Анкеты для родителей (1 класс)

Анкета - отзыв
«Учимся вместе с детьми»
«Нет награды более отрадной,
чем знать, что вам удалось добиться
стойких изменений к лучшему
в жизни ребёнка»
В.А. Сухомлинский


Каких результатов достиг ваш ребёнок? Роль учителя в формировании личности вашего ребёнка.






Удалось ли учителю достичь взаимопонимания с вашим ребёнком? Каким образом?




Какие уроки, мероприятия запомнились Вам и вашим детям?





Какая работа проводилась с родителями? Какое участие принимали Вы в общественной жизни школы и класса?





Ваши замечания и пожелания.






СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!


Анкета для родителей
«Наиболее полноценное воспитание,
как известно, школьно-семейное»
В. Сухомлинский

Моя семья – моя радость
Вы заняты домашними делами, а ваш ребёнок просит уделить ему внимание. Как вы обычно поступаете?

Вы устали и плохо себя чувствуете, а к вашему сыну (дочери) пришли друзья. Что вы скажите?


Достаточно ли времени вы уделяете своему ребёнку?


Часто ли ваш ребёнок просит вас что-то купить? Посильны ли его просьбы для бюджета семьи?


У вас плохое настроение. Отражается ли оно на ваших детях?


Вы заметили, что ваш ребёнок врёт. Как вы поступите?


Вас вызывают в школу, о чём вы узнали из дневника ребёнка. Ваша реакция?


Вам не нравится друг или подруга ребёнка. Будете ли вы как-то влиять на эту дружбу?


Вы хотите быть не только родителем, но и другом вашего ребёнка. Что для этого нужно?


Ваш ребёнок плохо отзывается об учителях. Как вы поступите?



Желаю успехов в воспитании детей.


Определение комплексного показателя социального благополучия семьи
Социальные показатели семьи
Баллы

1. Состав:
мать, отец, дедушка, бабушка;
только мать и отец;
мать и отчим, отец и мачеха;
одна мать, один отец;
есть только бабушка, дедушка, другие родственники.

5
4
3
2
1

2. Жилищные условия:
благоустроенная отдельная квартира, дом;
квартира с родителями одного из супругов;
более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами;
комната в коммунальной квартире, общежитии с удобствами;
комната в общежитии без удобств.
5
4
3
2
1

З.Доход:
практически ни в чем себе не отказывают;
денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования приходится брать в долг;
на повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности;
живут от зарплаты до зарплаты;
денег до зарплаты не хватает.
5
4
3
2
1

4. Педагогический стиль:
разумная требовательность к детям, атмосфера доверия;
слепая любовь, гиперопека, эмоциональная навязчивость;
ориентация родителей на себя и собственную жизнь при сохранении дружелюбного отношения к детям;
отсутствие заботы о детях, дети как дополнительное бремя в жизни;
конфликтные отношения с детьми, случаи насилия над ними.
5
4
3
2
1


5. Уровень социального здоровья:
атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви;
нет ссор, но нет и привязанности друг к другу, живут «по привычке»;
в семье скандалы, один из супругов склонен к злоупотреблению спиртным;
наличие судимости у одного из родителей, возможны пьянство, рукоприкладство, умственная отсталость;
состоят на учете с диагнозом «алкоголизм», «наркомания», «асоциальное поведение».
5
4
3
2
1

6. Ценность детей:
дети это главная ценность семьи;
дети равнозначная ценность наряду с супружеством;
дети дополняют супружеские отношения;
дети элемент социального статуса: «у нас, как у всех»;
дети обуза, «от них одни заботы и беспокойство».
5
4
3
2
1

7. Отношения семьи со школой:
максимальная включенность в жизнь школы, информированность о школьных делах ребенка;
обращение к педагогам за советом, признание их авторитета, участие в родительских собраниях;
интерес к школьной жизни ребенка наблюдается только у одного из родителей;
огульная критика школы, негативизм, уклонение от посещения родительских собраний;
отсутствие интереса к школьным делам, частые прогулы ребенком уроков.
5
4
3
2
1






























Клятва ученика

Клянусь перед всеми, стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить.
Клянусь!

Клянусь писать и читать я прилично,
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!

Клянусь я в том, что буду очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!

Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!














Клятва родителей

Клянусь!
Будь я мама или папа
Ребёнку всегда говорить: « Молодец!»
Клянусь! Клянусь!

Без стонов вставать, умываться и бриться,
И в школу вести ребёнка учиться.
Клянусь! Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь! Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь! Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь! Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь! Клянусь!
Конфеты и «Колу» ему покупать
И в просьбах ребёнку всегда помогать.
Клянусь! Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь! Клянусь!






Анкета для родителей будущих первоклассников
(Родители заполняют вначале собрания.)

 1. Фамилия, имя, отчество ребёнка.______________________________________
2. Дата рождения.__________________________________________________________
3. Домашний адрес. Домашний телефон.__________________________________
4. Сведения о родителях: мать
    а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________
    б) год рождения____________________________________________________
    в) образование_____________________________________________________
    г) место работы_____________________________________________________
    д) должность______________________________________________________
    е) рабочий телефон__________________________________________________
ж) мобильный телефон_________________________________________________
4. Сведения о родителях: отец
    а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________
    б) год рождения___________________________________________________
    в) образование_____________________________________________________
    г) место работы____________________________________________________
    д) должность______________________________________________________
    е) рабочий телефон_________________________________________________
ж) мобильный телефон________________________________________________
5. Семья живет в квартире, в доме. Подчеркните
6. Количество комнат ________________________________________________
7. Есть ли другие дети в семье? Укажите возраст._________________________
____________________________________________________________________
8. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (мать, отец, оба родителя, бабушка, дедушка, другие лица). Подчеркните.
9. Какой «Детский сад» посещал ребёнок? (укажите номер или название)_____
10. С какого возраста и по какой возраст посещал детский сад? _____________
11. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка___________________
___________________________________________________________________
12. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие? Подчеркните
13. С желанием ли ваш ребёнок собирается в первый класс?________________
14. Заполните таблицы
Не знает буквы
Знает не все буквы
Знает все буквы
Читает слоги
Читает слова по слогам
Читает слова свободно
Читает предложения, тексты










Не знает цифры
Знает цифры
Считает до десяти
Считает до десяти и обратно
Считает до двадцати
Считает до ста









Есть компьютер
Есть выход в Интернет дома или на работе

да
нет
да
нет



15. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителям школы. __________________________________________________________________
__________________________________________________________________










Анкета для родителей будущих первоклассников №2
Знаете ли Вы о введении ФГОС начального общего образования с 1 сентября 2011 года? А) да Б) нет
2. Из каких источников Вы получили информацию о введении ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта)?
А) от знакомых
Б) из средств массовой информации
В) на школьном родительском собрании
Г) из Интернета Д) из других источников ---------
3. Считаете ли Вы, что в школах необходимо создать условия для организации внеурочной деятельности детей?
А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить
4. Если школа возьмётся за организацию ежедневного досуга детей во второй половине дня, будет ли Ваш ребёнок посещать эти занятия?
А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить
5. Какие направления внеурочной деятельности Вы считаете наиболее значимыми для Вашего ребёнка? (отметьте 2-3 позиции)
А) художественно-эстетическое Е) духовно-нравственное
Б) научно-познавательное Ж) спортивно-оздоровительное
В) военно-патриотическое 3) общеинтеллектуальное
Г) общественно полезное И) общекультурное
Д) проектная деятельность К) ______________(допишите свое)
6. Оцените, насколько для Вас важно, чтобы Ваш ребёнок получил в результате обучения в начальной школе (отметьте 2-3 позиции):
А) хорошее здоровье Е) базовый уровень иностранного языка
Б) художественно-эстетическое воспитание Ж) хорошее воспитание
В) хороших друзей З) высокие оценки
Г) желание и умение учиться И) хороший уровень знании
Д) общие знания об окружающем мире К) _____________(допишите свое)


15