«Музыка в цирке» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Технологическая карта урока музыки 1 класс
по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Раздел: «Музыка и ты»
Тема: «Музыка в цирке» Учитель музыки ГБООШ Блашкина Е.А.
Этапы
урока
Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР)
Используемые ИКТ
(скриншоты страницы, ссылка на электронный ресурс)
Деятельность
учащихся
Формирование
УУД

Орг.
момент
Настрой на урок.

Вход в класс под музыку
Проявлять эмоциональную отзывчивость

Проблем
ная
ситуация
Моделирование проблемной ситуации: «Зачем нужна музыка в цирке?»

Использование ЭОР 1 слайд

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Размышление о роли музыки в цирке




Самостоятельно
выделять и формулировать цель


Наблюдать
за музыкой
в жизни
человека

Основная
часть

Организация
слушательской и исполнительской деятельности
Слайд 2
«Выходной марш» из фильма «Цирк»
И. О. Дунаевского


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Слушание.
Интонационно-образный анализ, выявление особенности жанра марша

Пластическое интонирование







Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки

Выбирать
Действия в соответствии с поставленными задачами.
Сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к различным жанрам
Импровизировать в характере жанра




Моделирование проблемной ситуации: «Представьте, что лошади бегут по кругу
А как звучит в это время музыка?»
Слайд 3

«Галоп» И. О. Дунаевский
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Слушание. Вокализация.
Воплощение образа через пластическое интонирование







Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки

Импровизировать в характере жанра
Передавать движение
галопа


Организация вокально-хоровой работы

Песня «Лошадки»



Работа с учебником



Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки
При исполнении песни вступать вовремя.
Исполнять
песню хором


Организация
работы с ЭОР



Слайд 4
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




Знакомиться с элементами нотной записи
Распределять
ноты на
нотном стане


Организация
слушательской деятельности

Д. Б. Кабалевский
«Клоуны»



Музыкально-теоретическая деятельность



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Слушание и определение названия музыкальной пьесы. Интонационно-образный анализ,
вокализация,



Импровизировать в характере жанра
Сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к различным жанрам

Закрепление
Работа с ЭОР
Слайд 5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Определять
музыкальный лад
произведений

Организация контроля
и обобщение


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




Выполнить самооценку своих знаний






ТЕМА: «Музыка в цирке»

Задачи:

Предметные:

научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен, закрепят понятия «марш», усвоят понятие музыкального лада : «мажор», «минор», «интонация».

Метапредметные:

Регулятивные: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные: Научатся исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы.

Познавательные: Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к разным жанрам.

Личностные: Научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.










Техническое обеспечение:

Музыкальные инструменты.
Магнитная доска.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран.
Музыкальный центр.



Программное обеспечение: «SMART Notebook»


Информационно-коммуникативные средства:

электронные ресурсы : методическое пособие\ Е.Д. Критская- режимы доступа:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- режим доступа:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Презентация к уроку: «Музыка в цирке»


Ссылки: dayapapa.ru, obozrevatel.com, gigamir.net, галерея : «SMART Notebook», muzgid.ru


Пояснительная записка:

На данном уроке учителем используются следующие инновационные подходы к организации учебной деятельности учащихся:

1 Использование ИКТ учителем

2 Работа на Смарт-доске учащихся

3 Самостоятельная постановка целей урока

4 Самооценка

5 Стимуляция познавательной активности , используя возможности ИКТ




Рисунок 1Рисунок 115