Методическая разработка игры Караси и щуки


Цели и задачи игры:
Повышение общего уровня развития физических качеств;
Расширение круга двигательных навыков и умений;
Более углубленное освоение и совершенствование разучиваемых упражнений;
Усиление избирательного воздействия на развитие специальных качеств и навыков, необходимых в том или ином виде спорта;
Морально – волевая подготовка.

Эта игра развивает скоростные качества, также – это состязание в уме, хладнокровии, ловкости и осторожности. Ведь её участнику в игровом эпизоде приходится выбирать и совершенствовать из множества возможных операций – одну, как обмануть «щуку», чтобы убежать от неё. Перед игрой ставлю задачу для «карася» - если видишь, что тебя сейчас поймает «щука», нужно приблизиться к ней и выполнить обманное движение, показать например, что ты побежишь вправо, а сам бежишь влево. Для «щук» ставлю другую задачу – передвигаться приставными шагами вправо или влево, а потом догонять.

Название игры (можно сказать, с какой целью она проводится);
Роли играющих и расположение их на площадке;
Ход игры;
Цель игры (определение победителя, которые в следующей игре будут «щуками»;
Правила игры.
Игра «Караси и щуки» – это состязание в уме, хладнокровии, ловкости и осторожности, одно из ценных способов развития положительных черт характера. В любом из вариантов этой игры очень велика роль правил. Их непременное выполнение способствует воспитанию честности и справедливости, сознательной дисциплины.
Ход игры
Подготовка. На одной стороне площадки находятся "караси", на середине "щука".
Содержание игры. По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит их. Пойманные "караси" (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть.
Теперь "караси" должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных "карасей" будет восемь-девять, они образуют корзины - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. "Щука" занимает место перед корзиной и ловит "карасей".
Когда пойманных "карасей" станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. "Щука", Находящаяся у выхода из верши, ловит их.
Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой "щуки".
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все "караси" обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки, образующие корзину, могут поймать "щуку", если им удастся закинуть сплетенные руки за спину "щуки" и загнать её в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все "караси" отпускаются, и выбирается новая "щука".




15