления вавилонского царя Хаммурапи
8191501016000027717755397500
Пользуясь дополнительными источниками, выясни, что сегодня означают выражения
« ЯБЛОКО РАЗДОРА»
«БРОСИТЬ ЯБЛОКО РАЗДОРА МЕЖДУ НЕСКОЛЬКИМИ ЛЮДЬМИ»
Используя слова составь кроссворд и напиши к нему вопросы.
Иллиада, Гомер, Греция, Гектор, Ахиллес, Гефест, Полифем, Харибда
Дай определение понятиям
Демос Ареопаг Архонты Народное собрание Долговой камень Начерти схему
Управление в Афинах 7в. до н.э.
Напиши, какие изменения в жизни людей произошли благодаря реформам Солона.
Проверочная работа
Внимательно прочитай задания. Выбери 3 задания (1) –уровня и 2 задания (2) уровня.
1.(1) Дать определение понятиям.
Полис Демос Ареопаг Граждане Народное собрание 2. (1) Напиши несколько предложений о географическом расположении Древней Греции.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. (2) Напиши, чьи это изображения


4. (2) Продолжи предложения.
Были отменены самые жестокие законы______________________
С полей были убраны_______________________________
Было отменено _____________________ рабство.
5. (1) Что означают эти крылатые выражения
«Ахиллесова пята»____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
«Нить Ариадны» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. (2) Сравните законы Драконта и законы Солона
ОБЩЕЕ
Законы ДраконтаЗаконы Солона
7.(1) Подчеркни действующих лиц поэмы Гомера «Иллиада»
Алкиной, Полифем, Патрокл, Гектор, Ахиллес, Перелопа8. (1) Напиши что такое полис и что входило в территорию полиса.
МОДУЛЬ № 4 « Возвышение Афин в 5 веке».
Проверь свои знания по истории Древней Греции.
  1            2                    3                       
4                        5                               
                                                   
                    6                                 
7                    8                                   
                                      9               
          10                    11        12                   
      13                                               
14                  15                        16               
                                                   
          17                    18                         
                                                   
  19                  20                                   
                                                   
              21                                       
                                                   
                                                   
            22                                         
 Проверка 
По горизонтали:
4. Народовластие.
5. Военный корабль с тремя рядами вёсел.
7. Великий Древнегреческий поэт-трагик, автор трагедии "Персы".
8. Учебное заведение в греческих городах-государствах.
9. Местечко в Северной Аттике, опорный пункт Спарты во второй период Пелопонесской пойны.
10. Афинский полководец и государственный деятель VI - V вв. д н.э.
14. Город, у которого в 479 г. до н.э.
15. Верхняя часть колонны.
16. Лишение гражданских прав, тягчайшее наказание для афинского гражданина.
17. Спартанский царь, обессмертивший своё имя героической защитой Фермопильского ущелья.
18. Равнина в Аттике, место величайшего сражения древности.
19. Персидский царь, возглавивший поход персов в Грецию.
20. Вид налога.
21. Город-порт на юго-востоке Греции.
22. Мелкая монета в Афинах.
По вертикали:
1. Выдающийся афинский полководец и политический деятель VI - V вв. до н.э.
2. Древнегреческий писатель и путешественник, автор "Описания Эллады".
3. Город на острове Эвбея, захваченный персами в 490 г. до н.э.
6. Афинский воин, принёсший в Афины весть о победе на Марафонской равнине.
9. Предводитель демоса в Древней Греции.
11. Остров на юго-востоке Греции.
12. Начальник конницы в Афинах.
13. Важнейшая государственная должность с военными и политическими полномочиями в государствах Древней Греции.
20. Вождь афинской рабовладельческой демократии в период её расцвета.
Комментарий: Данный блок может быть проверен в двух формах. Кроссворд можно предложить в качестве домашней самостоятельной работы, а проверочную работу провести в виде словарного диктанта по тем ответам, что нашли дети. Но, на мой взгляд, целесообразней, наоборот. Ребятам предложить дома составить «словарик грека», в который войдут слова, а на проверочной работе предложить кроссворд.
МОДУЛЬ № 5 « Древний Рим» (разработка Рязановой Л.А)
Домашняя самостоятельная работа.
От выполнения данной ДСР зависит отработка различных форм работ с историческим материалом. Итоговая проверочная работа будет проводится по 5 направлениям: 1. Личности, 2. Даты, 3 Понятия 4. Работа с картой, 5. Исторический источник
Для выполнения ДСР рекомендую пользоваться главой «История Древнего Рима» учебника истории Древнего мира. В каждом из предложенных блоков выбери любые два задания.
1 блок заданий. Личности римской истории.
Составьте синквейн на следующие темы:
Ромул – первый римский царь.
Тарквиний Гордый
Братья ГракхиПирр
Ганнибал – карфагенский полководец
Спартак
Юлий Цезарь
Октавиан Август
Правила синквейнаНазвание
2 прилагательных
3 глагола
Короткое предложение (3-4 слова)
1 слово-вывод
2. блок заданий. Даты.
Соотнесите даты и события. Расставьте их в хронологической последовательности (от раннего к позднему).
Событие дата
Основание Рима 509 г. до н.э.
Установление республики в Риме 390 г. до н.э.
Вторжение галлов 753 г. до н.э.
1-я Пунническая война 216 г. до н.э.
2-я Пунническая война 74 г. до н.э.
Битва при Каннах 264-241 гг. до н.э.
Восстание Спартака 218-201 гг. до н.э.
3 блок заданий. Понятия.
Из данного списка понятий составьте кроссворд (Сетка с ответами и вопросы).
Вето, Этруски, Сенат, Капитолий, Республика, Латины, Патриций, Сенатор, Триумф, Весталка, Тога, Плебс, Галлы, Гладиатор, Император, Ветеран, Базилика, Терма, Акведук.4 блок заданий. Карта.
А)Выберите из приведенных ниже схем схему битвы при Каннах Б) Напишите итог битвы



В) Пользуясь картой опишите ход восстания Спартака (Начало, продвижение и итог)

Г) Рассмотрите карту Римской империи во 2 в н.э. Ответе на вопросы (см. на изображении карты).
Напишите 2-3 предложения вывода о том, почему 2 в. н.э. называют золотым веком Римской империи.

5 блок заданий Исторический источник.
Прочтите текст источника и ответьте на вопросы.
-6038854330065Гораций «спасение от гражданских войн»
Перетирается снова в гражданской войне поколенье.
Рушится Рим собственной силою.
Город, что рать отразил Порсенны этрусскую,
Доблестной Капуи зависть и злобную ярость Спартака
Рим, что сумел покорить Ганибала,
Страх вызывавшего.
Ныне ж висит над тобою проклятье Ромула Ремом
Кровь вопиет в тебе братская.
Камни римских святынь высечет варвар копытом.
Пепел отцов развеет божественных.
?????
1. О каких событиях римской истории упоминает поэт в соем стихотворении?
2. Почему гражданские войны поэт сравнивает с проклятием Ромула Ремом
00Гораций «спасение от гражданских войн»
Перетирается снова в гражданской войне поколенье.
Рушится Рим собственной силою.
Город, что рать отразил Порсенны этрусскую,
Доблестной Капуи зависть и злобную ярость Спартака
Рим, что сумел покорить Ганибала,
Страх вызывавшего.
Ныне ж висит над тобою проклятье Ромула Ремом
Кровь вопиет в тебе братская.
Камни римских святынь высечет варвар копытом.
Пепел отцов развеет божественных.
?????
1. О каких событиях римской истории упоминает поэт в соем стихотворении?
2. Почему гражданские войны поэт сравнивает с проклятием Ромула Ремом

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (разработка Рязановой Л.А)Вспомни, по каким 5 направлениям ты изучал историю в 5-м классе.
Озаглавь каждое направление и распредели соответственно задания.
В течение 30-ти минут выполни максимальное количество заданий в каждом направлении.
3805445189463Название ________________
Ответы:
№__________________
№__________________
№__________________
№__________________
№__________________
№__________________
№____________________
№____________________
00Название ________________
Ответы:
№__________________
№__________________
№__________________
№__________________
№__________________
№__________________
№____________________
№____________________
31781754572000228352125675Название ________________
Ответы:
№____________________
№____________________
№____________________
№____________________
№____________________
№____________________
№____________________
№____________________
00Название ________________
Ответы:
№____________________
№____________________
№____________________
№____________________
№____________________
№____________________
№____________________
№____________________
117033-154600
34486305463788Название_____________________
№________№_________
№________№_________
№________№_________
№________№_________
№________№_________
00Название_____________________
№________№_________
№________№_________
№________№_________
№________№_________
№________№_________
3345263481973200-184155073650Название____________________
№__________№_________
№__________№_________
№_________№_________
№_________№_________
№________№_________
№________№_________
00Название____________________
№__________№_________
№__________№_________
№_________№_________
№_________№_________
№________№_________
№________№_________
-105879496942700-181393468011Название_______________
№_____________№_______________№____________№____________
№_____________№______________№____________№____________
Название_______________
№_____________№_______________№____________№____________
№_____________№______________№____________№____________
-1056033388498
Задания
1. Имя римского гладиатора, возглавившего восстание рабов в 74 г.до н.э.
А. Спартак Б.Юлий Цезарь В. Гай Гракх Г. Перикл
2. Власть народа – это…
3. 753 г.до н.э – к какому веку относится дата?
4. Укажите столицу государства, изображенного на карте.

5. К какому древнему государству относится описанный в источнике полис?
Молодые спартанцы должны были почитать и слушаться не только собственных отцов, но заботиться и обо всех пожилых людях; при встречах уступать им дорогу, вставать, освобождая место, а также не подымать шум в их присутствии. Таким образом, каждый в Спарте распоряжался не только своими детьми, рабами, имуществом, как это было в других государствах, но имел также права и на собственность соседей. Это делалось для того, чтобы люди действовали сообща и относились к чужим делам, как к своим собственным.(Плутарх).
А. Египет Б. Персия В. Древняя Греция Г. Древний Рим.
6. Какое событие произошло позже: А. Марафонская битва(490 г. до н.э.) Б. Восстание Спартака (74 г. до н.э.)
7. Кто такой Юлий Цезарь?
А. Греческий архонт Б. Египетский фараон В. Китайский мудрец Г. Римский диктатор
8. Вставь пропущенное звено в цепочке:
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТАДО – ОБЩИНА – ПЛЕМЯ ….
9. Сделай вывод по карте о главном занятии финикийцев.

10. В пирамиде населения древнего Египта не хватает одного названия – допиши его.
18901741409150024467651090737?
?
3750779677269Земледельцы
0Земледельцы
2049200255850Вельможи
Вельможи
32652258973Фараон
Фараон
239905810112240272506167726902947698430778
11. Укажите имя вавилонского царя автора сборника законов, куда входят нижеуказанные параграфы.
§ 197. Если он сломал человеку кость, ему должны сломать кость.
§ 200. Если человек выбил зуб человеку, равному ему, ему (самому) должны выбить зуб.
12. Сколько лет прошло с даты основания Рима (753 г. до н.э.) до его падения (476 г.).
13. Первый царь Рима, его основатель и братоубийца – это…
14. К какому веку относится дата 1480 г.
15. Назовите одним словом перечисленные имена: Зевс, Осирис, Иштар, Внера, Ганеша.
Второй вариант итоговой проверочной работы.
Все задания составлены по всему курсу истории древнего мира. Вспомни, все что ты изучал(а) и выполни их.
Заполни таблицу «Личность в истории» (укажи из какой он страны и что сделал)
Хаммурапи Дарий Первый Цинь ШихуанГомер Солон Александр Македонский Перикл Юлий Цезарь Допиши недостающее слово(это может быть дата или понятие)
Первый человек появился более______________________________
Древние люди жили сначала_______________, а потом______________ общинами
Правитель египетского царства носил титул______________________
Завоеванные територии, в которых финикийцы установили свою власть, а позже и римские правители продолжили так поступать, назывались____________________
Мудрец Китая, к советам которого все прислушивались_____________
В Индии выделяли такие каст, как________________________________
Небольшие самостоятельные государства в Греции__________________
Коренные жители Рима______________________
Заполни таблицу «Государства и реки»
Разгадай числоворд из дат!!!!
е з а ж б в г д А. Разрушение Ниневии-столицы Ассирии
Б. Захват Египта персами
В. Реформы Солона в Аттике
Г. Установление республики в Риме
Д. Окончание второй войны с Карфагеном
Е. Постройка пирамиды Хеопса в Египте
Ж. Марафонская битва
З. Завоевания Тутмоса III
5. Составь предложения
Греция, острова, Эгейское море, Крит
____________________________________________________________________
Аттика, демос, свободные, аристократы
____________________________________________________________________
Конница, знать,пехота, пастухи, землевладельцы
___________________________________________________________________
Победа, Карфаген, Рим, Страны, Восточное Средиземноморье
___________________________________________________________________
Определи, кто так говорил и о чем идет речь?
«Трудно в великих делах сразу же всем угодить» «Радуйтесь, афиняне, мы победили» «Раб должен трудиться или спать» «В моем возрасте Александр Македонский уже правил столькими народами, а я до сих пор не совершил ничего замечательного» «Лучше один раз умереть, чем постоянно ожидать смерти» Напиши, что это за памятники Древнего мира




276225523876(§ 11) Если хозяин пропавшей вещи не привел свидетелей,
знающих его пропавшую вещь, то он — лжец, он возвел напраслину и
должен быть убит.
(§ 12) Если продавец умер, то покупатель может взять в доме
продавца сумму иска этого дела в пятикратном размере.
(§ 13) Если свидетелей этого человека нет поблизости, то
судьи должны назначить ему срок до шести месяцев, а если втечение шести месяцев он не привел своих свидетелей, то этот
человек — лжец; он должен нести наказание по этому делу76.
(§ 14) Если человек украл малолетнего сына другого
человека, то он должен быть убит.
(§ 15) Если человек вывел за городские ворота либо
дворцового раба, либо дворцовую рабыню, либо раба мушкенума, либо
рабыню мушкенума, то он должен быть убит.
00(§ 11) Если хозяин пропавшей вещи не привел свидетелей,
знающих его пропавшую вещь, то он — лжец, он возвел напраслину и
должен быть убит.
(§ 12) Если продавец умер, то покупатель может взять в доме
продавца сумму иска этого дела в пятикратном размере.
(§ 13) Если свидетелей этого человека нет поблизости, то
судьи должны назначить ему срок до шести месяцев, а если втечение шести месяцев он не привел своих свидетелей, то этот
человек — лжец; он должен нести наказание по этому делу76.
(§ 14) Если человек украл малолетнего сына другого
человека, то он должен быть убит.
(§ 15) Если человек вывел за городские ворота либо
дворцового раба, либо дворцовую рабыню, либо раба мушкенума, либо
рабыню мушкенума, то он должен быть убит.
Работа с источником. Тебе предложены два источника, определи о чем идет речь, как называется закон и кто его создал.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
57150090805Первой его реформой была сисахфия, которую он считал своей главной заслугой. Отменялись все долги, освобождались из рабского статуса кабальные должники и запрещалось долговое рабство. Сисахфия должна была значительно облегчить социальную напряжённость и улучшить экономическое положение государстваПо другому закону родители, не обучившие своего сына ремеслу, не имели права требовать, чтобы он их поддерживал в старости. Он запретил вывоз зерна из Афин и поощрял оливководство.
00Первой его реформой была сисахфия, которую он считал своей главной заслугой. Отменялись все долги, освобождались из рабского статуса кабальные должники и запрещалось долговое рабство. Сисахфия должна была значительно облегчить социальную напряжённость и улучшить экономическое положение государстваПо другому закону родители, не обучившие своего сына ремеслу, не имели права требовать, чтобы он их поддерживал в старости. Он запретил вывоз зерна из Афин и поощрял оливководство.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4657725133985Не могли участвовать
00Не могли участвовать
238125067310Участвовали
00Участвовали
7.Заполни схему
18097582550Выбирало
00Выбирало

4752975355600Принимало
00Принимало
41529001317625Распоряжалось
00Распоряжалось
21812251527175Утверждало
00Утверждало
276225879475Объявляло
00Объявляло
2314575203199НАРОДНОЕ
СОБРАНИЕ ВАФИНАХ 5в. До н.э00НАРОДНОЕ
СОБРАНИЕ ВАФИНАХ 5в. До н.э
ЛИСТ РЕФЛЕКСИИ ПО ИТОГАМ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «История древнего мира»
Оценочный лист по истории за 5 класс
Выполни самооценку умений, для этого поставь значок «+» в той графе, которая соответствует твоим умениям:
Умения Я умею Я
сомневаюсь Я
не умею
Давать определение понятию Работать с источником Составлять схемы Составлять синквейнГрамотно отвечать на вопросы и презентовать свою работу Умею работать с картой Умею работать с лентой времени ЗА ЭТО ГОД Я…… Да Иногда Нет
Активно работал на уроке Составлял (а) презентации Вела(л) аккуратно тетрадь Участвовал(а) в олимпиадах, конференциях