Консультация для родителей «Реализация образовательных программ в группах комбинированной направленности» в условиях реализации ФГОС


Консультация для родителей «Реализация образовательных программ в группах комбинированной направленности» в условиях реализации ФГОС
Уважаемые родители!
В связи с вступлением в силу Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 г. Москва « Об утверждении порядка и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – программам дошкольного образования» каждой дошкольной организации необходимо разработать и утвердить основную образовательную программу.
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты) и организационно – педагогических условий… (Закон «об образовании в Российской Федерации от 29 ноября 2012 года № 227 – ФЗ, статья 2 часть 9)
Программа является основным инструментом нормирования и планирования образовательного процесса в организации, призванного обеспечить введение и реализацию стандарта (совокупность требований к образованию).
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в том числе и в группах комбинированной направленности, где осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья ( в данном случае к детям с ограниченными возможностями относятся дети, имеющие общее недоразвитие речи) в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, в группах комбинированной направленности обучение воспитанников должно осуществляться по двум программам: основной образовательной программе и адаптированной основной образовательной программе.
К категории воспитанников, обучающихся по основной образовательной программе относятся дети с нормальным речевым развитием и фонетико – фонематическим недоразвитием речи. По адаптированной основной образовательной программе будут обучаться дети, имеющие общее недоразвитие речи. Однако, независимо от вида образовательной программы и категории воспитанников, результатом освоения программ будут являться целевые ориентиры Федеральных государственных образовательных стандартов. Целевые ориентиры Федеральных Государственных образовательных стандартов - социально – нормативные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Каково сходство и различие основной и адаптированной образовательных программ?
В обеих программах обучение воспитанников будет осуществляться по пяти образовательным областям:
Познавательное развитие;
Социально – коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие;
Однако, в адаптированной основной образовательной программе речевое развитие будет являться приоритетным и реализовываться через максимально возможное включение игр, направленных на речевое развитие ребёнка; взаимодействие с логопедом по коррекции нарушений речевого развития: проведение артикуляционной гимнастики, автоматизация поставленных звуков, контроль за речью воспитанников в течение дня педагогами детского сада.
Кроме того, с детьми, имеющими речевые нарушения будут проводиться коррекционно – развивающие занятия с логопедом:
Фронтальные (со всей группой) и подгрупповые :
- по формированию лексико – грамматических категорий языка (словообразование, согласование, словоизменение, обогащение словаря ребёнка);
- развитию связной речи (владение ребёнком диалогической и монологической речью);
- подготовка в овладению элементарными навыками письма и чтения ( владение навыками звуко - буквенного анализа и синтеза) - в том числе и для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи
Индивидуальные (коррекция звукопроизношения) – в том числе и для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи
Для достижения наиболее эффективного результата необходимо взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе и родителей. В детском саду проводятся консультации, индивидуальные беседы с практическим показом конкретных артикуляционных упражнений и поз, рекомендуется речевой материал для автоматизации поставленных логопедом звуков, практические задания для закрепления изученных лексических тем. Очень надеемся, что вы станете активными участниками коррекционно – развивающего процесса и поможете сделать речь своего ребёнка фонетически и грамматически правильной.