«Музыка в цирке» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Технологическая карта урока музыки 1 класс
по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Раздел: «Музыка и ты»
Тема: «Музыка в цирке» Учитель музыки ГБООШ Блашкина Е.А.
Этапы
урока
Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР)
Используемые ИКТ
(скриншоты страницы, ссылка на электронный ресурс)
Деятельность
учащихся
Формирование
УУД
Орг.
момент
Настрой на урок.
Вход в класс под музыку
Проявлять эмоциональную отзывчивость
Проблем
ная
ситуация
Моделирование проблемной ситуации: «Зачем нужна музыка в цирке?»
Использование ЭОР 1 слайд
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Размышление о роли музыки в цирке
Самостоятельно
выделять и формулировать цель
Наблюдать
за музыкой
в жизни
человека
Основная
часть
Организация
слушательской и исполнительской деятельности
Слайд 2
«Выходной марш» из фильма «Цирк»
И. О. Дунаевского
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Слушание.
Интонационно-образный анализ, выявление особенности жанра марша
Пластическое интонирование
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки
Выбирать
Действия в соответствии с поставленными задачами.
Сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к различным жанрам
Импровизировать в характере жанра
Моделирование проблемной ситуации: «Представьте, что лошади бегут по кругу
А как звучит в это время музыка?»
Слайд 3
«Галоп» И. О. Дунаевский
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Слушание. Вокализация.
Воплощение образа через пластическое интонирование
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки
Импровизировать в характере жанра
Передавать движение
галопа
Организация вокально-хоровой работы
Песня «Лошадки»
Работа с учебником
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки
При исполнении песни вступать вовремя.
Исполнять
песню хором
Организация
работы с ЭОР
Слайд 4
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Знакомиться с элементами нотной записи
Распределять
ноты на
нотном стане
Организация
слушательской деятельности
Д. Б. Кабалевский
«Клоуны»
Музыкально-теоретическая деятельность
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Слушание и определение названия музыкальной пьесы. Интонационно-образный анализ,
вокализация,
Импровизировать в характере жанра
Сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к различным жанрам
Закрепление
Работа с ЭОР
Слайд 5
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Определять
музыкальный лад
произведений
Организация контроля
и обобщение
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Выполнить самооценку своих знаний
ТЕМА: «Музыка в цирке»
Задачи:
Предметные:
научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен, закрепят понятия «марш», усвоят понятие музыкального лада : «мажор», «минор», «интонация».
Метапредметные:
Регулятивные: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
Коммуникативные: Научатся исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы.
Познавательные: Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к разным жанрам.
Личностные: Научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Техническое обеспечение:
Музыкальные инструменты.
Магнитная доска.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экспозиционный экран.
Музыкальный центр.
Программное обеспечение: «SMART Notebook»
Информационно-коммуникативные средства:
электронные ресурсы : методическое пособие\ Е.Д. Критская- режимы доступа:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- режим доступа:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Презентация к уроку: «Музыка в цирке»
Ссылки: dayapapa.ru, obozrevatel.com, gigamir.net, галерея : «SMART Notebook», muzgid.ru
Пояснительная записка:
На данном уроке учителем используются следующие инновационные подходы к организации учебной деятельности учащихся:
1 Использование ИКТ учителем
2 Работа на Смарт-доске учащихся
3 Самостоятельная постановка целей урока
4 Самооценка
5 Стимуляция познавательной активности , используя возможности ИКТ
Рисунок 1Рисунок 115