Пакет аттестационных материалов для проведения промежуточной аттестации по результатам освоения МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания для специальности 44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном образовании
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
«Каменск-Уральский педагогический колледж»
ПАКЕТ АТТЕСТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
по результатам освоения профессионального модуля
МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры
народов России с методикой преподавания»
по специальности среднего профессионального образования
44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании
(углубленная подготовка)
Преподаватель Казанцева Л.В., высшая к.к.
Каменск-Уральский
2014 год
Комплект оценочных средств для проведения зачета по результатам освоения МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания по специальности среднего профессионального образования 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании» (углубленная подготовка).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Каменск-Уральский педагогический колледж».
Разработчик: Казанцева Людмила Валерьевна, преподаватель ГБОУ СПО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Рекомендована НМС
Заключение № ________ от «____»_____________________ 20____ г.
Оценочные материалы
по МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры
народов России с методикой преподавания»
по специальности среднего профессионального образования
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
(углубленная подготовка)
Паспорт
Оценочные материалы предназначены для проведения экзамена (квалификационного) по итогам освоения МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания»
по специальности среднего профессионального образования 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании» (углубленная подготовка).
Оценочные материалы включают:
- пояснительную записку;
- показатели и критерии оценки по уровням деятельности;
- оценочные задания;
- инструкции для испытуемого, экспертов,
- ведомость результатов освоения МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания» для экспертов;
- лист самооценки освоения МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания» студентами гр. 36;
- сводную ведомость оценок результатов освоения МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания» студентами гр. 36.
Пояснительная записка
Зачет проводится в соответствии с образовательной программой и графиком образовательного процесса ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» по специальности среднего профессионального образования 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (углубленная подготовка) в рамках зимней сессии на 3 курсе.
Оценка компетенций обучающихся, освоивших содержание МДК 01.09. «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания» для специальности СПО 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (углубленная подготовка) соотнесена с требованиями ФГОС СПО, Программой МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания» и рекомендациями Темняткиной О.В., сформулированными в «Методике разработки Фонда оценочных средств Основной профессиональной образовательной программы на основе ФГОС. Методические рекомендации» (Екатеринбург, 2011).
Цель: определение уровня сформированности общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2
Проводить уроки.
ПК 1.3
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4
Анализировать уроки.
ПК 4.1
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 11
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Студенты, освоившие МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания» должны:
- знать нормы светской и религиозной морали, понимать их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- понимать значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
уметь формировать у младших школьников:
- первоначальные представления о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
- первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
- внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести;
- осознание ценности человеческой жизни;
- уметь воспитывать у младших школьников нравственность, основанную на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России, осознание ценности человеческой жизни.
Общая модель мониторинга включает в себя следующие структурные компоненты:
- объекты оценивания и их предметные области;
- базы оценивания (нормы качества системы требований);
- критерии оценивания (как признаки степени соответствия установленным требованиям, нормам, стандартам);
- субъекты оценивания (студенты, преподаватели, эксперты различных комиссий)
- средства и технологии (процедуры) оценивания.
Учитывая, что студенты не имели практического опыта преподавания Основ духовно нравственной культуры народов России (далее - ОДНКНР), на экзамене недопустимо требовать анализа практической деятельности и презентации учебно-методических материалов (ПК 1.2,1.3,1.4,4.2). Однако программа предусматривает практическую и самостоятельную работу студентов с нормативным и методическим обеспечением школьного предмета, фондом дидактических материалов для ОДНКНР, ознакомление с опытом учителей-практиков (все ОК, ПК 1.1, 4.1,4.3,4.4,4.5).
Таким образом, рационально организовать зачет в форме выполнения студентами проектного задания. Это позволит создать условия для контроля и оценки результатов освоения дисциплины, так как дает возможность оценить одни компетенции во время подготовки и защиты проекта (процесс презентации), другие – во время анализа предъявленных результатов самостоятельной и практической работы студентов в рамках изучения МДК и внеурочной деятельности (продукт -накопительная папка по МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания».
В карту диагностического минимума учебных достижений студентов внесены критерии оценки ряда качественных показателей, связанных с процессом работы над проектом («П» - оцениваются преподавателем до зачета) и критерии оценки, связанные с процедурой защиты проекта и демонстрацией продукта самостоятельной работы («З») - оцениваются на зачете). Показатели и критерии сформулированы в соответствии с рекомендациями Темняткиной О.В.
Уровни деятельности
Критерии оценки на основе качественных показателей
(0-3 балла)
0 – показатель не выражен
1 - показатель выражен посредственно
2 - показатель выражен на хорошем уровне
3 – показатель выражен на отличном уровне
Оцениваемые
компетенции
Этапы оценивания
Эмоционально-психологический
1. Демонстрирует эмоционально – психологическую готовность к выполнению проекта
ОК 1
П
2. Проявляет эмоциональную устойчивость во время диалога
ОК 1
З
3. Проявляет личностную позицию
ОК 1
З
Регулятивный
4. Предъявляет учебно-методические материалы с учетом интересов и потребностей обучающихся
ОК 3,7, 11
ПК 4.1
З
5. Демонстрирует умения проектной деятельности:
знает последовательность действий и операций, делает выводы
ОК 2
ПК 4.5
П
6. Ставит цели, задачи, выбирает методы педагогического планирования
ОК 2,3
ПК 1.1
З
7. Демонстрирует прочность знаний, сформированность научного аппарата, применение методов, адекватных учебной задаче
ОК 4
З
8. Демонстрирует широту знаний, гибкость, системность, глубину мышления
ОК 4,8,9,11
ПК 4.3
З
9. Соблюдает нормы и правила речи
ОК1,2
З
Социальный
10. Использует ИКТ для поиска, систематизации, оценки и представления педагогического опыта
ОК 1,4,5
ПК 4.4
З
11. Создает и представляет копилку дидактических и методических материалов
ОК 1,2,4,9
ПК 4.1,4.3
З
12. Взаимодействует с преподавателем, студентами и социальными партнерами
ПК 3.4
ОК 6
П
13. Использует разнообразные источники информации как средство повышения эффективности деятельности
ОК 4,5,9
ПК 4.3,4.5
П
14. Демонстрирует умение строить рассуждения логично и последовательно
ОК1,2
З
15. Умеет вести диалог, обосновывать собственную точку зрения
ОК 1
З
Аналитический
16. Устанавливает связи между рабочими программами, учебно-тематическими планами и примерными программами
ОК 4,7,11
ПК 1.1, 4.1
П
17. Анализирует образовательные технологии, методы, приемы, средства и т.д.
ОК 2,4,9
ПК 1.1, 4.1,4.3
П
Творческий
18. Демонстрирует применение знаний и умений в незнакомой, нестандартной ситуации
ОК 3
З
19. Демонстрирует необычные, оригинальные идеи, отличные от традиционных схем мышления, готовность к инновациям
ОК 9, ОК 3
ПК 4.4
З
20. Демонстрирует оригинальность решения проблемных вопросов
ОК 3
З
Самосовер-
шенствования
21. Оценивает значимость профессионального опыта других педагогов
ОК 1,9
ПК 4.3
П
22. Проявляет высокий уровень самостоятельности
ОК 1,2,8
ПК 4.5
П
23. Демонстрирует способность анализировать ошибки проекта, находить пути их устранения
ОК3
ПК 4.5
З
Шкала перевода баллов в оценку:
69 – 59 баллов (100-85% качества знаний) – «5»;
58 – 48 баллов (84-70% качества знаний) – «4»;
47 - 39 баллов (69-50% качества знаний) – «3»;
38 и менее баллов (менее 50% знаний) – «2»
Темы проектов и рекомендуемые формы
Тема 1.
Проблемы формирования представлений о добре и зле у младших школьников в современных условиях.
Исследование
Тема 2.
Принципы организации обучения по курсу ОДНКНР.
Конструкт первого или последнего уроков.
Тема 3.
Основные методические подходы в преподавании ОДНКНР.
Исследование
Тема 4.
Работа с родителями и членами семей учеников в рамках учебного предмета ОДНКНР.
Макет родительского собрания.
Тема 5.
Особенности воспитания ценностных ориентаций учеников младшего школьного возраста на уроках ОДНКНР.
Составить описание системы освоения и интериоризации ценности(ей) учащимися в рамках любого модуля.
Тема 6.
Формы и виды организации учебной деятельности на уроках ОДНКНР.
Конструкт урока с элементами практикума, игры, дискуссии и т.п. (модуль и тема на выбор студента).
Тема 7.
Методы, способы и приемы достижений личностных результатов в процессе освоения модуля светской этики
Конструкт урока
Тема 8.
Приемы и этапы формирования понятий и представлений в рамках изучения ОДНКНР.
Конструкт урока с организацией работы над формированием понятия (представления).
Тема 9.
Домашние задания, их виды и особенности в условиях изучения ОДНКНР.
Исследование
Тема 10.
Внеурочная работа в рамках изучения ОДНКНР.
Программа внеурочной деятельности по ОРКиСЭ по любому модулю.
Тема 11.
Организация проектной деятельности учащихся в рамках изучения ОДНКНР.
Конструкт занятия по ознакомлению учащихся с основами проектной деятельности.
Тема 12.
Выбор оптимальных методов обучения при преподавании ОДНКНР.
Конструкт урока с организацией эвристической беседы, дискуссии, практикума или т.п.
Тема 13.
Проблема отбора педагогических технологий в соответствии с целями и задачами курса ОДНКНР.
Конструкт урока в технологии проблемного обучения.
Тема 14.
Особенности организации работы с текстом в рамках изучения ОДНКНР.
Конструкт урока с организацией работы с текстом (тема и модуль на выбор студента).
Тема 15.
Работа с иллюстративным материалом и средствами наглядности на уроках ОДНКНР.
Конструкт урока с организацией работы с наглядным материалом.
Тема 16.
Притча на уроках ОДНКНР как средство этического воспитания младших школьников
Конструкт урока с организацией работы с притчей.
Инструкция для испытуемого
Уважаемый студент!
В процессе аттестации по результатам освоения МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания» вам необходимо выполнить проектное задание.
Ваша аттестация будет проходить в 2 этапа.
1 этап – оценка непосредственной работы над проектом до экзамена (в диагностической карте обозначена «П»)
2 этап – оценка защиты проекта в условиях экзамена (в диагностической карте обозначена «Э»)
Макет диагностической карты
Уровни деятельности
Критерии оценки на основе качественных показателей
(0-3 балла)
0 – показатель не выражен
1 - показатель выражен посредственно
2 - показатель выражен на хорошем уровне
3 – показатель выражен на отличном уровне
Оцениваемые
компетенции
Этапы оценивания
Эмоционально-психологический
1. Демонстрирует эмоционально – психологическую готовность к выполнению проекта
ОК 1
П
2. Проявляет эмоциональную устойчивость во время диалога
ОК 1
З
3. Проявляет личностную позицию
ОК 1
З
Регулятивный
4. Предъявляет учебно-методические материалы с учетом интересов и потребностей обучающихся
ОК 3,7, 11
ПК 4.1
З
5. Демонстрирует умения проектной деятельности:
знает последовательность действий и операций, делает выводы
ОК 2
ПК 4.5
П
6. Ставит цели, задачи, выбирает методы педагогического планирования
ОК 2,3
ПК 1.1
З
7. Демонстрирует прочность знаний, сформированность научного аппарата, применение методов, адекватных учебной задаче
ОК 4
З
8. Демонстрирует широту знаний, гибкость, системность, глубину мышления
ОК 4,8,9,11
ПК 4.3
З
9. Соблюдает нормы и правила речи
ОК1,2
З
Социальный
10. Использует ИКТ для поиска, систематизации, оценки и представления педагогического опыта
ОК 1,4,5
ПК 4.4
З
11. Создает и представляет копилку дидактических и методических материалов
ОК 1,2,4,9
ПК 4.1,4.3
З
12. Взаимодействует с преподавателем, студентами и социальными партнерами
ПК 3.4
ОК 6
П
13. Использует разнообразные источники информации как средство повышения эффективности деятельности
ОК 4,5,9
ПК 4.3,4.5
П
14. Демонстрирует умение строить рассуждения логично и последовательно
ОК1,2
З
15. Умеет вести диалог, обосновывать собственную точку зрения
ОК 1
З
Аналитический
16. Устанавливает связи между рабочими программами, учебно-тематическими планами и примерными программами
ОК 4,7,11
ПК 1.1, 4.1
П
17. Анализирует образовательные технологии, методы, приемы, средства и т.д.
ОК 2,4,9
ПК 1.1, 4.1,4.3
П
Творческий
18. Демонстрирует применение знаний и умений в незнакомой, нестандартной ситуации
ОК 3
З
19. Демонстрирует необычные, оригинальные идеи, отличные от традиционных схем мышления, готовность к инновациям
ОК 9, ОК 3
ПК 4.4
З
20. Демонстрирует оригинальность решения проблемных вопросов
ОК 3
З
Самосовер-
шенствования
21. Оценивает значимость профессионального опыта других педагогов
ОК 1,9
ПК 4.3
П
22. Проявляет высокий уровень самостоятельности
ОК 1,2,8
ПК 4.5
П
23. Демонстрирует способность анализировать ошибки проекта, находить пути их устранения
ОК3
ПК 4.5
З
Шкала перевода баллов в оценку:
69 – 59 баллов (100-85% качества знаний) – «5»;
58 – 48 баллов (84-70% качества знаний) – «4»;
47 - 39 баллов (69-50% качества знаний) – «3»;
38 и менее баллов (менее 50% знаний) – «2».
Распределите рационально свои ресурсы, не откладывайте работу над проектом на последние дни перед зачетом. В карту диагностического минимума баллы за качественные показатели, отмеченные буквой «П», должны быть внесены за 3 дня до зачета. Если их оценивание не будет произведено в указанный срок, во время процедуры защиты проекта за них баллы уже выставляться не будут.
Желаем успехов!
Инструкция для эксперта
В процессе аттестации по результатам освоения МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания» студентами выполняется проектное задание.
Аттестация проходит в 2 этапа.
1 этап – оценка непосредственной работы над проектом до зачета (в диагностической карте обозначена «П») производится преподавателем.
2 этап – оценка защиты проекта в условиях зачета (в диагностической карте обозначена «З») производится преподавателем и ассистентом(ами).
Макет диагностической карты
Уровни деятельности
Критерии оценки на основе качественных показателей
(0-3 балла)
0 – показатель не выражен
1 - показатель выражен посредственно
2 - показатель выражен на хорошем уровне
3 – показатель выражен на отличном уровне
Оцениваемые
компетенции
Этапы оценивания
Эмоционально-психологический
1. Демонстрирует эмоционально – психологическую готовность к выполнению проекта
ОК 1
П
2. Проявляет эмоциональную устойчивость во время диалога
ОК 1
З
3. Проявляет личностную позицию
ОК 1
З
Регулятивный
4. Предъявляет учебно-методические материалы с учетом интересов и потребностей обучающихся
ОК 3,7, 11
ПК 4.1
З
5. Демонстрирует умения проектной деятельности:
знает последовательность действий и операций, делает выводы
ОК 2
ПК 4.5
П
6. Ставит цели, задачи, выбирает методы педагогического планирования
ОК 2,3
ПК 1.1
З
7. Демонстрирует прочность знаний, сформированность научного аппарата, применение методов, адекватных учебной задаче
ОК 4
З
8. Демонстрирует широту знаний, гибкость, системность, глубину мышления
ОК 4,8,9,11
ПК 4.3
З
9. Соблюдает нормы и правила речи
ОК1,2
З
Социальный
10. Использует ИКТ для поиска, систематизации, оценки и представления педагогического опыта
ОК 1,4,5
ПК 4.4
З
11. Создает и представляет копилку дидактических и методических материалов
ОК 1,2,4,9
ПК 4.1,4.3
З
12. Взаимодействует с преподавателем, студентами и социальными партнерами
ПК 3.4
ОК 6
П
13. Использует разнообразные источники информации как средство повышения эффективности деятельности
ОК 4,5,9
ПК 4.3,4.5
П
14. Демонстрирует умение строить рассуждения логично и последовательно
ОК1,2
З
15. Умеет вести диалог, обосновывать собственную точку зрения
ОК 1
З
Аналитический
16. Устанавливает связи между рабочими программами, учебно-тематическими планами и примерными программами
ОК 4,7,11
ПК 1.1, 4.1
П
17. Анализирует образовательные технологии, методы, приемы, средства и т.д.
ОК 2,4,9
ПК 1.1, 4.1,4.3
П
Творческий
18. Демонстрирует применение знаний и умений в незнакомой, нестандартной ситуации
ОК 3
З
19. Демонстрирует необычные, оригинальные идеи, отличные от традиционных схем мышления, готовность к инновациям
ОК 9, ОК 3
ПК 4.4
З
20. Демонстрирует оригинальность решения проблемных вопросов
ОК 3
З
Самосовер-
шенствования
21. Оценивает значимость профессионального опыта других педагогов
ОК 1,9
ПК 4.3
П
22. Проявляет высокий уровень самостоятельности
ОК 1,2,8
ПК 4.5
П
23. Демонстрирует способность анализировать ошибки проекта, находить пути их устранения
ОК3
ПК 4.5
З
Шкала перевода баллов в оценку:
69 – 59 баллов (100-85% качества знаний) – «5»;
58 – 48 баллов (84-70% качества знаний) – «4»;
47 - 39 баллов (69-50% качества знаний) – «3»;
38 и менее баллов (менее 50% знаний) – «2».
В карту диагностического минимума баллы за качественные показатели, отмеченные буквой «П», должны быть внесены за 3 дня до зачета. Если их оценивание не произведено в указанный срок, во время процедуры защиты проекта за них баллы не выставляются.
Ведомость результатов освоения
МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания»
студентами гр. 36
ЗАЧЕТ «.......» .. 2014 г.
Преподаватель Казанцева Л.В. ..
Уровни деятельности
Критерии оценки на основе качественных показателей
(0-3 балла)
0 – показатель не выражен
1 - показатель выражен посредственно
2 - показатель выражен на хорошем уровне
3 – показатель выражен на отличном уровне
Этапы оценивания
Ф.И. студента
Эмоционально-психологический
1. Демонстрирует эмоционально – психологическую готовность к выполнению проекта
П
2. Проявляет эмоциональную устойчивость во время диалога
З
3. Проявляет личностную позицию
З
Регулятивный
4. Предъявляет учебно-методические материалы с учетом интересов и потребностей обучающихся
З
5. Демонстрирует умения проектной деятельности:
знает последовательность действий и операций, делает выводы
П
6. Ставит цели, задачи, выбирает методы педагогического планирования
З
7. Демонстрирует прочность знаний, сформированность научного аппарата, применение методов, адекватных учебной задаче
З
8. Демонстрирует широту знаний, гибкость, системность, глубину мышления
З
9. Соблюдает нормы и правила речи
З
С-ый
10. Использует ИКТ для поиска, систематизации, оценки и представления педагогического опыта
З
11. Создает и представляет копилку дидактических и методических материалов
З
12. Взаимодействует с преподавателем, студентами и социальными партнерами
П
13. Использует разнообразные источники информации как средство повышения эффективности деятельности
П
14. Демонстрирует умение строить рассуждения логично и последовательно
З
15. Умеет вести диалог, обосновывать собственную точку зрения
З
Аналитический
16. Устанавливает связи между рабочими программами, учебно-тематическими планами и примерными программами
П
17. Анализирует образовательные технологии, методы, приемы, средства и т.д.
П
Творческий
18. Демонстрирует применение знаний и умений в незнакомой, нестандартной ситуации
З
19. Демонстрирует необычные, оригинальные идеи, отличные от традиционных схем мышления, готовность к инновациям
З
20. Демонстрирует оригинальность решения проблемных вопросов
З
Самосовер-
шенствования
21. Оценивает значимость профессионального опыта других педагогов
П
22. Проявляет высокий уровень самостоятельности
П
23. Демонстрирует способность анализировать ошибки проекта, находить пути их устранения
З
Сумма баллов
Оценка
Лист самооценки освоения
МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания»
студентами гр. 36
ЗАЧЕТ «.......» .. 2014 г.
Преподаватель Казанцева Л.В. ..
Ассистент .
Уровни деятельности
Критерии оценки на основе качественных показателей
(0-3 балла)
0 – показатель не выражен
1 - показатель выражен посредственно
2 - показатель выражен на хорошем уровне
3 – показатель выражен на отличном уровне
Этапы оценивания
Ф.И. студента
Эмоционально-психологический
1. Демонстрирует эмоционально – психологическую готовность к выполнению проекта
П
2. Проявляет эмоциональную устойчивость во время диалога
З
3. Проявляет личностную позицию
З
Регулятивный
4. Предъявляет учебно-методические материалы с учетом интересов и потребностей обучающихся
З
5. Демонстрирует умения проектной деятельности:
знает последовательность действий и операций, делает выводы
П
6. Ставит цели, задачи, выбирает методы педагогического планирования
З
7. Демонстрирует прочность знаний, сформированность научного аппарата, применение методов, адекватных учебной задаче
З
8. Демонстрирует широту знаний, гибкость, системность, глубину мышления
З
9. Соблюдает нормы и правила речи
З
С-ый
10. Использует ИКТ для поиска, систематизации, оценки и представления педагогического опыта
З
11. Создает и представляет копилку дидактических и методических материалов
З
12. Взаимодействует с преподавателем, студентами и социальными партнерами
П
13. Использует разнообразные источники информации как средство повышения эффективности деятельности
П
14. Демонстрирует умение строить рассуждения логично и последовательно
З
15. Умеет вести диалог, обосновывать собственную точку зрения
З
Аналитический
16. Устанавливает связи между рабочими программами, учебно-тематическими планами и примерными программами
П
17. Анализирует образовательные технологии, методы, приемы, средства и т.д.
П
Творческий
18. Демонстрирует применение знаний и умений в незнакомой, нестандартной ситуации
З
19. Демонстрирует необычные, оригинальные идеи, отличные от традиционных схем мышления, готовность к инновациям
З
20. Демонстрирует оригинальность решения проблемных вопросов
З
Самосовер-
шенствования
21. Оценивает значимость профессионального опыта других педагогов
П
22. Проявляет высокий уровень самостоятельности
П
23. Демонстрирует способность анализировать ошибки проекта, находить пути их устранения
З
Сумма баллов
Оценка
Результаты освоения
МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания»
студентами гр. 36
ЗАЧЕТ«.......» .. 2014 г.
Ассистент . (выделенные показатели ассистентом не оцениваются)
Уровни деятельности
Критерии оценки на основе качественных показателей
(0-3 балла)
0 – показатель не выражен
1 - показатель выражен посредственно
2 - показатель выражен на хорошем уровне
3 – показатель выражен на отличном уровне
Этапы оценивания
Ф.И. студента
Эмоционально-психологический
1. Демонстрирует эмоционально – психологическую готовность к выполнению проекта
П
2. Проявляет эмоциональную устойчивость во время диалога
З
3. Проявляет личностную позицию
З
Регулятивный
4. Предъявляет учебно-методические материалы с учетом интересов и потребностей обучающихся
З
5. Демонстрирует умения проектной деятельности:
знает последовательность действий и операций, делает выводы
П
6. Ставит цели, задачи, выбирает методы педагогического планирования
З
7. Демонстрирует прочность знаний, сформированность научного аппарата, применение методов, адекватных учебной задаче
З
8. Демонстрирует широту знаний, гибкость, системность, глубину мышления
З
9. Соблюдает нормы и правила речи
З
С-ый
10. Использует ИКТ для поиска, систематизации, оценки и представления педагогического опыта
З
11. Создает и представляет копилку дидактических и методических материалов
З
12. Взаимодействует с преподавателем, студентами и социальными партнерами
П
13. Использует разнообразные источники информации как средство повышения эффективности деятельности
П
14. Демонстрирует умение строить рассуждения логично и последовательно
З
15. Умеет вести диалог, обосновывать собственную точку зрения
З
Аналитический
16. Устанавливает связи между рабочими программами, учебно-тематическими планами и примерными программами
П
17. Анализирует образовательные технологии, методы, приемы, средства и т.д.
П
Творческий
18. Демонстрирует применение знаний и умений в незнакомой, нестандартной ситуации
З
19. Демонстрирует необычные, оригинальные идеи, отличные от традиционных схем мышления, готовность к инновациям
З
20. Демонстрирует оригинальность решения проблемных вопросов
З
Самосовер-
шенствования
21. Оценивает значимость профессионального опыта других педагогов
П
22. Проявляет высокий уровень самостоятельности
П
23. Демонстрирует способность анализировать ошибки проекта, находить пути их устранения
З
Сумма баллов
Оценка
Сводная ведомость оценок результатов освоения
МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания»
студентами гр. 36
ЗАЧЕТ «.......» .. 2014 г.
Преподаватель Казанцева Л.В. ..
Ассистент .
Уровни деятельности
Критерии оценки на основе качественных показателей
(0-3 балла)
0 – показатель не выражен
1 - показатель выражен посредственно
2 - показатель выражен на хорошем уровне
3 – показатель выражен на отличном уровне
Этапы оценивания
Ф.И. студента
Э
А
Э
А
Э
А
Э
А
Э
А
Э
А
Э
А
Э
А
Э
А
Э
А
Эмоционально-психологический
1. Демонстрирует эмоционально – психологическую готовность к выполнению проекта
П
-
-
-
-
-
--
-
-
-
-
2. Проявляет эмоциональную устойчивость во время диалога
З
3. Проявляет личностную позицию
З
Регулятивный
4. Предъявляет учебно-методические материалы с учетом интересов и потребностей обучающихся
З
5. Демонстрирует умения проектной деятельности:
знает последовательность действий и операций, делает выводы
П
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
6. Ставит цели, задачи, выбирает методы педагогического планирования
З
7. Демонстрирует прочность знаний, сформированность научного аппарата, применение методов, адекватных учебной задаче
З
8. Демонстрирует широту знаний, гибкость, системность, глубину мышления
З
9. Соблюдает нормы и правила речи
З
С-ый
10. Использует ИКТ для поиска, систематизации, оценки и представления педагогического опыта
З
11. Создает и представляет копилку дидактических и методических материалов
З
12. Взаимодействует с преподавателем, студентами и социальными партнерами
П
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
13. Использует разнообразные источники информации как средство повышения эффективности деятельности
П
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
14. Демонстрирует умение строить рассуждения логично и последовательно
З
15. Умеет вести диалог, обосновывать собственную точку зрения
З
Аналитический
16. Устанавливает связи между рабочими программами, учебно-тематическими планами и примерными программами
П
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
17. Анализирует образовательные технологии, методы, приемы, средства и т.д.
П
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Творческий
18. Демонстрирует применение знаний и умений в незнакомой, нестандартной ситуации
Э
19. Демонстрирует необычные, оригинальные идеи, отличные от традиционных схем мышления, готовность к инновациям
З
20. Демонстрирует оригинальность решения проблемных вопросов
З
Самосовер-
шенствования
21. Оценивает значимость профессионального опыта других педагогов
П
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
22. Проявляет высокий уровень самостоятельности
П
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
23. Демонстрирует способность анализировать ошибки проекта, находить пути их устранения
З
Сумма баллов
Оценка
Сводная ведомость оценок результатов освоения
МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры народов России с методикой преподавания»
студентами гр. 36
ЗАЧЕТ «.......» .. 2014 г.
Преподаватель Казанцева Л.В. ..
Ассистент .
№ п/п
Ф.И. студента
Оценка экзаменатора
Оценка ассистента
Оценка за экзамен
Аналитическая записка
по результатам завершающей аттестации по учебной дисциплине
по результатам освоения
МДК 01.09 «Основы духовно-нравственной культуры
народов России с методикой преподавания»
по специальности среднего профессионального образования
44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании
(углубленная подготовка)
36 группа
2014-2015 учебный год.
Цель: определение уровня сформированности общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО
По результатам получены следующие результаты:
3.1.Реализация Федерального государственного стандарта в части сформированности общих компетенций:
Обучающиеся показали владение__________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2 Обучающиеся показали следующий уровень сформированности компетенций (%):
Эмоционально – психологических _____________________________
Регулятивных _____________________________
Социальных _____________________________
Аналитических (учебно - познавательных) __________________________
Творческих __________________________________________________
Компетенций самосовершенствования _____________________________
Выводы по результатам завершающей аттестации:
Обучающиеся показали владение Федеральным государственным стандартом образования по __________________________________________ на _______________________ уровне.
Удалось достичь высокого уровня сформированности __________________________________________________________________ При дальнейшей работе следует обратить внимание на формирование
__________________________________________________________________
Дата: Педагог: __________________________
Рекомендуемая литература для подготовки к зачету
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Любое издание.
Аракелян О. Поликультурная школа – новая модель в системе образования // Воспитание школьников [Текст]: 2010. - № 3. – С. 11-16.
Артюхова И. Формирование толерантности в ходе проведения внеклассной работы // Начальная школа [Текст]: 2008. – № 9. – С. 41-44.
Ахмедзянова Э.Воспитание через организацию проектной деятельности // Воспитание школьников [Текст]: 2008. – № 1. – С. 10-14.
Болбас В. Принципы нравственного воспитания в народной педагогике белорусов // Педагогика [Текст]: 2009. – № 10. – С. 86-94.
Брунчукова Н. Этические отношения современных школьников // Воспитание школьников [Текст]: 2009. – № 3. – С. 63-66.
Будникова В. «Добрым быть совсем не просто» : [классный час] // Воспитание школьников [Текст]: 2006. – № 8. – С. 20-25.
Власова Т. Духовно-нравственное развитие современных школьников как процесс овладения смыслом жизни // Педагогика [Текст]: 2008. – № 9. – С. 108-113.
Воробьёва К. Профилактика агрессивности в подростковой среде // Воспитание школьников [Текст]: 2008. – № 6. – С. 55-61.
Галицкая И. Понятие «духовно-нравственное воспитание» в современной педагогике // Педагогика [Текст]: 2009. – № 10. – С. 36-45.
Громова Е. Развитие этнической толерантности в школе // Воспитание школьников [Текст]: 2006. - № 1. – С. 13-17.
Гурьянов А. Воспитание толерантной личности // Воспитание школьников [Текст]: 2008. – № 2. – С. 25-28.
Данилюк А. Воспитание и социализация младших школьников // Педагогика [Текст]: 2009. – № 5. – С. 7-26.
Данилюк А. Духовно-нравственное воспитание российских школьников // Педагогика [Текст]: 2009. – № 4. – С. 55-63.
Данилюк А. Духовно-нравственное развитие младших школьников //Педагогика [Текст]: 2008. – № 9. – С. 88-92.
Ефимов В. Гуманизация образовательной среды в школе как условие личностно-ориентированного образования // Начальная школа [Текст]: 2007. – № 11. – С. 3-7.
Землянская Е. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах со смешанным национальным составом учащихся // Начальная школа [Текст]: 2007. – № 10. – С. 16-19.
Иоффе А. Воспитание толерантности и уважения к культурному многообразию // Преподавание истории в школе [Текст]: 2009. – № 4. – С. 22-27.
Капустина Н. Представления младших школьников об основных этических категориях // Начальная школа [Текст]: 2007. – № 9. – С. 13-17.
Клокова Г. Формирование толерантного сознания школьников в процессе обучения истории // Преподавание истории и обществознания в школе [Текст]: 2004. – № 1. – С. 18-25.
Козырев Ф. Религиозный компонент духовно-нравственного воспитания // Педагогика [Текст]: 2008. – № 9. – С. 62-71.
Колесникова И. Воспитание духовности и нравственности в эпоху глобальных перемен // Педагогика [Текст]: 2008. – № 9. – С. 25-32.
Корниенко И. Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников // Начальная школа [Текст]: 2007. – № 11. – С. 8-11.
Косарева Т. Добро и зло. Причины наших поступков :[сценарий классного часа] // Читаем, учимся, играем [Текст]: 2010. - № 1. – С. 90=95.
Леви В. Особо агрессивные дети – чего ожидать, как обращаться // Семья и школа [Текст]: 2010. – № 1. – С. 12-14.
Никандров Н. Духовные ценности и воспитание в современной России
// Педагогика [Текст]: 2008. – № 9. – С. 3-12.
Новикова Е. Совместная проектная деятельность детей и взрослых // Начальная школа [Текст]: 2008. - № 5. – С. 34-37.
Петрова В. Азбука нравственного образования (педагогу начальной школы) // Воспитание школьников [Текст]: 2009. - № 2. – С. 27-33.
Русакова Т. Становление духовного опыта личности в младшем школьном возрасте // педагогика [Текст]: 2009. - № 2. – С. 32-37.
Савенков А. Проект, проектирование и «проектное обучение» в современном образовании // Школьный психолог [Текст]: 2007. – № 23. – С.6-10.
Турбовская Я. Духовность как объект методологического рассмотрения // Педагогика [Текст]: 2009. – № 9. – С. 3-13.
Шпаков А. Духовная гигиена в современной России // Народное образование [Текст]: 2009. –№ 9. – С. 272-277.
Юдина Е. Развитие детской инициативы и самостоятельности в школе // Вопросы психологии[Текст]: 2005. - № 1. – С. 141-143.
Интернет ресурсы
1. Культуроведческий подход в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики [Электронный ресурс] Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Особенности методики преподавания основ светской этики в начальной школе [Электронный ресурс] Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. Основы религиозных культур и светской этики [Электронный ресурс] Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
4. Уваров М.С. Религиозная этика и идеология современной науки [Электронный ресурс] Режим доступа: http://sofik-rgi.narod.ru/avtori/uvarov_relig_etica.htm
7. Информационно- консультационный портал ОРКиСЭ [Электронный ресурс] Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Утверждаю
Заведующая отделением
/__________________/ Шахматова А.Х.
«______»____________________2014 г.
Согласовано
Эксперты
____________________/_________________/
____________________/_________________/
«______»__________________2014 г.
Шкала перевода баллов в оценку:
69 – 59 баллов (100-85% качества знаний) – «5»;
58 – 48 баллов (84-70% качества знаний) – «4»;
47 - 39 баллов (69-50% качества знаний) – «3»;
38 и менее баллов (менее 50% знаний) – «2».
Шкала перевода баллов в оценку:
69 – 59 баллов (100-85% качества знаний) – «5»;
58 – 48 баллов (84-70% качества знаний) – «4»;
47 - 39 баллов (69-50% качества знаний) – «3»;
38 и менее баллов (менее 50% знаний) – «2».
Шкала перевода баллов в оценку:
45 - 38 баллов (100-85% качества знаний) – «5»;
37 - 31 балл (84-70% качества знаний) – «4»;
30 - 23 балла (69-50% качества знаний) – «3»;
22 и менее баллов (менее 50% знаний) – «2».
Шкала перевода баллов в оценку:
57 - 49 баллов (100-85% качества знаний) – «5»;
48 – 40 баллов (84-70% качества знаний) – «4»;
39 - 28 баллов (69-50% качества знаний) – «3»;
27 и менее баллов (менее 50% знаний) – «2».
Шкала перевода баллов в оценку:
69 – 59 баллов (100-85% качества знаний) – «5»;
58 – 48 баллов (84-70% качества знаний) – «4»;
47 - 39 баллов (69-50% качества знаний) – «3»;
38 и менее баллов (менее 50% знаний) – «2».
Заголовок 315