Рабочая программа дисциплины Русский язык и литература. Русский язык, 1 курс

Министерство образования Иркутской области
Усть-Илимский филиал
Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения
Иркутской области
«Иркутский энергетический колледж»
(УИФ ГБПОУ «ИЭК»)




УТВЕРЖДАЮ Заведующая УИФ ГБПОУ «ИЭК»
____________ Т.В.Аксенчик «01» сентября____ 20_15_г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК

в рамках программы подготовки специалистов среднего звена
по специальностям

13.02.01 Тепловые электрические станции
13.02.03 Электрические станции, сети и системы
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
40.02.01 Право и организация социального обеспечения















Усть-Илимск, 2015

РАССМОТРЕНА
Цикловой комиссией
общеобразовательных дисциплин
Председатель
_____________ Е.И.Панов
01.09. 2015 г.
ПРИНЯТА
Педагогическим советом
УИФ ГБПОУ «ИЭК»
протокол №01
от 01.09. 2015 г.







Рабочая программа дисциплины Русский язык и литература. Русский язык разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальностям 13.02.01 Тепловые электрические станции, 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 40.02.01 Право и организация социального обеспечения с учетом примерной программы дисциплины Русский язык и литература. Русский язык, рекомендованной ФГАУ «ФИРО». Заключение экспертного совета Протокол № 2 от 26.03.2015.










Разработчик: Аксенчик Т.В. – преподаватель общеобразовательных дисциплин УИФ ГБПОУ «ИЭК»

СОДЕРЖАНИЕ

13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc435661548" 141. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 13 PAGEREF _Toc435661548 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc435661551" 142. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 13 PAGEREF _Toc435661551 \h 1471515
13 LINK \l "_Toc435661552" 143. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 13 PAGEREF _Toc435661552 \h 14131515
13 LINK \l "_Toc435661553" 144. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 13 PAGEREF _Toc435661553 \h 14151515
13 LINK \l "_Toc435661556" 145. ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 13 PAGEREF _Toc435661556 \h 14181515
13 LINK \l "_Toc435661557" 146. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ 13 PAGEREF _Toc435661557 \h 14191515
15

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Русский язык и литература. Русский язык

1.1. Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности(ям) СПО 13.02.01 Тепловые электрические станции, 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ
Дисциплина Русский язык и литература. Русский язык входит в цикл общеобразовательных учебных дисциплин

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

Содержание программы «Русский язык и литература. Русский язык» направлено на достижение следующих целей:
совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.

Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;
метапредметных:
владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения.;
готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
предметных:
сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения;
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
сформированность представлений об изобразительно - выразительных возможностях русского языка;
сформированность умений учитывать исторический, историко- культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к теме, проблеме текста в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
владение навыками анализа текста с учётом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Вариативная часть - не предусмотрено

1.4.Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
Обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 78 часов;
Самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
78

В том числе:


- практические занятия
30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
39

В том числе:


другие виды самостоятельной работы:
- сообщения и презентации
- работа с источниками информации

10
29

Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание дисциплины Русский язык и литература. Русский язык

Наименование
разделов и тем

занятия
Содержание учебного материала,
лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся,
домашняя работа
Характеристика основных видов деятельности
обучающегося (на уровне учебных действий)
Объем часов
Уровень освоения

1

2
3
4
5

Раздел 1. Введение
1
Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.
Извлекать из разных источников и преобразовывать информацию о языке как развивающемся явлении, о связи языка и культуры;
характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа – носителя языка; анализировать пословицы и поговорки о русском языке;
составлять связное высказывание (сочинение-рассуждение) в устной или письменной форме;
приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны.
Определять тему, основную мысль текстов о роли русского языка в жизни общества;
вычитывать разные виды информации; проводить языковой разбор тексов; извлекать информацию из разных источников (таблиц, схем),
преобразовывать информацию; строить рассуждение о роли русского языка в жизни человека.
2
1



СРС № 1. Подготовка реферата по индивидуальной теме.

10


Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили речи.
2
Язык и речь. Виды речевой деятельности.
Речевая ситуация.
Выразительно читать текст, определять тему, формулировать основную мысль художественных текстов, функциональный тип речи;
вычитывать разные виды информации;
характеризовать средства и способы связи предложений в тексте;
выполнять лингвостилистический анализ текста; определять авторскую позицию в тексте; высказывать свою точку зрения по проблеме текста;
характеризовать изобразительно-выразительные средства языка, указывать их роль в идейно-художественном содержании текста;
составлять связное высказывание (сочинение) в устной и письменной форме на основе проанализированных текстов; определять эмоциональный настрой текста;
анализировать речь с точки зрения правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств;
подбирать примеры по теме из изучаемых художественных произведений.
Оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным задачам и нормам современного русского литературного языка;
исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, докладами на учебно-научную тему;
анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.
Различать тексты разных функциональных стилей (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально- делового стилей, разговорной речи;
создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад; интервью, репортаж эссе; расписка, доверенность, заявление; рассказ, беседа, спор;
подбирать тексты разных функциональных типов и стилей; осуществлять информационную переработку текста, создавать вторичный текст, используя разные виды переработки текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию, рецензию).
2
1


3
Качества речи.

2
1


4
Функциональные стили речи.

2
1


5
Практическое занятие № 1. Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи.

2
2


6
Текст как произведение речи.

2
1


7
Практическое занятие № 2.
Лингвостилистический анализ текста.

2
2


8
Практическое занятие № 3. Освоение видов переработки текста.

2

6
2



СРС № 2. Сложное синтаксическое целое и абзац.




Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.
9
Фонетическая и графическая система русского языка.
Проводить фонетический разбор; извлекать необходимую информацию из таблиц, схем учебника по изучаемой теме;
извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности;
строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае;
проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т.д.;
извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись).
2
1


10
Орфоэпические нормы.

2
1


11
Практическое занятие № 4. Фонетический разбор слова.

2
2


12
Практическое занятие № 5. Функционирование правил орфографии, основанных на фонетическом и фонематическом принципах.

2
2



СРС № 3 Ударение словесное и логическое.

4


Раздел 4. Лексикология и фразеология
13
Слово в лексической системе языка.
Аргументировать различие лексического и грамматического значений слова; опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их;
объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи; извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности;
познавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
2
1


14
Лексическая система русского языка.

2
1


15
Практическое занятие № 6. Функционирование лексических единиц в речи.

2
2


16
Изобразительно-выразительные средства лексики и фразеологии.

2
1


17
Практическое занятие № 7. Функционирование изобразительно-выразительных средств в речи.

2
2



СРС № 4. Лексико-фразеологический анализ текста.

4


Раздел 5. Морфемика, словообразование, орфография.
18
Морфемика и словообразование.
Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста;
проводить морфемный, словообразовательный, этимологический, орфографический анализ;
извлекать необходимую информацию из таблиц, схем учебника по изучаемой теме;
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
2
1


19
Практическое занятие № 8. Морфемный и словообразовательный анализ.

2
2


20
Практическое занятие № 9. Функционирование правил орфографии, основанных на морфологическом принципе.

2
2



СРС № 5. Этимологический анализ.

4


Раздел 6. Морфология и орфография.
21
Имя существительное.
Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей роли;
проводить морфологический, орфографический, пунктуационный анализ;
извлекать необходимую информацию из таблиц, схем учебника по изучаемой теме; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы;
определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае;
проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т.д.; подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений;
составлять монологическое высказывание в устной или письменной форме на лингвистическую тему; анализировать текст с целью обнаружения изученных понятий (категорий), орфограмм, пунктограмм; извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма; определять роль слов разных частей речи в тестообразовании.
2
1


22
Имя прилагательное.

2
1


23
Имя числительное. Местоимение. Наречие.

2
1


24
Практическое занятие № 10. Морфологический разбор имен существительных, прилагательных, числительных; местоимений, наречий.

2
2


25
Глагол.

2
1


26
Причастие и деепричастие как особые формы глагола.

2
1


27
Практическое занятие № 11. Морфологический разбор глаголов, причастий, деепричастий.

2
2


28
Служебные части речи.

2
1


29
Практическое занятие № 12. Функционирование правил орфографии, основанных на морфологической принадлежности слова.

2
2



СРС № 6. Подбор текстов с определенными орфограммами.

4


Раздел 7. Синтаксис и пунктуация.
30
Основные единицы синтаксиса.
Словосочетание.
Опознавать, наблюдать изучаемое языковое явление, извлекать его из текста, анализировать с точки зрения текстообразующей роли, проводить языковой разбор (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, этимологический, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный);
комментировать ответы товарищей;
извлекать необходимую информацию из таблиц, схем учебника по изучаемой теме; строить рассуждения с целью анализа проделанной работы; определять круг орфографических и пунктуационных правил, по которым следует ориентироваться в конкретном случае; анализировать текст с целью обнаружения изученных понятий (категорий), орфограмм, пунктограмм;
составлять синтаксические конструкции (словосочетания, предложения) по опорным словам, схемам, по заданным темам, соблюдая основные синтаксические нормы;
проводить операции синтеза и анализа с целью обобщения признаков, характеристик, фактов и т.д.; подбирать примеры по теме из художественных текстов изучаемых произведений;
определять роль синтаксических конструкций в текстообразовании; находить в тексте стилистические фигуры;
составлять связное высказывание (сочинение) на лингвистическую тему в устной и письменной форме по теме занятия;
извлекать необходимую информацию из мультимедийных словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма;
производить синонимическую замену синтаксических конструкций;
составлять монологическое высказывание в устной или письменной форме на лингвистическую тему;
пунктуационно оформлять предложения с разными смысловыми отрезками; определять роль знаков препинания в простых и сложных предложениях;
составлять схемы предложений, конструировать предложения по схемам.
2
1


31
Простое предложение.

2
1


32
Простое осложненное предложение.

2
1


33
Практическое занятие № 13. Функционирование правил пунктуации в простых предложениях.

2
2


34
Сложносочиненное предложение.

2
1


35
Сложноподчиненное предложение.

2
1


36
Бессоюзное сложное предложение.

2
1


37
Практическое занятие № 14. Функционирование правил пунктуации в сложном предложении.

2
2


38
Сложное предложение с разными видами связи.

2
1


39
Практическое занятие № 15. Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам.

2
2



СРС № 7. Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры.

6



Всего

117


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
В соответствии с ФГОС-03 СПО по специальностям 13.02.01 Тепловые электрические станции, 13.02.03 Электрические станции, сети и системы, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 40.02.01 Право и организация социального обеспечения для проведения занятий по русскому языку и литературе не требуется.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА КАБИНЕТА (ЛАБОРАТОРИИ)

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

Классная доска

ВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Дидактический материал
Раздаточный материал

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Демонстрационное оборудование
Подборка ЦОР по русскому языку и литературе

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Технические средства информации (аудиовизуальные)
DVD-проектор, экран, ноутбук

Технические средства программированного обучения и контроля знаний
(информационно- контролирующие)
Подборка презентаций, тесты в электронном виде, электронные учебники.

3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Для преподавателя:
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Воителева Т.М. Русский язык: методические рекомендации: методическое пособие для учреждений нач. и сред. проф. образования. - М.: 2012
Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для общеобразоват. учрежд. - М: 2010
Львова С.И. Таблицы по русскому языку. - М.: 2010
Пахнова Т.М. Готовимся к устному и письменному экзамену по русскому языку. - М.: 2011

Для студентов:
Гольцова Н.Г., Мищерина М.А., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы. - М.: 2014
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные:
воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов;
понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности;
осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;
метапредметные:
владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом;
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения.;
готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка;
предметные:
сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально- культурной и деловой сферах общения;
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
сформированность представлений об изобразительно - выразительных возможностях русского языка;
сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к теме, проблеме текста в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
владение навыками анализа текста с учётом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
Наблюдение за выполнением практических работ:
Практическое занятие № 1. Анализ основных стилевых разновидностей письменной и устной речи.
Практическое занятие № 2.
Лингвостилистический анализ текста.
Практическое занятие № 3. Освоение видов переработки текста.
Практическое занятие № 4. Фонетический разбор слова.
Практическое занятие № 5. Функционирование правил орфографии, основанных на фонетическом и фонематическом принципах.
Практическое занятие № 6. Функционированием лексических единиц в речи.
Практическое занятие № 7. Функционирование изобразительно-выразительных средств в речи.
Практическое занятие № 8. Морфемный и словообразовательный анализ.
Практическое занятие № 9. Функционирование правил орфографии, основанных на морфологическом принципе.
Практическое занятие № 10. Морфологический разбор имен существительных, прилагательных, числительных; местоимений, наречий.
Практическое занятие № 11. Морфологический разбор глаголов, причастий, деепричастий.
Практическое занятие № 12. Функционирование правил орфографии, основанных на морфологической принадлежности.
Практическое занятие № 13. Функционирование правил пунктуации в простом предложении.
Практическое занятие № 14. Функционирование правил пунктуации в сложном предложении и.
Практическое занятие № 15. Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам.





Анализ и оценка рефератов по темам:

Вклад С.И. Абакумова в изучение русского языка.
Вклад Р.И. Аванесова в изучение русского языка.
Вклад С.Г. Бархударова в изучение русского языка.
Вклад В.А. Богородицкого в изучение русского языка.
Вклад В.В. Виноградова в изучение русского языка.
Вклад И.И. Давыдова в изучение русского языка.
Вклад В.И. Даля в изучение русского языка.
Вклад В.В. Виноградова в изучение русского языка.
Вклад А.Х. Востокова в изучение русского языка.
Вклад Максима Грека в изучение русского языка.
Вклад М.В.Ломоносова в изучение русского языка.
Вклад С.П. Обнорского в изучение русского языка.
Вклад С.И. Ожегова в изучение русского языка.
Вклад А.М. Пешковского в изучение русского языка.
Вклад Е.Д. Поливанова в изучение русского языка
Вклад А.А. Потебня в изучение русского языка
Вклад А.А. Реформатского в изучение русского языка.
Вклад А.П. Сумарокова в изучение русского языка.
Вклад В.К. Тредиаковского в изучение русского языка.
Вклад Д.Н.Ушакова в изучение русского языка.
Вклад Ф.Ф.Фортунатова в изучение русского языка.
Вклад В.И. Чернышова в изучение русского языка.
Вклад А.Б. Шапиро в изучение русского языка.
Вклад А.А. Шахматова в изучение русского языка.
Вклад Л.В.Щерба в изучение русского языка.










Тесты по темам:

Фонетика
Орфоэпия
Лексикология
Фразеология
Орфография
Пунктуация


5. ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
ТЕМА
ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КОЛ-ВО ЧАСОВ

Раздел 1. Введение
СРС № 1. Подготовка реферата по индивидуальной теме
10

Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили речи.
СРС № 2. Сложное синтаксическое целое и абзац.
6

Раздел 3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.
СРС № 3. Ударение словесное и логическое
4

Раздел 4. Лексикология и фразеология
СРС № 4. Лексико-фразеологический разбор текста.
4

Раздел 5. Морфемика, словообразование, орфография.
СРС № 5. Этимологический анализ.
4

Раздел 6. Морфология и орфография.
СРС № 6. Подбор текстов с определенными орфограммами.
5

Раздел 7. Синтаксис и пунктуация.
СРС № 7. Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры
6



39


6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением


Было


Стало


Основание:


Подпись лица, внесшего изменения










13PAGE 15


13PAGE 141315




Заголовок 1 Заголовок 415