рабочая программа по математике для 1 класса Начальная школа XXI века
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №2».
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО
От____.__.20__, №______
______________Ильинова О.А.
СОГЛАСОВАНО
Зам директора по УВР
________________
Букина Т.В .
«_____» августа 20__г
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Школа 2»
____________________
Водопьянова О.И.
«______» сентября 20__г
Рабочая программа
по математике для 1 класса
УМК «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа составлена:
Букиной Т.В.
Балашиха, 2014 – 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования второго поколения , с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:
Рудницкая В.Н. Программа четырехлетней начальной школы по математике: проект «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2012.
Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2013.
Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: №1, №2, №3. М.: Вентана-Граф,2013.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- представление основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений у младших школьников: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Место курса математики в учебном плане
В первом классе на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа (33 учебные недели). В рабочей программе предусмотрено проведение итоговой контрольной работы – 1 час.
Ценностные ориентиры содержания курса математики
Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.
Содержание курса математики направлено, прежде всего, на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими
действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:
- сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;
- владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;
- овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;
- решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.
Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными
задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в
повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково - символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями
вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Планируемые результаты обучения
К концу обучения в первом классе ученик научится:
называть:
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);
геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);
различать:
число и цифру;
знаки арифметических действий;
круг и шар, квадрат и куб;
многоугольники по числу сторон (углов);
направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);
читать:
числа в пределах 20, записанные цифрами;
записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 ( 2 = 10, 9 : 3 = 3.
сравнивать
предметы с целью выявления в них сходства и различий;
предметы по размерам (больше, меньше);
два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);
данные значения длины;
отрезки по длине;
воспроизводить:
результаты табличного сложения любых однозначных чисел;
результаты табличного вычитания однозначных чисел;
способ решения задачи в вопросно-ответной форме.
распознавать:
геометрические фигуры;
моделировать:
отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;
ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;
характеризовать:
расположение предметов на плоскости и в пространстве;
расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);
результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;
предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);
расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;
анализировать:
текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или
оптимального решения;
классифицировать:
распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;
упорядочивать:
предметы (по высоте, длине, ширине);
отрезки в соответствии с их длинами;
числа (в порядке увеличения или уменьшения);
конструировать:
алгоритм решения задачи;
несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);
контролировать:
свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);
оценивать:
расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);
предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно).
решать учебные и практические задачи:
пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;
записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;
решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);
измерять длину отрезка с помощью линейки;
изображать отрезок заданной длины;
отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;
выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);
ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи
информацию.
К концу обучения в первом классе ученик может научиться:
сравнивать:
разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;
воспроизводить:
способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа;
классифицировать:
определять основание классификации;
обосновывать:
приемы вычислений на основе использования свойств арифметических
действий;
контролировать деятельность:
осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;
решать учебные и практические задачи:
преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;
использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;
выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;
составлять фигуры из частей;
разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;
изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;
находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);
определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей, представлять заданную информацию в виде таблицы;
выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс
№ п/п
Тема урока
Дата
Универсальные учебные действия (УДД)
Использование современного оборудования
план
факт
1
Сравниваем
2.09
Познавательные: общеучебные – определение свойств предмета; упражнение в навыках счета; логические – сравнение предметов по форме, цвету, расположению; выделение из множества предметов одного или нескольких предметов по заданному свойству.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия).
Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).
Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы.
Интерактивная доска, документ-камера
2
Сравниваем
3.09
Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (описание предмета); упражнение в навыках счета; логические – сравнение предмета с использованием слов «выше», «ниже», «толще», «тоньше».
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия).
Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).
Личностные: осознают правила взаимодействия в ходе фронтальной и коллективной работы.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
3
Называем по порядку. Слева направо.
4.09
Познавательные: общеучебные - определение движения; упорядочивание предметов по направлению и размеру; отработка навыков счета; логические – классификация предметов по заданным свойствам.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).
Коммуникативные: характеризовать существенный признак разбиения предметов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации.
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.
Интерактивная доска, документ-камера
4
Знакомимся с таблицей
8.09
Познавательные: общеучебные - определение таблицы, строки, столбца; описание местоположения фигуры в таблице; отработка навыков счета; логические – установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; пытаться предлагать способ решения.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; использовать речь для регуляции своего действия.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
5
Сравниваем. Выделение элементов множества
9.09
Познавательные: общеучебные - определение и различение понятий «внутри», «вне замкнутого контура»; называние геометрических фигур; отработка навыка счета; логические – сравнение предметов по форме, цвету, размеру.
Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.
Интерактивная доска, документ-камера
6
Числа и цифры
10.09
Познавательные: общеучебные - соотношение числа 1 с количеством предметов; письмо цифры 1; построение речевого высказывания в устной форме с использованием слов «длиннее», «короче»; пересчитывание предметов в пределах 5; логические – осуществление сравнения предметов.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).
Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования; оценивают свою активность.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
7
Числа и цифры
11.09
Познавательные: общеучебные - соотношение числа 2 с количеством предметов; письмо цифры 2; пересчитывание предметов в пределах 10; ознакомление с обратным счетом; построение речевого высказывания в устной форме с использованием понятий «потом», «после этого», «слева», «справа», «между»; логические - осуществление сравнения предметов.
Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.
Интерактивная доска, документ-камера
8
Конструируем
15.09
Познавательные: общеучебные - составление фигуры из двух «уголков»; письмо цифр 1 и 2; пересчитывание предметов в пределах 10; овладение навыками обратного счета; логические – выделение общего и частного.
Регулятивные: удерживать цель до получения ее результата; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
Коммуникативные: контролировать действия партнера; строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: осознают правила взаимодействия в группе.
9
Учимся выполнять сложение
16.09
Познавательные: общеучебные - соотношение числа 3 с количеством предметов; определение состава числа 3; овладение устным счетом в пределах 9; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей (состав числа 3).
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Личностные: адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.
Интерактивная доска, документ
10
Находим фигуры
17.09
Познавательные: общеучебные - нахождение фигуры на чертеже; называние фигур по их признакам; отработка навыков счета в пределах 10; логические – установление закономерности; сравнение целого и частей.
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия.
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования.
Интерактивная доска, документ
11
«Шагаем» по линейке. Вправо. Влево.
18.09
Познавательные: общеучебные - ориентирование в понятиях «вправо», «влево»; уточнение пространственного расположения предметов; использование шкалы линейки при порядковом счета; соотношение числа 4 с количеством предметов, определение состава числа 4; письмо цифры 4; логические – сравнение предметов по высоте и расположению.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
12
Учимся выполнять вычитание
22.09
Познавательные: общеучебные – письмо цифр 1-4; отработка навыков счета в пределах 10; закрепление знания числового ряда от 1 до 9; выделение из множеств его подмножеств; удаление части множеств; логические – структурирование учебного материала (составление записи, схемы, рисунков к тексту).
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
13
Сравниваем
23.09
Познавательные: общеучебные - соотношение числа 5 с количеством предметов, письмо цифры 5; соотнесение цифры 5 и числа 5; составление модели по данной сюжетной ситуации; изменение формы фигуры при сохранении размера и цвета; логические – сравнение предметов; классификация геометрических фигур по цвету и форме.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
14
Сравниваем
24.09
Познавательные: общеучебные - соотношение числа 6 с количеством предметов; письмо цифры 6; соотнесение цифры 6 и числа 6; определение состава числа 6; построение речевого высказывания в устной форме с использованием понятий «набольше (меньше), чем»; составление вопросов со словом «на сколько»; постановка и решение проблемы - самостоятельное создание способов решения проблем.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.
Интерактивная доска, документ-камера
15
Готовимся решать задачи
25.09
Познавательные: общеучебные - соотношение числа 7 с количеством предметов; соотнесение цифры 7 и числа 7; образование числа 7; выполнение прямого и обратного счета в пределах 10; введение действий сложения и вычитания; логические - осуществление синтеза как составление целого (число7) из частей.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.
16
Готовимся решать задачи
29.09
Познавательные: общеучебные - выполнение действий сложения и вычитания; письмо цифр 1-7; моделирование состава чисел 2-7 с помощью фишек; установление соответствия между рисунком и моделью, текстом и моделью; нахождение геометрических фигур в большой фигуре; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Интерактивная доска, документ
17
Складываем числа
30.09
Познавательные: общеучебные - ознакомление с арифметическим действием сложением; выполнение записи сложения с использованием знаков «+», «=»; письмо цифр 1-8; воспроизведение по памяти состава чисел 2-8 из двух слагаемых; моделирование состава числа 8 с помощью фишек; логические - сравнение предметов с использованием понятий «внутри», «вне».
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования.
Интерактивная доска, документ
18
Вычитаем числа
1.10
Познавательные: общеучебные - ознакомление с последовательностью арифметических действий при выполнении вычитания; использование знаков «-», «=»; составление вопроса «На сколько?» к предметной ситуации; письмо цифр 1-8; выполнение прямого и обратного счета в пределах 10; логические – сравнение геометрических фигур.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
19
Различаем числа и цифры
2.10
Познавательные: общеучебные - соотношение числа 9 с количеством предметов; письмо цифры 9; соотнесение цифры 9 и числа 9; образование числа 9, определение места числа 9 в последовательности чисел от 1 до 9; сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 9; составление вопросов вида: «Сколько?», «На сколько?», «Сколько осталось?»; прямой и обратный счет в пределах 10; логические - осуществление синтеза как составление целого (число 9) из частей.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования.
20
Знакомимся с числом и цифрой 0
6.10
Познавательные: общеучебные - выявление свойств нуля с помощью наглядных моделей, применение данных свойств при сравнении, сложении и вычитании чисел; соотнесение цифры 0 и числа 0, запись свойства нуля в буквенном виде; счет в пределах 10.; логические – установление причинно-следственных связей; сравнение групп предметов.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования.
Интерактивная доска, документ
21
Измеряем длину в сантиметрах
7.10
Познавательные: общеучебные - измерение длины отрезков с помощью линейки; выражение их длины в сантиметрах; прямой и обратный счет в пределах 10; логические – осуществление сравнения отрезков по длине; приведение доказательств.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
Личностные: имеют желание учиться.
Интерактивная доска, документ
22
Измеряем длину в сантиметрах
8.10
Познавательные: общеучебные - измерение длины отрезков с помощью линейки; выражение их длины в сантиметрах; прямой и обратный счет в пределах 10; логические – сравнение длин отрезков и предметов по длине «на глаз»; описание результата сравнения («выше и ниже», «выше и выше», «ниже и ниже»).
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: формулировать свои действия и позицию.
Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
23
Увеличиваем, уменьшаем число на 1
9.10
Познавательные: общеучебные - увеличение (уменьшение) числа на 1 в пределах 9 с помощью знаков «+», «-»; составление числовых выражений; обоснование выбора арифметического действия; моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1; письмо цифр в прямом и обратном порядке в пределах 9; логические - сравнение чисел, количества предметов с использованием выражений: «больше на 1», «меньше на 1»; различение понятий «столько же», «больше на», «меньше на».
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
Личностные: имеют желание учиться.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
24
Увеличиваем, уменьшаем число на 2
13.10
Познавательные: общеучебные - увеличение (уменьшение) числа на 2 в пределах 9 с помощью знаков «+», «-»; составление числовых выражений; обоснование выбора арифметического действия; моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2; письмо цифр в прямом и обратном порядке в пределах 9; логические - сравнение чисел, количества предметов с использованием выражений: «больше на 2», «меньше на 2»; различение понятий «столько же», «больше на», «меньше на».
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречивой и умственной форме.
Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
25
Работаем с числом 10
14.10
Познавательные: общеучебные - соотношение числа 10 с количеством предметов; письмо числа 10; образование числа 10, определение места числа 10 в последовательности чисел от 1 до 10; использование шкалы линейки для сравнения, сложения и вычитания чисел в пределах 10; логические - осуществление синтеза как составление целого (число 10) из частей.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования.
26
Измеряем длину в дециметрах
15.10
Познавательные: общеучебные - определение дециметра, его обозначение на письме («дм»); построение отрезка длиной 1 дм; логические - осуществление синтеза как составление целого (дециметра) из частей (10 см); сравнение предметов по длине.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания».
Интерактивная доска, документ
27
Знакомимся с многоугольниками
16.10
Познавательные: общеучебные - определение многоугольника и называние его видов; закрепление вычислительных навыков увеличения (уменьшения) числа на 2, на 3; выполнение проверки правильности вычислений; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Интерактивная доска, документ
28
Знакомимся с задачей
20.10
Познавательные: общеучебные – выделение задачи из предложенных текстов; формулирование условия, вопроса, ответа задачи; структурирование в виде схемы; добывание новых знаний: извлечение информации, представленной в разных формах (текст, схема, иллюстрация); логические - осуществление смыслового чтения текста задачи, выделение существенной информации.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно различать способ и результат действия.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования.
Интерактивная доска, документ
29
Решаем задачи
21.10
Познавательные: общеучебные - выделение задачи из предложенных текстов; выявление известных и неизвестных величин; установление последовательности действий при ответе на вопрос задачи; составление вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией; увеличение и уменьшение числа на 2; логические – осуществление синтеза как составления целого из частей.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Личностные: имеют адекватную позитивную самооценку.
Интерактивная доска, документ
30
Решаем задачи
22.10
Познавательные: общеучебные - выполнение арифметических действий с числами; сложение и вычитание чисел в пределах 9; постановка вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией; измерение длины «на глаз», выполнение проверки точности измерения с помощью линейки; нахождение треугольников на чертеже; логические - установление соответствия между рисунком и моделью, моделью и текстом; сравнение чисел на основе счета с использованием шкалы линейки.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Интерактивная доска, документ
31
Знакомимся с числами от 11 до 20
23.10
Познавательные: общеучебные - образование чисел от 11 до 20; десятичный состав чисел от 11 до 19; представление числа в виде суммы разрядных слагаемых; сложение разными способами; названия, последовательность и запись чисел от 0 до 20 в десятичной системе счисления; логические – осуществление синтеза как составления целого из частей.
Регулятивные: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).
Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные: ориентируются на выполнение моральных норм.
32
Работаем с числами от 11 до 20
27.10
Познавательные: общеучебные – называние нумерации чисел второго десятка; составление записи чисел второго десятка из разрезного материала; совершенствование навыка составления задач по рисункам со словами «сколько», «на сколько»; логические - установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
33
Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах
28.10
Познавательные: общеучебные – называние нумерации чисел второго десятка; определение единиц длины: дециметр, сантиметр; сравнение длины предметов «на глаз» и с помощью линейки; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем.
Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения; работать по предложенному плану.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания».
Интерактивная доска, документ-камера
34
Составляем задачи
29.10
Познавательные: общеучебные - дополнение текста до задачи; доставление задач по данному сюжету и решение их; отличие текста от задачи; порядковое значение числа; постановка и решение проблем - формулирование проблемы.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
35
Работаем с числами от 1 до 20
30.10
Познавательные: общеучебные - определение порядка чисел от 1 до 20; называние десятичного состава чисел второго десятка; представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых; логические – сравнение числа второго десятка на основе десятичного состава; сравнение способом составления пар из элементов двух множеств.
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Коммуникативные: принимать правила делового сотрудничества; считаться с мнением другого человека.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
36
Учимся выполнять умножение
10.11
Познавательные: общеучебные - рассмотрение разных способов нахождения результата сложения равных чисел; чтение математических записей по образцу; определение состава чисел второго десятка; измерение длины отрезков; логические - осуществление синтеза как составление целого из частей; сравнение отрезков по длине.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.
Интерактивная доска, документ-камера
37
Учимся выполнять умножение
11.11
Познавательные: общеучебные - использование разных способов нахождения результата сложения равных чисел; совершенствование навыка счета в пределах второго десятка; измерение длины отрезков с помощью линейки; логические - осуществление синтеза как составление целого из частей; сравнение отрезков по длине.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: уметь задавать вопросы.
Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
38
Составляем и решаем задачи
12.11
Познавательные: общеучебные - составление задачи по заданной схеме и ее решение; выполнение арифметических действий с числами; логические – осуществление классификации геометрических фигур разными способами.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: адекватно оценивают свою деятельность.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
39
Работаем с числами от 1 до 20
13.11
Познавательные: общеучебные - образование чисел от 11 до 20, десятичный состав чисел от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых; запись цифрами натуральных чисел от 0 до 20; сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава; рассмотрение способов составления отрезка длиной 1 дм их двух других; логические - осуществление синтеза как составление целого из частей.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.
40
Умножаем числа
17.11
Познавательные: общеучебные - ознакомление с арифметическим действием «умножение»; определение последовательности учебных действий при выполнении умножения; составление записи задачи с использованием раздаточного материала; решение задач; логические – построение рассуждения в форме связи простых суждений.
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Коммуникативные: принимать правила делового сотрудничества; считаться с мнением другого человека.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
41
Умножаем числа
18.11
Познавательные: общеучебные - ознакомление с умножением как сложением равных чисел; запись и чтение схемы умножения; решение задач с помощью умножения; моделирование сюжетной ситуации; логические - классификация геометрических фигур разными способами.
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Интерактивная доска, документ-камера
42
Решаем задачи
19.11
Познавательные: общеучебные - составление и решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели, схемы) на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; логические – сравнение чисел.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.
43
Решаем задачи
20.11
Познавательные: общеучебные – решение задач на уменьшение числа на несколько единиц; составление задачи с опорой на модели, схемы; выполнение умножения как сложения равных чисел; постановка и решение проблемы – формулирование проблемы.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Интерактивная доска, документ
44
Проверяем, верно ли
24.11
Познавательные: общеучебные - формулирование ответа на вопрос «Верно ли, что»; осуществление поиска разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок; нахождение треугольников в данной фигуре; измерение длины отрезка; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.
Интерактивная доска, документ
45
Учимся выполнять деление
25.11
Познавательные: общеучебные – разбиение на равновеликие множества; комментирование процесса разложения предметов (фишек) на несколько частей; определение смысла действия деления; составление задачи по модели и записи решения; логические – построение рассуждения в форме связи простых суждений.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.
Интерактивная доска, документ
46
Делим числа
26.11
Познавательные: общеучебные - ознакомление с действие «деление»; выполнение последовательных учебных действий при выполнении деления; составление записи с использованием раздаточного материала; различение ситуаций, требующих действий деления или умножения; решение задач; логические – осуществление синтеза как составление целого из частей.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: расширяют познавательный интерес и учебные мотивы.
Интерактивная доска, документ
47
Делим числа
27.11
Познавательные: общеучебные - определение действия «деление»; запись деления; выполнение последовательных учебных действий при выполнении деления; составление записи с использованием раздаточного материала; различение ситуаций, требующих действий деления или умножения; решение задач; логические - осуществление синтеза как составление целого из частей.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
48
Сравниваем
1.12
Познавательные: общеучебные - сравнение математических объектов (числа, математические записи, геометрические фигуры); конструирование из уголков; решение задач умножением; осуществление синтеза как составление целого из частей.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
49
Работаем с числами
2.12
Познавательные: общеучебные - выполнение устного счета; определение состава числа; составление задачи с использованием выражения «Стало на меньше» и примеров с заданным ответом; решение задач; распределение фигур на группы разными способами; логические – осуществление классификации фигур, сравнения картинок, чисел.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Интерактивная доска, документ
50
Решаем задачи
3.12
Познавательные: общеучебные - осуществление выбора действия при решении задачи на сравнение; формулирование ответов на вопросы: «На сколько больше?», «Насколько меньше?»; получение ответа с помощью моделирования ситуаций; логические - осуществление сравнения, выделение существенной информации.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания».
Интерактивная доска, документ
51
Складываем и вычитаем числа
4.12
Познавательные: общеучебные - выполнение арифметических действий сложения и вычитания; чтение математических записей; называние состава чисел первого и второго десятка; логические – осуществление классификации числовых выражений; сравнение длин отрезков.
Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения; работать по предложенному плану.
Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание; владеть диалогической формой речи.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
52
Складываем и вычитаем числа
8.12
Познавательные: общеучебные - выполнение сложения и вычитания чисел; использование знаков «+», «-»; решение задач; логические – сравнение длин отрезков «на глаз» и с помощью линейки.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать необходимые средства (наглядный материал).
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания».
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
53
Умножаем и делим числа
9.12
Познавательные: общеучебные - различение арифметических действий умножения и деления; чтение и запись числовых выражений; составление и решение задач; логические – построение рассуждений в форме связи простых суждений.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; имеют желание учиться.
54
Решаем задачи разными способами
10.12
Познавательные: общеучебные - рассмотрение разных способов сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений; составление модели к задаче; постановка и решение проблем – формулирование проблемы; логические – сравнение числовых выражений.
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Интерактивная доска, документ
55-64
Вспоминаем пройденное
11,25.
12
Познавательные: общеучебные - определение состава чисел первых двух десятков; единиц длины; решение задач изученных видов; выполнение арифметических действий; логические – сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; имеют желание учиться.
Интерактивная доска, документ
65-66
Перестановка чисел при сложении
12,13.
01
Познавательные: общеучебные - применение свойств сложения при выполнении вычислений; составление предметов из геометрических фигур; выведение понятия, что сложение всегда выполнимо и что к большему числу удобнее прибавить меньшее; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем и учебной задачи; логические - осуществление синтеза как составление целого из частей.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия; принимать и сохранять учебную задачу; ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; имеют адекватную позитивную самооценку.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
67
Шар. Куб.
14.01
Познавательные: общеучебные - распознавание шара и куба на чертежах, моделях, окружающих предметах; описание фигур по форме и размерам; различение шара и куба; выделение фигуры заданной формы на сложном чертеже; логические – сравнение и классификация фигур по заданным критериям.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; имеют желание учиться.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
68-69
Сложение с числом 0
15,19.
01
Познавательные: общеучебные – выявление свойств нуля с помощью наглядных моделей, применение данных свойств при сложении чисел; письмо цифры 0, соотнесение цифры и числа 0, запись свойства нуля в буквенном виде (а + 0 = а); решение примеров с числом 0: логические – установление причинно-следственных связей; построение рассуждения в форме связи простых суждений.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; имеют желание учиться; адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
70-71
Свойства вычитания
20,21.
01
Познавательные: общеучебные - формулирование изученных свойств вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее, разность двух одинаковых чисел равна нулю; применение свойства вычитания; логические – обоснование способов вычисления.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; имеют желание учиться.
Интерактивная доска, документ
72-73
Вычитание числа 0
22,26.
01
Познавательные: общеучебные – вычитание 0 из любого числа; овладение способом свойства вычитания: при вычитании из числа нуля получается то же число (а – 0 = а); логические – построение рассуждения в форме связи простых суждений.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; имеют желание учиться.
Интерактивная доска, документ
74-75
Деление на группы по несколько предметов
27,28.
01
Познавательные: общеучебные - ознакомление с задачами на деление (деление по содержанию); логические – осуществление классификации: деление группы предметов по определенным признакам (форме, цвету, размеру).
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника; задавать вопросы.
Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.
Интерактивная доска, документ
76-77
Сложение с числом 10
29.01
2.02
Познавательные: общеучебные - ознакомление с разрядом «десяток»; прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10; овладение приемами вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу); логические – построение рассуждения в форме связи простых суждений.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; имеют желание учиться.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
78-79
Прибавление и вычитание числа 1
3,4.
02
Познавательные: общеучебные – овладение понятиями «сумма» и «разность», разряд «десяток»; прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10; овладение приемами вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу); логические – построение рассуждения в форме связи простых суждений.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
80-81
Прибавление числа 2
5,9
02
Познавательные: общеучебные - определение значения двух последующих чисел; упражнение в выполнении движений по шкале линейки вправо от данного числа на 2 единицы; овладение табличными случаями сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 без перехода через разряд; овладение навыками прибавления числа по частям, когда число разбивается на две части так, чтобы, прибавляя первую часть, сразу можно получить 10, а затем к 10 прибавить вторую часть; овладение табличными случаями сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 с переходом через разряд; логические - построение рассуждений в форме простых суждений.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; умеют работать коллективно.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
82-83
Вычитание числа 2
10,11.
02
Познавательные: общеучебные - ознакомление с табличными случаями вычитания числа 2; выполнение счета в прямом и обратном направлениях, счета через одно число; вычитание разными способами; определение состава числа 2; овладение таблицей сложения и вычитания 2 с переходом через 10, приемов вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (2) чисел; логические – установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания»; расширяют познавательные интересы.
Интерактивная доска, документ
84-85
Прибавление числа 3
12,24.
02
Познавательные: общеучебные - воспроизведение по памяти результатов табличных случаев прибавления; овладение приемами вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (3) чисел, прибавление числа по частям; называние числа, большего или меньшего данного на несколько единиц; логические – установление причинно-следственных связей; построение рассуждений в форме простых суждений.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.
Интерактивная доска, документ
86-87
Вычитание числа 3
25,26.
02
Познавательные: общеучебные - ознакомление с табличными случаями вычитания числа 3; осуществление вычитания с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям; прибавление и вычитание числа 3 с переходом через разряд; решение текстовых арифметических задач; логические – установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи; уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
88-90
Прибавление числа 4
2,3,4.
03
Познавательные: общеучебные - воспроизведение по памяти табличных случаев сложения; овладение приемом вычислений: прибавление числа по частям; ознакомление со свойством сложения (складывать числа можно в любом порядке); прибавление числа 4 с переходом через разряд; постановка и решение проблем - формулирование проблем; логические - установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
91-93
Вычитание числа 4
5,10,
11.03
Познавательные: общеучебные - ознакомление с табличными случаями вычитания числа 4; сложение и вычитание известными приемами; приемом вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих ему) чисел; прибавление и вычитание числа по частям; прибавление и вычитание числа 4 с переходом через разряд; решение текстовых арифметических задач; логические - установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи; уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.
Интерактивная доска, документ
94-96
Прибавление и вычитание числа 5
12,16,17.03
Познавательные: общеучебные - ознакомление с табличными случаями прибавления числа 5; приемами вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих ему) чисел; составление таблицы на вычитание числа 5 и ее запоминание; решение задач; определение состава чисел; сложение и вычитание с помощью шкалы линейки; логические - построение рассуждений в форме простых суждений; осуществление синтеза как составление целого из частей.
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречивой и умственной форме; пытаться предлагать способ решения; работать по предложенному плану.
Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; расширяют познавательные интересы.
Интерактивная доска, документ
97-99
Прибавление и вычитание числа 6
18,19.03
Познавательные: общеучебные - ознакомление с табличными случаями прибавления числа 6; приемами вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих ему) чисел; составление таблицы на вычитание числа 6 и ее запоминание; решение задач; определение состава чисел; прибавление и вычитание по частям; осуществление прямого и обратного счета от 0 до 20; логические – построение рассуждений в форме простых суждений; осуществление синтеза как составление целого из частей.
Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречивой и умственной форме; пытаться предлагать способ решения; работать по предложенному плану.
Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
100-101
Сравнение чисел
30,31.03
Познавательные: общеучебные – сравнение чисел; выведение правила сравнения: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее; выражение результата сравнения словами «больше», «меньше»; усвоение правила: любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа; решение примеров и задач; логические – сравнение чисел; установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия.
Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы; контролировать действия партнера.
Личностные: имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, в ходе парной работы; понимают значение границ собственного знания и «незнания».
Интерактивная доска, документ
102-103
Сравнение. Результат сравнения
1,2.04
Познавательные: общеучебные – сравнение чисел; составление и чтение предложений, высказываний со словами «больше», «меньше»; изображение с помощью стрелок; решение задач; определение состава чисел; логические - сравнение чисел; установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Интерактивная доска, документ
104-106
На сколько больше или меньше
6,7,8.04
Познавательные: общеучебные - формулирование правила сравнения чисел; поиск ответа на вопрос «На сколько больше или меньше?»; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи; логические – сравнение двух чисел с применением вычитания.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
107-109
Увеличение числа на несколько единиц
9,13,
14.04
Познавательные: общеучебные – увеличение числа на несколько единиц; составление и решение задачи с отношением «больше на 4»; решение текстовых арифметических задач на нахождение числа, больше данного на несколько единиц; решение задач с отношением «больше на»; запись решения задачи; постановка и решение проблем – самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи; логические – сравнение чисел с применением вычитания.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера.
Личностные: имеют адекватную самооценку.
Интерактивная доска, документ
110-112
Уменьшение числа на несколько единиц
15,16,
20.04
Познавательные: общеучебные - уменьшение числа на несколько единиц; составление и решение задачи с отношением «меньше на 4»; логические – сравнение чисел с применением вычитания.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера.
Личностные: имеют адекватную самооценку.
Интерактивная доска, документ
113-115
Прибавление чисел 7,8,9
21,22,23.04
Познавательные: общеучебные - прибавление чисел 7, 8, 9; сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия; определение результата сложения; воспроизведение состава чисел; решение задач с отношениями «больше на», «меньше на»; логические - воспроизведение по памяти результатов табличного сложения двух однозначных чисел; анализ задачи; логическое обоснование выполняемых действий с помощью общих правил.
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа действия.
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания».
Интерактивная доска, документ
116-118
Вычитание чисел 7, 8, 9
27,28,29.04
Познавательные: общеучебные - определение результата вычитания чисел 7, 8, 9 на основе таблицы сложения; решение задач на сложение и вычитание; логические – установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
119-121
Сложение и вычитание. Скобки
30.04,4,5.05
Познавательные: общеучебные – отработка навыков сложения и вычитания в пределах 20; установление порядка выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки; устное решение простейших текстовых задач на сложение и вычитание; постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи; логические - построение рассуждений в форме связи простых суждений; установление причинно-следственных связей.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречивой и умственной форме; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; имеют желание учиться; расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; умеют работать в паре; имеют адекватную позитивную самооценку; адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Интерактивная доска, документ
122-123
Зеркальное отражение предметов
6,7.05
Познавательные: общеучебные - ознакомление с понятием симметрии через отображение в зеркале; решение примеров (сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд); постановка и решение проблем – формулирование проблемы.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.
Интерактивная доска, документ
124-125
Симметрия
11,12.05
Познавательные: общеучебные - применение понятий «симметрия», «ось симметрии», овладение приемом получения фигуры, симметричной данной; нахождение на рисунках пары симметричных предметов или их частей; построение с помощью линейки отрезка заданной длины; логические – выдвижение гипотез и их обоснование; осуществление сравнения отрезков по длине; приведение доказательств.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: контролировать действия партнера.
Личностные: имеют желание учиться.
Интерактивная доска, документ
126-127
Оси симметрии фигуры
13,14.05
Познавательные: общеучебные - определение оси симметрии; нахождение пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников); приведение примеров фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии; логические – осуществление сравнения, классификация по заданным критериям.
Регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения.
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания».
Интерактивная доска, документ-камера
128-132
Вспоминаем пройденное
18-22.
05
Познавательные: общеучебные - формулирование ответов на вопросы; определение проблемных точек для каждого ученика; использование системы понятий и предметных учебных действий по всем изученным разделам курса.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологические высказывания.
Личностные: имеют желание учиться; сформированные учебные мотивы; осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания»; адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Интерактивная доска, «Кирилл и Мкфодий» матем, 1 кл
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Математика»
Печатные средства обучения:
Для учителя:
Рудницкая В.Н. Программа четырехлетней начальной школы по математике: проект «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2012.
Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс: методика обучения: проект «Начальная школа XXI века». Издание второе, переработанное. М.: Вентана-Граф,2013.
Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы: проект «Начальная школа XXI века». Издание второе, переработанное. М.: Вентана-Граф,2013.
Королева Л.Ф., Абалмасова Е.П., Лободина Н.В. Математика: 1 класс: поурочные планы по учебнику Рудницкой В.Н. в 2 ч. Волгоград: Учитель, 2013.
Для учащихся:
Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2013.
Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: №1, №2, №3. М.: Вентана-Граф,2013.
Раздаточные средства обучения (приложения к учебнику и рабочим тетрадям): наборы «Фишки», «Цветные фигуры», «Уголки», «Касса цифр», «Цветные полоски», «Танграм», предназначенные для организации практических работ.
Технические средства обучения:
Ноутбук.
Проектор.
Интерактивная доска.
Многофункциональное устройство.
Цифровой микроскоп.
Цифровой фотоаппарат.
Видеокамера.
Диктофон.
Наглядные пособия:
Комплект таблиц для начальной школы «Математика. 1 класс».
Комплект наглядных пособий «Геометрический материал в начальной школе».
Набор цифр и геометрического материала.
Наборы предметных картинок для устного счета.
Информационно-коммуникативные средства:
Электронный образовательный ресурс: математика: 1 класс: проект «Начальная школа XXI века». Издание второе, переработанное. М.: Вентана-Граф,2011. (CD)
В помощь учителю: ИКТ: математика: мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе. 2010. (CD)
Электронное приложение к газете «Первое сентября: Начальная школа». (CD)
15