Урок-сказка по математике 2 класс Тема Закрепление. Решение задач
Урок- сказка в стихах по математике
Тема: «Закрепление. Решение задач»
2класс, УМК «Школа России»
-37909519050
Цели урока:
Образовательные
а) закрепить изученный материал;б) развивать общеучебные умения и навыки;в) заинтересовать детей, используя материалы устного народного творчества.
Развивающие
а) развивать познавательную активность, самостоятельность учащихся;б) развивать умения детей применять полученные знания в новых условиях, творчески мыслить;в) развивать интеллектуальные и логические способности учащихся.
Воспитательные
а) воспитывать ответственное отношение к выполнению задания;б) воспитывать настойчивость и трудолюбие;в) воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, культуру взаимоотношений, взаимовыручку.
Целевые установки на достижение результатов:
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные: знать структуру текстовой задачи; знать правило оформления решения задачи в тетради; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Используемые образовательные технологии: метод варьирования текстовых задач, игровой метод обучения, обучение в сотрудничестве.
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, в парах.
Оборудование: листы с заданием для устного счёта каждому, листы с заданием для работы в парах, учебник и рабочая тетрадь каждого, компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.
УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.
Этапы урока Ход урока Деятельность учителя. Деятельность ученика.
1. Организационный момент(2 мин)
2.Устный счёт.
3. Ситуация успеха. Стадия вызова. Определение темы урока.(3мин)
4 часть. Самоопределение к деятельности.
5 часть. Работа по теме урока.
6.Самостоятельная
работа.
7.Рефлексия учебнойдеятельности.
8.Итог. -Начинаем урок. Скажите, пожалуйста, каким бы вам хотелось увидеть наш урок? (интересным, познавательным).. А что для этого необходимо? (Надо быть внимательным, трудолюбивым, добросовестно выполнять все задания учителя, и тогда наш труд и старательность обязательно будут вознаграждены).
Ну, что ж, в добрый путь! Я жду от вас красивых мыслей! Урок наш будет необычным. (през.№1)
Поговорим о правилах поведения на уроке.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Договаривается о правилах поведения на уроках. Проговаривают последовательность действий на уроке.
-
Сумма чисел 17 и 12 равна 29.
Если вычитаемое 13, а разность 27, то уменьшаемое равно 14.
Число 4 меньше числа 26 на 30.
35 уменьшить на 8 равно 27.
Если уменьшаемое 59, а разность 18, то вычитаемое – число в котором 4ед. и 1 дес.
Число 14 больше, чем 5, на 6.
ЗАГОТОВКА№1
-Проверяем. Читайте задание, объясните как выполнили.
- Назовите тему урока.
(През.№2) – тема урока.
-Какую цель мы будем ставить?
- Будем закреплять умение решать задачи.
(през.№3)-цель урока.
Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету всем скажу “Будет интересно!”
Будем мы считать, писать, и решать задачи,В нашем классе только так и никак иначе.
Повторим материал, закрепим мы знания,Чтобы каждый приложил все свои старания.
Сказки любим мы читать -это без сомненияСочинили новую всем на удивление.
На поляне братца оставила сестраГуси мальчика украли -выручать пора!
( иллюстрации к сказке гуси уносят Иванушку1,2).
Не думая о страхе собралась идти,Поможем ей, ребята, братика найти?
(иллюстрация Алёнушки бегущей за гусями№3)Много испытаний нужно ей пройти,Повстречалась печка на её пути .( иллюстрации печки-4).
- Печка, моя милая, ты мне подскажи:Как мне милого братика найти?
Печка ей открыла свой секрет: - Выполнишь задания, и найдёшь ответ
-Ребята, сегодня мы немного исследователи.
Я читаю тексты, а вы определяете, какой текст является задачей, а какой нет и почему?
1.У реки растут 4 осины и 3 липы.
2.У реки растут деревья и кустарники. Сколько всего насаждений у реки?
3.Сколько гусей летело на юг?
4.На клумбе растут 5 роз и 8 тюльпанов. Сколько цветов на клумбе?
-Из каких частей состоит задача?
ЗАДАЧА
УСЛОВИЕ
V
ВОПРОС
(през.№4)
Печка удивилась ,похвалила нас,И дорогу дальнюю показала нам
Но тропа ветвистая под ноги легла,
Трудные задания нам преподнесла.
Выполним с успехом их
Верю в Вас
В путь-дорожку дальнюю отправимся сейчас.
ЗАГОТОВКА№2
1). На тарелке лежало 15 пирожков. После того, как несколько пирожков съели, на тарелке осталось 9 пирожков. Сколько пирожков съели?
2). Пирог разрезали на несколько кусков. После того как съели 9 кусков, осталось 15. На сколько кусков был разрезан пирог?
3). На овощной салат израсходовали 15 огурцов, а на мясной -на 9 огурцов меньше. Сколько огурцов израсходовали на мясной салат?
4). Мама вымыла 15 яблок и 9 груш. Сколько всего яблок и груш вымыла мама?
-Проверяем. Читайте задачу, объясняйте как решили.
-Оцените правильность своей работы по шкале. Встаньте те, кто ни разу не ошибся и поставил «+» на самом верху шкалы.
МОЛОДЦЫ!
ФИЗМИНУТКА.
(иллюстрация яблоньки №5)
-Яблонька ветвистая на нашем пути,
Нам поможет милая Ванечку найти,
Но решить нам надобно заданье №3
Трудные задачи ждут нас впереди
Логику включаем и спешим пройти.
ЗАГОТОВКА №3. (РАБОТА В ПАРАХ)
ЗАМЕНИ СЛОВЕСНУЮ ЗАПИСЬ ЧИСЛОВОЙ.
1.Число разбойников Али-Бабы минус число богатырей, братьев царевны – Лебедь, равно число богатырей в «Сказке о мёртвой царевне»…
2.Число козлят в сказке «Волк и семеро козлят» плюс Белоснежка семь гномов минус количество месяцев из сказки «12 месяцев», равно число поросят из сказки «Три поросёнка».
-Реченька, молочная, кисельны берега
Подскажи бурливая как пройти туда.
Где Ванюшка мается, спрятанный Ягой..-Речка отвечала: »Следуйте за мной ».
(иллюстрация дома Яги№6)
- А вот и дом Яги, смотри,
-Нас ждут примеры впереди.
-Ванюшку мы должны спасти!
ЗАГОТОВКА №4.
Набери число 20 (устно)
20
10 3 5 7
9 6 9 5
8 5 3 9
7 7 2 6
6 5 11 3
-Число мы 20 набираем
И дверцу в дом Яги открываем.
Ванюшку на руки берём
И прочь скорей несём.
-Отправляясь в обратный путь
-Решить задачи не забудь.
-Тетрадь открыта перед нами
-Мы постараемся с друзьями.
Т.П.О.стр. 74,76 № 136,141.
Запись решения на интерактивной доске.
-Потрудились мы на славу,
-Много доброго свершив.
-Брат с сестрой остались рады,
-Приключеньям путь закрыт.
-Получите вы в подарок
-Вкусный, сладкий пирожок,
-В нём секрет,
-Ты постарайся, отгадать его, дружок!
ЗАГОТОВКА №5.
КАЖДОМУ КАРТОЧКА В ФОРМЕ ПИРОЖКА.
1.Ломаная состоит из двух звеньев длиной 5см и 12см. Найди длину ломаной. 9 К
2. В скором поезде 16 вагонов, а в электричке на 7 вагонов меньше. Сколько вагонов в электричке? 17 В
3.В аквариуме было 5 красных рыбок и 2 жёлтых. Сколько всего рыбок было в аквариуме?. 8 О
4.Когда из корзины взяли 5 мячей, в ней осталось ещё 10 мячей. Сколько мячей было в корзине сначала? 6 С
5.Три года назад Матвею было 5 лет. Сколько лет Матвею сейчас? 7 Н
6.К куртке пришили 4 пуговицы, а к плащу - на 2 пуговицы больше. Сколько пуговиц пришили к плащу? 15 У
Получили слово.
-Какая тема урока?
-Какую цель ставили?
-Расскажите по схеме, чему научились?
-В помощь своему анализу используйте заготовку.
ЗНАЮ
НАУЧИЛСЯ
Я
СМОГ
-Оцените самостоятельно свою работу по Лучу знаний.
-Над чем предстоит поработать.
Оценивание по лучу знаний. Объяснение.
Оценивание урока. Объяснение.
-Ну вот и всё, урок к концу подходит,
-Мы славно поработали сейчас,
-Учитель Ваш уже итог подводит,
-Не сводит с Вас своих весёлых глаз.
-Хочу сказать огромное спасибо
-Не подвели меня и в этот раз.
-Ну а сейчас прощаемся с гостями
-И пожелаем всем им: «В добрый час!»
Звонок с урока – отдыхайте,
А я желаю вам опять,
Чтоб математику вы знали
На «5» и только лишь на «5»
Начнём работу с определения темы урока. Положите перед собой заготовку№1 для устного счёта. Читаете пример; если ответ верный, обводите букву в графе «+», если неверный - в графе «-«.
- Проверим, как вы умеете решать простые задачи. Положите перед собой заготовку с задачами. Устно решаете и соединяете линией текст задачи с выражением её решения.
Работа в парах.
15-9
15-9
15+9
15+9
40-33=7
7+8-12=3 Ученики читают и решают пример, обводя в соответствующей графе букву. При правильном решении получают слово «задача»
+ -
З М
О А
Л Д
А О
Д Ч
Ц И
ЗАДАЧИ.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Нет вопроса.
Нет числовых значений.
Нет условия к задаче.
Задача.
-Задача состоит из условия и вопроса, относящегося к условию.
Надо 15-9=6(п)
Ответ:6 пирожков.
Надо 15+9=24(к)
Ответ:24 куска.
Надо 15-9=6(о)
Ответ: 6 огурцов.
Надо 15+9=24(всего)
Ответ: всего 24 фрукта.