Азбука нравственности занятие Что такое хорошо,что такое плохо.


Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цели:
Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках;Формировать умение налаживать контакт с окружающими;Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение,
вежливость.
Оборудование: оформление доски, книжный ряд, карточки, ноутбук с колонками.
Ход занятия:
Организационный момент
- Послушайте песню и скажите о чём эта песенка? (Исполняется песня «Если добрый ты»)
2. –Сегодня мы с вами будем говорить  что такое хорошо и что такое плохо. В нашей жизни вокруг нас все время рядом ходят два существа «Хорошо» и
«Плохо». И сейчас мы с вами попробуем разобраться, какие поступки плохие встречаются у нас в жизни а какие хорошие.
Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» по ролям. Разбор стихотворения.
- Какие хорошие поступки перечислил папа сыну?- Какие плохие поступки узнал мальчик от  отца?Ребята, список плохого и хорошего можно продолжать и продолжать.
4. - Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». Ребята, вам нужно взять табличку и прикрепить на доску в нужное место.
Плохие поступки
Обидеть  друга Обидеть собаку Получить двойку
Порвать учебник Бегать по школе Опоздать на урок
Хорошие поступки
Защитить  слабого Помочь старой бабушке
Ухаживать за младшей сестрой Покормить котенка
Смастерить кормушку Убрать комнату
- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?- Случалось ли так, что вы поступали плохо?- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?- Почему вы так думаете?- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше.
Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.
Чтение пословиц и анализ.
Хорошо тому добро делать, кто его помнит.Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.Не в службу, а в дружбу.- Как вы понимаете эти пословицы?- Чему они нас учат?
Разбор ситуаций:
- Послушайте ситуации и скажите как хорошо поступить мальчику?А) Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперёд;Б) Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед, чтобы не мешать ей;В) Если девочка несет тяжелую сумку – не мешай, не отвлекай её.
Тест «Вежлив ли я?»
В конце нашего занятия проведем тест. Вы можете ответить  или да, или нет, или иногда.
Здороваешься ли ты со взрослыми?
Благодаришь ли ты маму, бабушку за обед (ужин, завтрак)?
Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошёл после учителя?
Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?
Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?
Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру с праздником 8 марта?
А теперь проанализируйте свои ответы. Чего больше положительных или отрицательных ответов.
Итог занятия.
- О чём мы сегодня с вами вели беседу?- Каких больше поступков мы должны стараться делать?