Презентация Пейте, дети, молоко — будете здоровы!
Исследовательско - творческий проект СОДЕРЖАНИЕ ТИП ПРОЕКТА УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ОТВЕТСТВЕННЫЙ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОБЛЕМА В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильному и здоровому питанию ребенка, забывая о том, что молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания, так как по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения. В результате у детей развиваются не приносящие здоровья привычки в питании.Яркая реклама продуктов, не имеющих никакой пользы, привлекает ребенка, что приводит к проблемам не только со здоровьем физическим, но и еще более опасным - психическим проблемам. расширить знания детей о молоке, как о важнейшем полезном продукте для роста и развития детского организма Формировать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;Воспитывать у детей умение работать в коллективе; Привлечь родителей к жизни детского садаПомочь детям узнать, что входит в состав многих продуктов;Определить роль молока и молочных продуктов в питании ребенка Наблюдение; Поисковая работа (из различных источников информации); Эксперимент Подготовительный; Основной; Заключительный ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП № п/п МЕРОПРИЯТИЯ Тематика занятий Общественная деятельность 1 опрос детей 2 подбор методической и художественной литературы по теме создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов 3 разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта - разработка конспектазанятия; - изготовление книжек – раскладушек «История молока» ОСНОВНОЙ ЭТАП № п/п МЕРОПРИЯТИЯ Тематика занятий Общественная деятельность 1 Сбор информации о молоке проведение опытов с молоком 2 Творческая работа коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасётся ко… », изготовление аппликации «Веселая коровка» 3 Познавательная и коммуникативная деятельность сюжетно-ролевая игра «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Разрезные картинки», сюрприз «Подарки от Милки», «Прикрепи корове хвост», вкусное угощение «Молочный коктейль» 4 Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений, шкатулка с загадками, цепочка загадок. викторина «В гостях у сказки» 5 Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности ЗОЖ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП № п/п МЕРОПРИЯТИЯ Тематика занятий Общественная деятельность 1 Итоговое занятие «Весёлый молочный день» сформированность знаний о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных повышение речевой активности умение сравнивать по различным признакам делать выводы повышение интереса к познанию окружающего мира ПРИЛОЖЕНИЕ Любите ли вы пить молоко? Какие молочные продукты вам нравятся? Для чего нужно пить молоко? 6 человек из 12 опрошенных детей дали утвердительный ответ Йогурт – 12 человек Сыр – 8 человек Сметана – 12 человек Кефир – 10 человек Творог – 11 человек Масло сливочное – 10 человек Молоко полезно для здоровьяМолоко нужно пить, чтобы не болетьМолоко даёт силуКогда пьешь молоко, укрепляются кости и мышцыМолоко надо пить, чтобы быть всегда красивойДля того, чтобы зубки были крепки ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Налить в два стакана молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло.Вывод: в холоде молоко не изменяется.В тепле молоко прокисает и превращаетсяв кефир. В один стакан налить молоко и положить свежие ягоды или варенье. В другой стакан налить кефир и положить варенье, сухофрукты и фрукты. Взбить все миксером.Вывод: Если в молоко добавить ягоды и варенье, то получиться молочный коктейль. Если в кефир добавить варенье или фрукты, то получится питьевой йогурт. С помощью кисточки нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший рисунок прогладить утюгом.Вывод: если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок. Так, ребята узнали еще об одном «волшебном» свойстве молока.