Конспект урока по самопознанию Ты открой мне объятия, природа

Предмет
Четверть 3 Урок №25-26
Класс 9

Тема урока
Ты раскрой мне объятия-природа!

Учитель
Бирназаров Н.Ж.

Цели урока

Знания о ценности здоровья
Понимание: гармонии физ-го и духов-го здоровья, своей причастности к жизни страны, города, села, школы; значимость служения обществу.
Применение ЗОЖ, честные и справедливые поступки, самостоятельное принятие решений
Синтез и анализ умеет распределять и контролировать свое личное время; сохранность и улучшение своего здоровья
Оценивание
проводить самооценку и сопоставлять ее с оценкой учителей, сверстников, родных и близких;

Результаты обучения для учащихся
Получат знания о ценности человеческого здоровьяо взаимосвязи духовного и физич здоровья,
1.критически анализировать информацию через диалог в паре и в группе ;
2.Грамотно задавать вопросы, позволяющие эффективно усвоить знания;
3.Делать самооценку, взаимооценку и оценку работы группы;
4.После определения основных знаний по теме, получили много новой информации.
5. применять полученные знания в жизни
6. давать оценку поступкам героев рассказа, мультфильма

Основные идеи отработанные по теме урока
Признать правду своего права – быть. Простить свою жизнь, полюбить и преобразить её. Полюбить своих ближних, не провоцируя их становиться бесчувственными и неблагодарными. Полюбить людей, не превращая себя в жертву своего добра. Приобрести опыт исцеления жизни от нужды, какого бы качества она ни была. Стать владельцем себя и своей жизни.


Задания

Что делает учитель

Что делают дети

Упражнение-приветствие
Деление на группы


Круг радости
Родина моя - Казахстан!
Там лазурное небо и снежные горы,
Бескрайних полей золотые просторы.
Закаты как в сказке и звездные ночи,
Рассветы ясны как красавицы очи.
Там вольные ветры и быстрые рек.,

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Делятся на группы по цвету глаз

Под музыку сидя в группах, держась за руки, читают строки стих-я.

.

Смотрят видеоролик

Вызов Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых вопросов».
Активно-аргументированный обмен мнениями в парах, группах

Вызов: Цитата урока:
Познакомьтесь ближе с чистой природой, и вы скоро познакомитесь с добродетелью. Из общения с природой вы вынесете столько света, сколько захотите, и столько мужества и силы, сколько вам нужно. Иоганн Зейме
Рассмотрите фотографии. Что объединяет все фотографии. Придумайте название каждой фотографии.
Прочитайте высказывания известных людей о природе. Что волнует авторов изречений?

Читают изречения авторов
1.Мы научились летать в небе, как птицы, и плавать в море, как рыбы, но так и не научились одной простой вещи- идти по земле, как братья.
Мартин Лютер Кинг
2.Береги эти земли, эти воды,
Даже малую травиночку любя
Евгений Евтушенко
3.Человек - хоть будь он трижды гением –Остается мыслящим растением. С ним в родстве деревья и трава. Не стыдитесь этого родства.
Вам даны до вашего рождения: Сила, стойкость, жизненность

Использование Интернетресурса

Презентация, подготовленная учителем: А.С. Пушкин «Цветок»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Смотрят презентацию, высказывают свое мнение по поводу увиденного.

Рефлексия

Используя ромашку Блума, каждая группа придумать вопросы по увиденному и обмениваится ими.

Самостоятельная работа

Чтение : ВСТРЕЧА В ЛЕСУ Ольга Незнанская


«Карусель»-обмен мнениями

Беседа по вопросам.
1. Почему встречу в осеннем лесу автор называет удивительной?
2.


Рефлексия
Что помогает человеку увидеть красоту окружающей жизни.

Источники, оснащение и оборудование

1.Руководство для учителя.
2.Интернет-ресурсы.видео ролик [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3.Домашняя и школьная библиотеки, методическая литература
Материал рассчитан на 2 урока

Анализ и оценивание урока
Работу групп оценивают оценщики, с помощью стикеров разного цвета дети оценивают свое понимание материала. Наблюдатели дают анализ работе каждого члена группы.


Лист обратной связи
Влияние цивилизации на состояние природы


Явление цивилизации
Влияние на состояние природы

1
Железная дорога, железнодорожный транспорт





2
Автомобильный транспорт





3
Масштабные стройки





4
Нефтяные установки





5
Атомные электростанции





6
Мода на шубы и головные уборы из натурального меха






15