Методическая разработка Кто хочет стать миллионером


ПРОБЛЕМА: Как привлечь ребёнка к выполнению домашнего задания?

Класс состоял из 16 человек. Шесть человек часто не выполняли домашнее задание по математике. Оставляла их после уроков. Вызывала родителей. Положительных результатов не увидела. Решила заинтересовать детей через игру. Так появилась игра «Кто хочет стать миллионером?»

Игра « Кто хочет стать миллионером?» (описание)

Игру используем на уроках математики, в ней участвует весь класс. При изучении темы «Класс миллионов и класс миллиардов» решили выяснить, кто в классе у нас заработает один миллион своим трудом, кто станет миллионером. Дети получили первое задание: придумать деньги и их название. Ученики назвали деньги фантами. На фантах присутствовала надпись «Ученье свет, а не ученье тьма».

На классном часе разработали правила игры. На уроке труда смастерили фанты, экран. На уроке рисования раскрасили фанты. Класс разделили на четыре группы. В каждой группе был ответственный за проверку домашней работы. Перед уроком ответственные проверяли только наличие домашнего задания. На отдельном листочке ими выставлялись фанты. За решение одного примера 100 фантов. За решение задачи 1000 фантов. За решения геометрического материала или уравнений 500 фантов. За составление и оформление математических сказок, ребусов, головоломок - 5000 фантов. В начале урока ответственный докладывал, сколько фантов получил каждый. В классе появился стенд созданный учениками.
Прошёл месяц. Ученики стали получать задание на логическое мышление, чтоб заработать больше фантов. Дети сочиняли математические сказки, ребусы, головоломки. При подведение итогов было выяснено, что два ученика часто не выполняли домашнее задание. В конце каждого месяца подсчитывали, сколько фантов заработал каждый. Естественно данные ученики оказались на последних местах. После был получен положительный результат. Данные ученики постоянно стали выполнять домашнее задание. Весь класс участвовал в учебном процессе.
Затем я внесла изменения в игру. Дети стали получать фанты при выполнении самостоятельных заданий на уроке. Так данный элемент игры стал появляться на разных этапах урока. В конце урока подводились итоги по группам. На перемене ответственные выставляли фанты в экран. Самостоятельная работа проверялась ответственными или самими детьми. Так отрабатывалось качество умение слушать, сравнивать ответы с доски, анализировать свою работу. В конце каждой четверти при подсчёте фантов в экран выставляли места. В конце года я провела математический праздник, где был объявлен победитель.

Что дала мне игра:

1. Ученики систематически стали выполнять домашнее задание.
2. На уроке больше работали самостоятельно.
3. Развивалось логическое мышление. Ученики научились составлять математические сказки, ребусы.
4. Воспитывались качества: умение слушать, сравнивать, помогать друг другу,
анализировать свою работу и делать соответствующие выводы.
5.При анкетировании из 16 человек урок математики выбрали 13 человек, как наиболее интересный.

1 группа
26.08
27.08
28.08

Иванова Анна





Петров Антон





Артёменко Иван





Сахариленко Елена





2 группа
26.08
27.08
28.08

Буравцова Любовь





Верховцев Вадим





Баурова Ирина





Антонов Анатолий





Карточка
2
·3=
18:6=
5
·6=
36:6=
8
·8=
72:9=
40: =5
: =9



Карточка
2
·3=
18:6=
5
·6=
36:6=
8
·8=
72:9=
40: =5
: =9


Карточка
2
·3=
18:6=
5
·6=
36:6=
8
·8=
72:9=
40: =5
: =9




Карточка
2
·3=
18:6=
5
·6=
36:6=
8
·8=
72:9=
40: =5
: =9


Карточка
2
·3=
18:6=
5
·6=
36:6=
8
·8=
72:9=
40: =5
: =9


Карточка
2
·3=
18:6=
5
·6=
36:6=
8
·8=
72:9=
40: =5
: =9









Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Малиново»
Дальнереченского муниципального района
Приморского края










.



Игровые технологии

из опыта работы Казанцевой Ирины Фёдоровны










Сообщение на августовскую конференцию
методическое объединение начальных классов
.











2010 год
15