Календарно-тематическое планирование на вторую неделю февраля


ФЕВРАЛЬ 1 неделя «Предметы, которые нас окружают».
Утренняя гимнастика: комплекс № ___
Артикуляционная гимнастика комплекс № ___
Понедельник 30.01
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНЬАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПРОГУЛКА
У
Т
Р
О 1. Предложить ребятам Лото. Цель: развивает сосредоточенность, сообразительность, развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук, закрепляет представления детей о величине, форме, цвете предметов, развивает наблюдательность и внимание.
2. «Кому, что нужно для работы?» Цель: закрепить в активном словаре детей слова, обозначающие профессии сотрудников детского сада (воспитатель, няня, повар, прачка и т. д.).
3.Беседа по иллюстрациям на тему «Я человек». Цель: уточнить представление о детях разного возраста, мальчиках и девочках, их одежде, игрушках.
1
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
1.Познавательное
Тема: «Вещи которые нам помогают».
Пр/з: Познакомить детей с бытовыми приборами и правилами безопасности при пользовании ими; дать детям элементарные представления об истории обычных вещей
(См. Парамонова Л.А. стр.643)
Инд. раб.:Арина, Боря
2.Физкультурное
Традиционная структура.
Пр/з: научить детей прыгать через короткую скакалку разными способами, совершенствовать умение метать в горизонтальную и вертикальную цель. Развивать и закреплять умение сохранять равновесие в ходьбе по скамейке с дополнительным заданием. Воспитывать собранность и динамику.
Инд. раб.:Маша, Вася
3. Педагог-психолог 1. Рассматривание иллюстраций, альбом «Профессии» - развивать умение по иллюстрации определять профессию, закрепить умение составлять небольшой рассказ (см. Алешина, стр.71).
Инд.раб.
2.Чтение художественной литературы: «Все профессии нужны». развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к содержанию произведения. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Побуждать разыгрывать ролевые диалоги в игре-драматизации.
Инд.раб.
3.Режиссёрские игры. «Моя профессия» - самостоятельно продумывать сюжет.
Инд.раб.
4.Игры по сенсорике. Предложить бочонки, колпачки – подобрать от большого к меньшему. Развивать моторику пальцев рук, тактильную чувствительность, глазомер сосредоточенность .
Инд.раб.
5. Д/И: «Сочетание цветов» - развивать мыслительные процессы: обобщать знания о окружающем мире. Закрепить знания цветового спектра.
Инд.раб. 1.Для самостоятельной творческой деятельности предложить листы бумаги, карандаши. Предложить нарисовать «Бытовую технику».
2.Оргорнизовать Д/И: «Что было, что будет» - закрепить знания детей о прошлом, настоящем и будущем предметов (см. О.В. Дыбина, стр. 66).
3.Оргонизовать Игр. упр.: «Попади в десяточку». Цель: развивать глазомер, попадая в цель.
4. Предложить Д/И: «Переезжаем на новую квартиру» - развивать умение различать предметы сходные по назначению и похожие внешне, упражнять в названии родовых понятий (мебель, посуда, электроприборы)
(см. Швайко, стр. 8).
15.00 Закаливающие и релаксирующие упражнения.
2
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я 4. Чтение худ.лит-ры.
Чтение худ. Литературы
Тема: «Сказка о старой вазе» Н. Абрамцева.
Пр/з: познакомить детей со сказкой Н. Абрамцевой. Развивать детское воображение – умение олицетворять предметы, растения, наделяя их различными мыслями и чувствами. Заучить понравившиеся стихотворения, учить произносить их в едином темпе и ритме с другими детьми.
(см. Л.А. Парамонова, стр. 689)
Инд.раб. Сережа Предв. Раб. По математике. с Васей, Ритой - Проблемная ситуация: «Покажи, как растут числа» – закрепить умение считать в пределах 10, называть соседей заданного числа.
Способствовать развитию интереса к математике, развивать творчество, смекалку, фантазию
2. Инд. Работа по ЗКР с Борей, Владом и Машей - Игра «Громко-тихо»
Цель: развитие умения менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
3. Беседа «О вреде игр за компьютером и просмотр телевизора».Цель: продолжать развивать представление о здоровом образе жизни. О важности гигиеничности двигательной культуры. Продолжать развивать знания о способах оказания элементарной помощи и самопомощи.
Влад, София Л.
4. Режиссерская игра «Мини/магазин». Пр/з: Развивать умение передавать эмоциональное состояние, образ продавца/покупателя активизировать монологическую речь, расширять словарный запас, воспитывать стремление к общению. продолжать учить детей играть на нескольких полях, объединяясь в группы, передвигать несколько мелких игрушек, действовать согласно совместному плану. Сережа, Вика
5. Заучивание стихотворение стих Ерихеева «Осень» - учить выразительно, читать стих. Помочь запомнить текст.
1. Предложить блоки Дьенеша «Сделай солнышко и человечка».
Цель: освоение представлений о цвете, форме, размере, количестве.
2. Предложить рассмотреть иллюстрации на тему «Я человек».
Цель: уточнить представления о детях разного возраста, мальчиках и девочках.
3. Предложить «Шнуровки».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений в системе рука – глаз.
4. Д/У: «Сложи квадрат» (Воскобович). Работа с родителями:
Карточки Прогулок ФЕВРАЛЬ № 1.
Беседа о феврале.
Цель: формировать представления об изменениях в природе. Учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель). Закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Словарная работа: активизация: февраль, зима, мороз, метель, снегопад, сугроб. Снег, снежинка, снегопад, лед, бокогрей, ветер, затайки, холод.
Художественное слово: Снег да вьюжные узоры,
В поле вьюги, разговоры.
Холод, полутьма...
День — коньки, гора, салазки,
Вечер — бабушкины сказки.
Вот она — зима!
Загадки
Гуляет в поле — да не ночь.
Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель.)
Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.)
Приметы:
♦В феврале зима с весной встречается впервой.
♦Бледная луна — к снегопаду.
♦Если вокруг солнца туманный круг — к метели.
♦Февраль — бокогрей.
Февраль — конец холодной поры, мороз трескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры.
♦Назовите все зимние месяцы.
♦Зачем мы засыпали корни деревьев снегом?
♦Назовите признаки февраля.
Карточки Прогулок ФЕВРАЛЬ № 1.
Беседа о феврале.
Труд: Украсить участок цветными льдинками
Цель: учить работать в коллективе. Развивать эстетический вкус.
П/И: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».
Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами. Учить начинать игру по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа по ОВД метание «Сбей кеглю».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Индивидуальная работа по развитию речи: «Скажи по-другому»
Цель: Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей, учить выбирать наиболее подходящее по смыслу слово.
Нравственное воспитание «Права и обязанности ребёнка»
Цель: Рассказать детям об их правах: воспитываться в семье, носить имя, отчество, фамилию, иметь право на охрану физического и духовного здоровья. Рассказать, какие обязанности налагает на человека право быть гражданином своей страны.
Обучение спортивным играм «Хоккей с мячом»
Цель: Учить детей выполнять броски по воротам: короткие броски (кистью руки) и броски с широким замахом. Учить сочетать передвижение по площадке с выполнением броска. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за команду.

Вторник 31.01
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНЬАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПРОГУЛКА
У
Т
Р
О 1.Артикуляционная гимнастика. «Одуванчик», «Звоночек». Смотри картотеку
2.Пальчиковые игры. « Червячки», «Часы» . – развивать мелкую моторику
3.Предложить Н/П «Когда это бывает?» Цель: уточнить представления о временах года, об осени, её приметах. Расширять словарный запас за счёт описание прилагательных.
1
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я 1 ФЭМП
Пр.з.: учить детей пересчитывать в обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского или женского рода. Упражнять детей составлению числа 9 из 2 меньших чисел. Учить детей различать правую и левую руку, закрепить название пальцев рук. Продолжать знакомить детей с понятием «задача», применять нужное арифметическое действие, заканчивать его с помощью картинок и знаков «+» и «=». Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
(См. Парамонова, стр.503, № 18)
Инд. раб.:Арина, Боря
2. Ручной труд
Тема: «Плетеная закладка».
Пр/з: Обучать детей делать закладку: переплетать бумажные полоски цветной бумаги, подбирать два подходящих друг к другу цвета. Развивать художественный вкус. Воспитывать аккуратность в работе Инд. раб.:Маша, Арина
3. Муза 1.КГН. Д/И «Помоги другу привести себя в порядок» - закреплять умение замечать порядок в одежде, исправлять самостоятельно или с помощью взрослого.
Инд.раб.
2. Беседа «О вреде игр за компьютером и просмотр телевизора».
Цель: продолжать развивать представление о здоровом образе жизни. О важности гигиеничности двигательной культуры. Продолжать развивать знания о способах оказания элементарной помощи и самопомощи.
Инд. раб.
3.Игры со строительным материалом: «Строим горах для машины». Цель - развивать у детей способность различать и называть строительные детали ( куб, цилиндр, брусок), учить использовать их с учетом конструктивных свойств.
Инд.раб.
4. Река времени – продолжать знакомить с историей возникновения предметов помощников человека.
5.Чтение художественной литературы: С.Гарина «Прозрачный слоник» - развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к содержанию произведения. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Побуждать разыгрывать ролевые диалоги в игре-драматизации.
Инд.раб. 1. Создать условия для творчества детей в лепке. Предложить слепить . Побуждать детей лепить по собственному замыслу, пользуясь знакомыми приёмами лепки. Экспериментировать с материалом для изображения колючей шубки.
1.Предложить Д/И «Узнай по признаку/ действию» - учить определять предмет или явление по его существенным признакам.
3.Организовать игровое пространство для с/р игры «Я мастер на все руки». Развивать коммуникативные способности, умение общаться культурно, фантазию. Поощрять инициативу, творчество.
4Предложить Д/и «разноцветные ладошки». Развивать чувство цвета, творческое воображение. Учить пользоваться силуэтами для создания множества образов, развивать фантазию. Воспитывать художественный вкус.
15.00 Закаливающие и релаксирующие упражнения.
2
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я 1. Валеология
Цель: дать знания о назначении мышц и скелета человека.
«Тряпичные куклы, деревянные куклы», «Повтори за мной» - пальчиковая гимнастика для формирования свода стопы.
2. Индивидуальная работа по ФЭМП : учить детей пересчитывать в обратном порядке, пользуясь порядковыми числительными мужского или женского рода. Упражнять детей составлению числа 9 из 2 меньших чисел.
Инд.раб.
3. Составь предложения по схеме, с предложенными словами, по картине.
4. ХБТ –«Складывание одежды в шкафу» - Закреплять умение замечать непорядок, устранять его; продолжать учить использовать отделения шкафчика по назначению;
Инд. раб. 1. Д/И «Дорисуй и назови предмет» развитие памяти, воображения, логического мышления, умения добиваться цели
2. Предложить Д/и: «Мы разные». Цель: формировать понятие о том, что все люди не похожи друг на друга. Воспитывать дружелюбие
3.Предложить Д/И «Чья где тень?» - закрепить представление о плоских и объемных геометрических фигурах, направить интерес на их сравнение и анализ сходства, развивать воображение
4. Предложить Д/и «найди сходство».Развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление, связную речь. Работа с родителями: Индивидуальная беседа о поведении на прогулке с родителями Андрея и Васи
Карточки Прогулок ФЕВРАЛЬ № 2.
Наблюдение за сорокой.
Цель: закреплять знания о зимующих птицах. Формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Словарная работа: накопление и активизация словаря прилагательных: красногрудый, белобокая, чернокрылый, черноглазый, сильный, шустрый, важная, хитрая. Словарь наречий: голодно, холодно, жалко, высоко, низко, мало, далеко, близко.
Художественное слово: А вот сорока ходит:
Где бы попить воды?
За ней по снегу тянутся,
Как крестики, следы. Л.Завальнюк
Беседа о птицах:
Предложить покормить птиц. Обратить внимательно, посмотреть на всех птиц и отгадать, про кого эта загадка
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Предложить детям побеседовать про сороку:
-Внешний вид (оперенье).
-Чем питаются.
-Где живут зимой.
-Как называются птицы, которые постоянно живут с нами рядом, никуда не улетают.
-Какие повадки этой птицы вы знаете.(Сорока-воровка)-Почему ее так зовут.
-Чем питаются сороки летом, зимой?
-Где берут еду птицы (сороки) зимой?
-Где берут воду зимой? Карточки Прогулок ФЕВРАЛЬ № 2.
Наблюдение за сорокой.
Труд: Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
П/И: «Кто быстрей по дорожке?», «Попади в цель».
Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. Учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. Развивать глазомер, достигая хорошего результата.
Индивидуальная работа по ОВД: «Пробеги, как спортсмен».
Цель: вырабатывать координацию движений. Улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Расставь игрушки»
Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя или другого предмета, закреплять понятия: слева, справа, впереди, сзади и т.д.
Исследовательская деятельность: Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами сороки. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.
Хороводная игра: Чепена. Дети стоят по кругу. Считалкой выбирается Чепена. Он становится в круг и начинает игру речитативом:
Левой ногой, Чепена Подпрыгивает на левой ноге влево.
Гой, гой, ЧепенаОтзываются дети и повторяют движения водящего.
Правой ногой, ЧепенаПодпрыгивает вправо на правой ноге.
Гой, гой, ЧепенаОтзываются дети и повторяют движения водящего.
Пойдем вперед, Чепена Идет вперед, подняв вверх руки
Гой, гой, Чепена. Дети идут мелкими шагами вперед, подняв вверх руки.
Пойдем назад, Чепена Мелкими шагами идет назад с опущенными рукам
Гой, гой, Чепена Отзываются дети и повторяют движения водящего.
Все мы спляшем, Чепена
Кругом, кругом, Чепена Дети повторяют то же.

Среда 01.02
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНЬАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПРОГУЛКА
У
Т
Р
О 1. Предложить ребятам крупный строитель. Постройте домик для собачки
2. Предложить детям настольно - печатную игру «Уберем урожай» -развивать целеустремленность, речь детей.
3. Д.И «Чудесней мешочек» - развивать внимание, наблюдательность, закреплять счет.
1
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я 1. Грамота
Пр. з.:____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нищева
Инд. раб.: Сережа, Надя
2. Физкультурное
Пр/з: продолжать учить детей прыгать через веревку в высоту. Совершенствовать умение отбивать мяч об пол по очереди одной и другой рукой, упражнять в ходьбе по скамейке боковыми и приставными шагами. Воспитывать умение выполнять упражнения выразительно.
Инд. раб.:Маша, Милослава
3.Худ/эстетическое развитие
ЛЕПКА
Тема: «Красивая посуда для кофе».
Пр/з: учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы для игры в кофе. Познакомить с новым способом лепки из колец. Показать возможность моделирования формы изделия за счет изменения длины исходных частей «колбасок». Воспитывать эстетический вкус (см. Лыкова «Изотворчество в д/саду» ст.66).
Инд.раб.: Лера К, Селена 1.КГН. Соблюдать правила гигиены. Самостоятельно или по указке взрослого замечать свои грязные руки и лицо и мыть их. Инд.раб. Сережа, Арина
2.Подготовка к обучению рассказыванию: Составь предложения по схеме, с предложенными словами, по картине Инд. раб.София Л, Боря
Словарная работа: газовая плита, утюг, микроволновка, телевизор; DVD; компьютер, миксер, фен; плойка; дрель, телефон.
3 Индивидуальные беседы нравственного ха-ра. : «Что значат наши имена?». Пр/з: Дать детям знание о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличается от других людей; рассказать о том, как на Руси давали имена и что они означали (см. Козлова, стр. 23).
Инд. раб. Андрей, Влад
4. Д/И: «Мы дизайнеры» (изобретатели интерьера) - развивать творческое воображение, создание фантазийного интерьера из мелких частей бумаги, развивать координацию движения.
Инд.раб
5. Проговаривание скороговорок в различном темпе (У елки иголки колки, Елка, елка, елочка, колючая иголочка).
Звуковой анализ слова.
Инд. Раб. 1.Предложить Д/И «Сложи узор»- упражнять в самостоятельном состовление узора по образцу и без образца.
2.Для самостоятельной творческой деятельности предложить, листы бумаги, карандаши. Развивать фантазию, воображение, м/моторику.
3.Прекдложить Д\и «Разноцветные цепочки» - развивать умение размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей. (см. Венгер, стр. 48)

4.Предложить мелкую мозаику- развивать мелкую моторику рук, фантазию.
5. Прослушивание звуков осеннего леса. Предложить ребятам зарисовать осенний лес, птиц перелетающих с ветки на ветку, грибы (съедобные), кустарники с ягодой…. 15.00 Закаливающие и релаксирующие упражнения.
2
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я 1. Предварительная работа по развитию речи
Цель: Иллюстрации из серии картин: «Что такое хорошо, что такое плохо»: развивать самостоятельное речевое творчество, использовать в процессе общения различные формы речи.
Соня Ш, Вася
2 БЕЗОПАСНОСТЬ
Ситуация общения: «Что делать если?».
Цель: выявить наблюдательность, знание правил поведения на улице, расширить кругозор. Вика, София П.
3 С\р игра: «Семья» - стимулирование позитивных игровых отношений детей во время игр; обыгрывание современных игровых сюжетов; развитие монологической речи. Знакомить с окружающим миром, обогащение содержимого с помощью игровых проблемных ситуации; введение новых ролей и сюжетов в ходе игры.
Лера К, Надя
4. Социально – нравственное воспитание. «Колесо – великое изобретение древнего человека». Пр/з: Расширять кругозор детей, знакомить детей с важными изобретениями древнего человека. Пробуждать желание становиться изобретательным человеком. (Стр. 188).
Влад, Андрей

5. Д/И «Кому, что нужно для работы?». Цель: развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду. Закрепить в активном словаре детей слова, обозначающие профессии сотрудников детского сада (воспитатель, няня, повар, прачка и т. д.). См.: Горбатенко О. Ф., №12 (распечатка) 1. Предложить блоки Дьенеша «Сделай солнышко и человечка».
Цель: освоение представлений о цвете, форме, размере, количестве.
2. Предложить рассмотреть иллюстрации на тему «Я человек».
Цель: уточнить представления о детях разного возраста, мальчиках и девочках.
3. Предложить «Шнуровки».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений в системе рука – глаз. Работа с родителями: Рекомендации по рассматриванию книг, просмотру познавательных мультиков про математику.
Карточки Прогулок ФЕВРАЛЬ № 3.
Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — метель. Формировать интерес к неживым объектам
Словарная работа: Иней, сугробы, сосульки, солнце, снеговик, снежная баба, снежки, горка, пурга, метель. Солнечная, облачная, пасмурная, ветреная, безветренная, морозная.
Художественное слово: Февраль! Как много снега!
Какие холода!
Но вдруг сиянье с неба
Прорвется иногда… Л.Завальнюк. «Зима».
Загадка Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну так что за месяц это?»
Беседа. Предложить детям встать возле стены здания детского сада, понаблюдать за метелью, прислушаться к завыванию ветра.
Обратить внимание детей на то, что ветер поднимает снег в воздух, кружит, переносит его с места на место, образует наносы, сугробы.
Обратить внимание, какого цвета небо. Как можно охарактеризовать погоду сегодняшнего дня. Почему?
Карточки Прогулок ФЕВРАЛЬ № 3.
Наблюдение за погодой.
Труд: Навести порядок на веранде.
Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
П/И: «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».
Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
Индивидуальная работа по ОВД «Пройди по снежному буму».
Цель: развивать чувство равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.
Индивидуальная работа по грамоте: «Будь внимательным»
Цель: закреплять умение различать на слух твердые и мягкие согласные звуки.
Конструктивная деятельность: «Снеговик»
Цель: Учить детей лепить снеговика из липкого снега. Развивать творческие способности, поощрять инициативу. Учить получать удовольствие от процесса и результатов труда.
Спортивные упражнения «Катания на санках»
Цель: Учить детей везти санки, на которых сидит ребенок до ориентира, учить рассчитывать свои силы. Увеличивать двигательную нагрузку, способствовать возникновению ярких эмоциональных переживаний.

Четверг 02.02
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНЬАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПРОГУЛКА
У
Т
Р
О 1. Рассматривание строение человека.
2. Д/И: «Поймай меня», «Узнай по контуру». Цель: развивать внимание, умение различать эмоции другого человека
3. Д/И «Составь человека» Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, учить доказательной речи.
1
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я 1. Развитие речи.
Тема: Рассказывание по картинке «Друзья».
Пр/з: развивать связную речь при составлении рассказа по картине, учить использовать в рассказе заранее подобранные слова и речевые конструкции, договариваться о структуре рассказа: начало, середина, конец.
(см. Ушакова, стр.327)
Инд.раб.: Андрей, Соня П.
2. РИСОВАНИЕ
Тема: Ознакомление с русским народным искусством – хохломская роспись (2 занятия).
Пр/з: Воспитывать у детей любовь к народным мастерам, познакомить с различными видами народного декоративного прикладного искусства, расширять представления художественных особенностях каждого из них. (Т.Г.Казакова стр.172, см. И.А.Лыкова стр.680)
Инд.раб.: Сережа, Соня Ш.
3. Музыка по плану музыкального руководителя
Инд.раб. Сережа, Влад 1. Инд. Работа по развитию речи
Словесная игра «Мой день»
Цель: развивать умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир
Рита, Вася
2. Д/И «Логические цепочки»
Цель: развивать логическое мышление, память умение доказывать свою точку зрения Андрей, Лера Н
3. Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки: «По щучьему веленью».
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к содержанию произведения. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Побуждать разыгрывать ролевые диалоги в игре-драматизации.
Вася, Надя
4. Труд в уголке природы
Цель: Предложить детям полить комнатные растения (под контролем воспитателя). Закреплять умение правильно держать лейку (носик к краю горшка). Внести схему –алгоритм полив цветов.
Вика, Маша 1. Создать условия для самостоятельного творчества детей. Цель: Развивать технические навыки рисования. Воспитывать интерес к детскому саду. Предложить нарисовать «Свою любимую игру, игрушку».
2. Предложить Д/И «Сложи узор»
Цель: упражнять в самостоятельном состовление узора по образцу и без образца.
3. Предложить Д/И « где чья мама?»
Цель: закрепить название животных и х детей
4. Для развития двигательной активности предложить мячи, машины, кегли
15.00 Закаливающие и релаксирующие упражнения
2
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я 1. Предварительная работа по познавательно-исследовательской деятельности
Цель: Составление альбома фотографий: «Мои родители – школьники».
Продолжать развивать представления о многообразии вещей и материалов в окружающем мире, развивать у детей исследовательскую активность. Вася, Аля
2 Музыкально - дидактическая игра. «Это кто у нас такой»
Цель: учить передавать характер особенностей игрушек – животных, которые находятся у нас в группе Сережа, Арина
3. Обучение сюжетно-ролевым играм. «Связной»: стимулирование позитивных игровых отношений детей во время игр; обыгрывание современных игровых сюжетов; развитие монологической речи. Знакомить с окружающим миром, обогащение содержимого с помощью игровых проблемных ситуации; введение новых ролей и сюжетов в ходе игры.
Маша, Вика 1. Игры с палочками Кьюизенера
Цель: способствовать развитию аналитических способностей, вниманию, памяти. Соня П, София
2. Игры со строительным материалом: Построй «Дом для медведя»
Цель: Развивать умения конструировать несложные постройки, учить придумывать игровой сюжет в соответствии с выполняемой постройкой Арина, Лера К
3. Игровые ситуации. «Перевези своих друзей».
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать очередность при выполнении инструкции, задания. Формировать чувство переживания за своего товарища
Алина, Мила
Работа с родителями: Индивидуальная беседа о выборе верхней одежды с родителями Вики.
Карточки Прогулок ФЕВРАЛЬ № 4.
Наблюдение за работой дворника.
Цель: продолжать наблюдения за работой дворника. Способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к работе дворника. Прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
Художественное слово: Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом.
Загадка.
Он с утра пораньше встанет,
Лопату в руки возьмет,
Тротуар почистит
И весь двор уберет. (Дворник)
Ход наблюдения
Понаблюдать, как дворник при помощи лома отбивает лед, убирает снег, чистит дороги. Организовать составление коллективного рассказа о работе дворника, ее значении. Оказать дворнику посильную помощь.
Что делает дворник зимой на территории детского сада?
Какие орудия труда он использует для работы?
Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?
Нужна ли работа дворника людям и природе? Что делает дворник на участке детского сада зимой?
Какие орудия труда нужны дворнику в это время года?
Как может дворник помочь деревьям зимой?
Предложить помочь дворнику очистить от снега дорожку до веранды нашего участка.
Карточки Прогулок ФЕВРАЛЬ № 4.
Наблюдение за работой дворника.
Труд очистить от снега дорожку до веранды.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
П/И: «Два мороза», «Цепи кованные».
Цель: воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества.
Индивидуальная работа по ОВД прыжки «Резвый мешочек».
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Индивидуальная работа по ФЭМП: «Назови три предмета»
Цель: Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить аргументировать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь.
Упражнение для мелкой моторики рук «Составь узор».
Цель: развивать мелкую моторику рук, упражнять в составлении узора из цветных льдинок.
Хороводная игра: Чепена. Дети стоят по кругу. Считалкой выбирается Чепена. Он становится в круг и начинает игру речитативом:
Левой ногой, Чепена Подпрыгивает на левой ноге влево.
Гой, гой, ЧепенаОтзываются дети и повторяют движения водящего.
Правой ногой, ЧепенаПодпрыгивает вправо на правой ноге.
Гой, гой, ЧепенаОтзываются дети и повторяют движения водящего.
Пойдем вперед, Чепена Идет вперед, подняв вверх руки
Гой, гой, Чепена. Дети идут мелкими шагами вперед, подняв вверх руки.
Пойдем назад, Чепена Мелкими шагами идет назад с опущенными рукам
Гой, гой, Чепена Отзываются дети и повторяют движения водящего.
Все мы спляшем, Чепена
Кругом, кругом, Чепена
Дети повторяют то же.

Пятница 03.02
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ САМОСТОЯТЕЛЬНЬАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПРОГУЛКА
У
Т
Р
О 1. Беседа: «Для чего нужен нос, уши» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, вступать в диалог, выражать свои мысли, доказывать свое мнение.
2. Д/И «Составь человека» Цель: учить детей составлять человека из мозаики
3. Словесная игра «Мой день» Цель: развивать умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир
1
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я 1 ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ
Тема: Твердая вода. Почему не тонут айсберги?
Пр/з: дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства; познакомить с понятием «таяние»; уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твёрдый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; развивать внимание, мышление, речь; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы товарищей.
(см. Г.П. Тугушева, стр. 83)
Инд.раб. Сережа, Милослава
2. Физкультурное
Занятие № 3 (в МОУ СОШ 22)
Инд.раб. Арина, Андрей 1. Инд.работа. по ОВД
Цель: Игр. упр.: «Попади в десяточку». Цель: развивать глазомер, попадая в цель. Отрабатывать прыжки на двух ногах правым и левым боком с продвижением вперед с ведением мяча.
Вика, Соня П.
2. Для развития конструкторских способностей предложить конструкторы типа «Лего».(Крупный). Построй «Детский сад»
Цель: Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук, умение играть дружно и убрать за собой игрушки. Алина, Вася
3. Д/И: «Сочетание цветов», «Узнай по контуру».
Цель: развивать мыслительные процессы: обобщать знания о окружающем мире. Закрепить знания цветового спектра.
Мила, Рита
4. Беседа с детьми "Относись к своей планете правильно"
Цель: познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру. Андрей, Маша
5. Проблемная ситуация: «Как ты поступишь, когда незнакомый человек даст тебе конфетку или дарит подарок?» Создать условия для самостоятельного творчества детей. Д.И «Чудесные превращения»
Цель: учить создавать в воображении различные образы и ситуации на основе наглядных условных моделей и воплощать образы в лепке; переводить плоскостную композицию в объемную.
Лыкова И.А «Дидактические игры и занятия» стр.28
Предложить детям купить в магазине для игрушек ленты, побуждать их называть цвет ленточки.
Цель: активизировать в речи слова обозначающие цвет предмета.
Р/И : Предложить накрыть стол для дедки, бабки, внучки из сказки «Репка».
Цель: Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта
Для развития двигательной активности предложить мячи, машины, кегли. 15.00 Закаливающие и релаксирующие упражнения
2
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я Предв. Раб. По познавательному.
Познавательное «Строительные профессии»
Пр. з.: Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить с обобщающим словом «строитель», развивать умение группировать, объединять профессии людей по общему признаку. Сережа, Арина
2. Беседа: «Мы построим дружный мост». Пр/з: Развивать ощущение сплоченности в группе; учить преодолевать трудности в общении, формировать позитивное отношение к сверстникам; воспитывать способность к взаимопомощи, взаимовыручке (см. Можейко, стр. 97).
Всей группой
3. ХБТ вместе с Машей, Сережей: навести порядок в С\р играх. Перебрать игры, починить сломанные атрибуты. Воспитывать трудолюбие
4. С/р игра «Магазин бытовых приборов».
Цель: стимулирование позитивных игровых отношений детей во время игр; обыгрывание современных игровых сюжетов; развитие монологической речи. Знакомить с окружающим миром, обогащение содержимого с помощью игровых проблемных ситуации; введение новых ролей и сюжетов в ходе игры.
Надя, Милослава
5. Физкультурное развлечение. Разучивание новой П/и: « Не наступи». Цель: знакомить с новой игрой, закреплять умение прыгать на двух ногах, быстроту реакции, внимание.
«Секретное донесение» - развитие ловкости, быстроты, точности движений при пролезании в туннель из обручей, умение действовать в коллективе. (см. Шапкова, стр. 49) Для самостоятельной творческой деятельности предложить листы бумаги, карандаши. Развивать фантазию, воображение, м/моторику.
Предложить Д/И «Отгадай – ка» - развивать умение описывать предмет не глядя на него, находить в нем существенные признаки. (см. Бондаренко, с.
Предложить крупные конструкторы «Лего». Развивать мышление, мелкую моторику, воспитывать умение доводить дело до конца.
Предложить «Бусы»- развивать мелкую моторику рук. Упражняться в нанизывании бусин в определенном порядке, заданном воспитателем Работа с родителями: Познакомить родителей с темой недели, предложить для домашнего чтения литературу.
Карточки Прогулок ФЕВРАЛЬ № 5.
Народные изречения.
Цель: прививать любовь к народному фольклору, в котором собралась мудрость и опыт поколений. Помочь понять их назначение и смысл. Развивать наблюдательность.
Словарная работа: активизация: поговорка, забота, мудрость, иней; обогащение: ветродуй, вьюговей, бокогрей..
Народный фольклор:
Кольцо вокруг солнца – будет вьюга.
Дым из трубы идёт вниз – к снегу, вверх – к морозу.
Иней на деревьях – к морозу, туман – к оттепели.
Ночью иней выпадет – днём снега не будет.
Февраль – время буйных метелей.
В феврале зима с весной встречаются.
Февраль – ветродуй, вьюговей, бокогрей.
Февраль – зиму ломает, воду подпускает, три часа прибавляет.
В феврале два друга – мороз и вьюга.
Февраль рисует, малюет, красную весну чует.
Облака идут против ветру – к снегу.
Солнце заходит в облака – к снегопаду.
Снег прилипает к деревьям – к теплу.
Сорока летает близ жилья, лезет под стреху – к вьюге.
Беседа по каждому изречению. Карточки Прогулок ФЕВРАЛЬ № 5.
Народные изречения.
Труд. Очистить тротуар или участок площадки от снега.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
П/И: «Дорожки», «Мы веселые ребята».
Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. Учить четко, проговаривать текст, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа по ОВД «Проползи в воротики».
Цель: Совершенствовать координацию движений, равновесие, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.
Индивидуальная работа по познавательному развитию: «Рыба, птица, зверь»
Цель: Закреплять знания детей о животных, активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание, формировать умение быстро ориентироваться в игровой ситуации.
ТРИЗ: «Волшебники»
Цель: развивать фантазию, положительное отношение к ветреной, холодной погоде.
Воспитатель предлагает детям представить, что они превратились в ветер и ответить на вопросы: Как тебя, ветер, зовут? Есть ли у тебя семья?
О чем мечтает ветер? Что ветер любит?
Обучение спортивным играм «Хоккей с мячом»
Цель: Учить детей выполнять броски по воротам: короткие броски (кистью руки) и броски с широким замахом. Учить сочетать передвижение по площадке с выполнением броска. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за команду.