Практическая работа по информатике на тему Форматирование текста, 8 класс.
Задание. По каким признакам различаются тексты? Наберите текст, скопируйте и отформатируйте по образцу.
Текст 1.
«ДЖАНГА
·Р» калмыцкий героический народный эпос, созданный в 15 в. В нем воспета чудесная страна Бумба, где господствует вечное счастье, всеобщее довольство и благополучие. В эпосе описаны легендарные подвиги богатыря Джангара (что означает сирота, одинокий) и его 12 баатров (богатырей), которых калмыцкий народ наделил лучшими чертами, сделал их носителями своих сокровенных надежд и чаяний. Богатыри идут в бой за правое дело, защищая свой счастливый край от набегов вражеских полчищ, отстаивая свободу и честь родины. Сказители «Д.» джангарчи передавали поэму из поколения в поколение и донесли ее до наших дней полностью, в нескольких вариантах. Первая заметка о «Д.» появилась в 1804.
Две главы из поэмы были впервые записаны научным сотрудником Казанского университета Н. И. Михайловым. Проф. А. Бобровников перевел эти главы на русском языке в прозе и опубликовал в «Вестнике Российского императорского географического общества» в 1854 (часть XII, с. 99128); в 1857 эти две главы были переведены Ф. В. Эрдманом на немецком языке. Затем некоторые главы эпоса были записаны К. Ф. Голстунским, А. М. Позднеевым и др. Наиболее полная запись (10 глав) была осуществлена в 1911 со слов знаменитого джангарчи Овлана Эля. Эпопея «Джангар» записана и опубликована только в со. время (изд. в 1922, 1935, 1936, 1940).
В сентябре 1940 сов. общественность отмечала 500-летие эпоса; тогда же было осуществлено первое полное изд. на рус. яз. (в пер. С. Липкина). В 1958 предпринято второе изд. Эпос издан в Китае, Болгарии, МНР и др.
(Из Фундаментальной электронной энциклопедии).
Текст 2.
«ДЖАНГА
·Р» калмыцкий героический народный эпос, созданный в 15 в. В нем воспета чудесная страна Бумба, где господствует вечное счастье, всеобщее довольство и благополучие. В эпосе описаны легендарные подвиги богатыря Джангара (что означает сирота, одинокий) и его 12 баатров (богатырей), которых калмыцкий народ наделил лучшими чертами, сделал их носителями своих сокровенных надежд и чаяний. Богатыри идут в бой за правое дело, защищая свой счастливый край от набегов вражеских полчищ, отстаивая свободу и честь родины. Сказители «Д.» джангарчи передавали поэму из поколения в поколение и донесли ее до наших дней полностью, в нескольких вариантах. Первая заметка о «Д.» появилась в 1804.
Две главы из поэмы были впервые записаны научным сотрудником Казанского университета Н. И. Михайловым. Проф. А. Бобровников перевел эти главы на русском языке в прозе и опубликовал в «Вестнике Российского императорского географического общества» в 1854 (часть XII, с. 99128); в 1857 эти две главы были переведены Ф. В. Эрдманом на немецком языке. Затем некоторые главы эпоса были записаны К. Ф. Голстунским, А. М. Позднеевым и др. Наиболее полная запись (10 глав) была осуществлена в 1911 со слов знаменитого джангарчи Овлана Эля. Эпопея «Джангар» записана и опубликована только в со. время (изд. в 1922, 1935, 1936, 1940).
В сентябре 1940 сов. общественность отмечала 500-летие эпоса; тогда же было осуществлено первое полное изд. на рус. яз. (в пер. С. Липкина). В 1958 предпринято второе изд. Эпос издан в Китае, Болгарии, МНР и др.
(Из Фундаментальной электронной энциклопедии).
15