Урок в 3 классе Корень слова
Урок по русскому языку в 3 классе на тему «Корень слова. Однокоренные слова».
Учитель: Дюжева Оксана Сергеевна, ГКУ «средняя школа №3»
Цели: 1. Расширить представления о составе слова - корень, образования однокоренных (родственных) слов.
2. Развитие памяти, внимания, критического мышления, речи устной и письменной.
3. Воспитание активности, командный дух, дисциплинированности, взаимовыручки.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: учебник, тетрадь, словарь В. И. Даля, маркеры, листы для рисования.
Ход урока.
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.
Психологический настрой.
1.Учитель предлагает ребятам в начале урока повязать друг другу цветную ниточку (на запястье) и пожелать что – либо приятное и хорошее. (1 минута)
3.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
На парте у каждой группы лежат оценочные листы. Пояснения учителя относительно данных листов.
Оценочный лист группы №
1 задание 2 задание
3 задание 4 задание
Дисциплина Аккуратность письма
2.Каждой группе дано слово: 1группа – кот;
2 группа – олень;
3 группа – рыба;
4 группа – ежик.
Измени слова, меняя лишь окончания (кот – кота – коту – коты - котом).
Запиши цепочку слов, меняя окончания.
Презентация.
Сделай вывод – что такое окончание.
4. ВЫЗОВ.
3. Чтобы выяснить новую тему урока, учитель предлагает ученикам составить слово из первых букв слов, которые были даны им в начале урока. Две буквы добавляет учитель – «н», «ь» - получиться слово КОРЕНЬ.
Задание для групп – обсуди в группе:
что такое корень;
сколько значений может быть у данного слова.
Можно выполнить в виде рисунка. (5 минут)
Презентация проектов.
Обратимся к толковому словарю В. И. Даля – ученики растолковывают значения слова КОРЕНЬ.
5. ОСМЫСЛЕНИЕ.
4. Работа по учебнику – с. 42 – прочти правило.
Что ты понял из прочитанного?
5. Каждой группе даны слова. Прочти их, чем они похожи. Выдели в них корень.
1 группа – садовник, сад, посадить, рассада, садовый.
2 группа – лесник, лес, лесной, лесовик, лесок.
3 группа - гора, горка, горный, пригорок, горы.
4 группа – водная, подводник, вода, заводь, водичка.
Презентуй свои работы.
6. Работа в тетрадях.
Минутка чистописания. Пропиши слово дружба.
Составь с данным словом предложение. Выдели корень в данном слове.
Выполним упражнение 96 на с.44.
Группа, выполнившая задание первой правильно, грамотно, аккуратно, становиться помощником учителя. Ребята проверяют работы остальных групп.
Сделай вывод – что такое однокоренные слова.
7. Физ.минутка.
8. Развитие речи.
Причти текст на с.43 упражнение 94.
Назови однокоренные слова. Выдели в них окончания.
Сделай вывод – что такое родственные слова.
6. РЕФЛЕКСИЯ.
9. Задание для групп. Обсуди предложения данные учителем. Запиши данные предложения в тетрадь, исправляя ошибки. Найди однокоренные слова, выдели в них корень.
1 группа – За ласихой бродит ласенок.
2 группа – Около нары лисы бродят лесята.
3 группа – В палях цветут палевые васельки.
4 группа – В сасновом лесу много молодых сосен.
Обмен мнениями среди групп по методу Джиксо (карусель) – один ученик остается в группе, остальные переходят в соседнюю группу, где записывают предложения. А также слушают объяснения группы.
8. ИТОГ УРОКА.
Работа с оценочными листами – поставь оценку группе на основе полученных оценок за выполненные задания, дисциплину, аккуратность письма.
Запиши на цветных стикерах, что такое корень. Нарисуй свое настроение на конец урока.
9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
с.44 упр.95.