Занятие-презентация на тему: «Проезд нерегулируемого перекрёстка. Пересечение равнозначных дорог»
Занятие-презентация на тему: «Проезд нерегулируемого перекрёстка. Пересечение равнозначных дорог» (2 ч)
Цель: познакомить студентов с методами определения перекрёстка, способствовать овладению применения типологии и классификации перекрёстков, способствовать отработке навыка определения равнозначного пересечения; систематизировать знания студентов по теме «Нерегулируемые перекрёстки, правила проезда»; сформулировать первоначальные сведения по приоритету маршрутных транспортных средств.
Способствовать формированию профессиональных и общепрофессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в команде.
ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С».
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
Способствовать развитию логического мышления; развивать память; развивать умения правильно обобщить данные и сделать вывод; развивать умение классифицировать и определять типологию перекрёстков; развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение сопоставлять факты и события; развивать наблюдательность; развивать внимание.
Стремиться к воспитанию чувства гуманизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства такта, отрицательного отношения к алкоголизму, наркомании; стремиться воспитать чувство исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувство гордости за избранную профессию, умению управлять эмоциями.
Ход урока.
Равнозначные дорогиСкрестились, как в футболе ноги.Если нет помехи справаЕхать первым – твоё право
(Источник: http://ejka.ru/blog/stihi/26.htm)
1.Оргмомент: приветствую группу, объявляю тему, цели и задачи занятия (2ч).
Рассказываю, что нам надо по определённым признакам различить нерегулируемы перекрёстки, классифицировать их по приоритету, выяснить последовательность проезда таких перекрёстков, учитывая новые сведения о приоритете маршрутного ТС – трамвая.
Применить полученную информацию, а также комментировать и пояснять ход решения поставленных задач необходимо ссылаясь на теоретический материал занятия.
Мы решим задачи из сборника экзаменационных билетов по ПДД, комментируя ход решения, ссылаясь на текст Правил, для закрепления составим подобные вопросы в виде презентации самостоятельно на ПК, а затем предложим напарнику в качестве вопроса взаимопроверки.
2.Опрос студентов по заданному на дом материалу.
Дайте определение: перекрёсток-это… ("Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.)
Что такое «дорога»? ("Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.)А какое покрытие может быть на дороге? (твёрдое или грунт)
Какие дороги вы видели у нас в городе? (разным и одинаковым покрытием, со знаками, без знаков)
Если пересекаются дороги с одинаковым покрытием, а знаков нет, то пересекаются ...дороги (одинаковые, равные)
В таком случае пересечение будет называться…(равным, равнозначным)
При постановке вопроса следует учитывать уровень развития и способности студентов (лёгкие вопросы задавать слабым, рассчитывая на помощь в рассуждениях сильных студентов; более сложные вопросы решать с сильными студентами, поощряя ответы и рассуждения слабых).
Для реализации «ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности», используем контрольно-измерительные материалы (КИМ) из онлайн-тестирования на ПК в сети Internet по адресу: http://quto.ru/pdd/ или http://gai.ru/voditelskoe-udostoverenie/examen-pdd-online/устанавливаем флажок на пункт «Общие положения». Выбираем команду «собрать билет по категориям».
Результат онлайн-тестирования учитывается в выставлении оценки за занятие.
3.Изучение нового материала.
В больших городах на перекрёстках достаточно интенсивное движение, проезд перекрёстков бывает затруднён. Помогает разрешить эту ситуацию светофор или регулировщик. Поэтому такие перекрёстки называют «регулируемыми».
В маленьких городах (например, как наш) плотность транспортного потока не нуждается в дополнительной помощи и регулировании.
Такие перекрёстки называют нерегулируемыми.
Если ли у нас перекрёстки, на которых пересекаются дороги с одинаковым покрытием? (да, как пример-пересечение ул.Маяковского и ул.Мира)
Эти перекрёстки являются равнозначными.
Записываем в тетрадь правила проезда равнозначного перекрёстка.
В соответствии с п.13 ПДД:
При повороте направо ТС проезжает первым;
При движении прямо – пропускает тех, кто находится справа (так называемая «помеха справа»;
При повороте налево и развороте пропускает и тех, кто справа, и встречный транспорт, движущийся прямо или поворачивающий направо.
НО! Всегда помним, что
В РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ТРАМВАЙ ИМЕЕТ ПРЕИМУЩЕСТВО
Преподаватель разбирает два примера из сборника экзаменационных билетов. Ещё два примера разбирают сильные студенты, затем – группа слабых студентов (при контроле хода решения со стороны преподавателя, корректирующего ход действий данной группы студентов).
4.Закрепление учебного материала.
Для закрепления материала студентам предлагается составить презентацию по теме «Проезд пересечения равнозначных дорог».
Напомнить санитарно-гигиенические требования и правила ТБ при работе за ПК.
Каждый студент занимает своё рабочее место (используем стационарный или мобильный компьютерный класс), причём изначально распределение рабочего места выполняет преподаватель с учётом размещения слабых студентов между сильными. Студент создаёт в личной папке файл презентации.
Группа сильных студентов создаёт ситуацию самостоятельно, «слабые» могут воспользоваться примерами из сборника. Остальным предлагается выполнить задание, исходя из самооценки своих возможностей, поощряя тех, кто выбирает усложнённое задание.
Преподаватель индивидуально консультирует студентов, корректируя ход мысли наводящими вопросами, либо конкретными указаниями.
В завершение этапа студенты демонстрируют презентации, комментируя слайды с учётом знаний, полученных на занятии.
5.Задание на дом: закрепить изученную тему, решив вопросы №14 в каждом билете сборника экзаменационных задач, комментируя своё решение.
Цель – быстро и грамотно определять порядок движения каждого ТС на равнозначном пересечении. Критерием успешного выполнения домашнего задания является высокая скорость и грамотность решения задач.
Контрольно-измерительные материалы по проверке качества освоения профессиональных и общепрофессиональных компетенций можно разместить на сайте в виде тестирования, а также в форме карт контроля, составления электронного кроссворда онлайн, используя сервис http://cross.highcat.org/ru_RU/Дополнительное задание по выбору: доработать презентации, внеся в слайды элементы декора и анимацию.