ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ По дисциплине: Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры Специальность: 050141 — Физическая культура Квалификация: учитель физи
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Спортивно-педагогический колледж
Департамента физической культуры и спорта города Москвы
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по учебной работе
_________/Прокопович Т.Г./
«__» _____________ 2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Зав.кафедрой ТиМФКиС
_________/ ./
«__» _____________ 20 г.
.
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
По дисциплине: Методика внеурочной работы и дополнительного
образования в области физической культуры
Специальность: 050141 - Физическая культура
Квалификация: учитель физической культуры
Форма обучения: очная
Курс: 4
Семестр: 7
Форма контроля: дифференцированный зачет
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры теории и истории физической культуры и спорта «___»_____ 2014 года Протокол № ____..
Москва - 2014
1. Пояснительная записка.
Целью промежуточной аттестации является определение степени усвоения содержания нескольких разделов курса «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры» с учетом обязательных минимумов содержания среднего (полного) общего образования по дисциплине «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры» в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов по этим разделам.
Задачей промежуточной аттестации по «Методике внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры» является проверка умения:
Планировать учебные занятия, осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения, анализировать учебные занятия, вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре; определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия; проводить внеурочные мероприятия и занятия; осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся; вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности; выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся; систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов; оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений; участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания и многое другое. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Промежуточная аттестация проводится в виде дифференцированного зачета.
2. Объемные требования.
Промежуточная аттестация проверяет усвоение студентами междисциплинарного курса «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры» за 6-й семестр, ее основных разделов. Экзамен по междисциплинарному курсу включает основные разделы в соответствии с программой. Примерное время, отводимое на ответ, составляет от 5 до 15 мин.
3. Содержание аттестации.
Промежуточная аттестация по междисциплинарному курсу «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры» проводится как дифференцированный зачет в форме устного ответа на вопросы и включает основные разделы программы, изученной в 8 семестре.
Темы занятий, которые были рассмотрены:
- Составление комплексов физкультурных занятий в группах продлённого дня
- Спортивные достижения и тенденции их развития
- Методика организации самостоятельных тренировочных занятий
- Понятие «спортивная форма». Оценка спортивной формы по качеству соревновательной деятельности спортсменов: критерии прогрессирования и стабильности результатов
- Методика организации занятий физическими упражнениями в рамках расширенного активного отдыха
- Цели и задачи спортивной тренировки
- Составление конспектов самостоятельных тренировочных занятий
- Средства спортивной тренировки
- Составление конспектов самостоятельных тренировочных занятий
- Методы спортивной тренировки
- Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня учащихся младшего, среднего, старшего школьного возраста.
- Методы спортивной тренировки
- Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня учащихся старшего школьного возраста.
- Принципы спортивной тренировки
- Формы организации физического воспитания дошкольников
- Основные стороны спортивной тренировки
- Формы организации физического воспитания школьников
- Тренировочные нагрузки
- Формы организации физического воспитания школьников
4. Критерии оценок.
При оценивании студента приоритетное значение имеет соответствие знаний студента требованиям федерального государственного образовательного стандарта к уровню основной профессиональной образовательной подготовки по «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры»
Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей студентов, необходимо учитывать:
- правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий;
- самостоятельность ответов;
- речевую грамотность и логическую последовательность ответа.
Оценка «отлично» выставляется, если студент дает полный, правильный, самостоятельный (без наводящих вопросов) ответ на поставленные вопросы; излагает материал в логической последовательности, литературным языком; четко раскрывает содержание понятий; а так же выполнены самостоятельные работы, есть тетрадь по дисциплине с конспектами занятий; посещаемость в течение семестра от 50-100%
Оценка «хорошо» выставляется, если ответ, соответствующий указанным выше критериям для отметки «отлично», отличается меньшей обстоятельностью и глубиной изложения, содержит несущественные ошибки, неточности в изложении теоретического материала, самостоятельно исправленные после дополнительного вопроса преподавателя; а так же выполнены самостоятельные работы, есть тетрадь по дисциплине с конспектами занятий; посещаемость в течение семестра от 50-100%
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если программный материал излагается не логично, фрагментарно, при этом допускаются существенные ошибки, требуется помощь со стороны преподавателя (путем наводящих вопросов, небольших разъяснений и т.п.); определение понятий нечеткие; а так же выполнены самостоятельные работы, есть тетрадь по дисциплине с конспектами занятий; посещаемость в течение семестра от 50-100%
Оценка «неудовлетворительно» - если основное содержание учебного материала не раскрыто, ответ обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее существенной части содержания учебного материала; допускаются существенные ошибки, которые студент не может исправить с помощью наводящих вопросов преподавателя; допускается грубое нарушение логики изложения; а так же отсутствуют самостоятельные работы, отсутствует тетрадь по дисциплине с конспектами занятий; посещаемость в течение семестра менее 50 %.
Приложение 1
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Спортивно-педагогический колледж
Департамента физической культуры и спорта города Москвы
Рассмотрено и одобрено
На заседании кафедры Теории и методики физической культуры и спорта
Протокол № от _______2014г
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по учебной работе
_________/Прокопович Т.Г./
«__» _____________ 2014 г..
Вопросы к дифференцированному зачету по междисциплинарному курсу «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры и спорта»
4 курс 7 семестр
по специальности учитель физической культуры
1.Составление комплексов физкультурных занятий в группах продлённого дня
2.Спортивные достижения и тенденции их развития
3. Методика организации самостоятельных тренировочных занятий
4.Понятие «спортивная форма». Оценка спортивной формы по качеству соревновательной деятельности спортсменов: критерии прогрессирования и стабильности результатов
5.Методика организации занятий физическими упражнениями в рамках расширенного активного отдыха
6.Цели и задачи спортивной тренировки
7.Составление конспектов самостоятельных тренировочных занятий
8.Средства спортивной тренировки
9.Составление конспектов самостоятельных тренировочных занятий
10.Методы спортивной тренировки
11.Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня учащихся младшего, среднего, старшего школьного возраста.
12.Методы спортивной тренировки
13.Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня учащихся среднего школьного возраста.
14.Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня учащихся старшего школьного возраста.
15.Принципы спортивной тренировки
16.Формы организации физического воспитания дошкольников
17.Основные стороны спортивной тренировки
18.Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня учащихся младшего возраста.
19.Формы организации физического воспитания школьников
20.Тренировочные нагрузки
21.Формы организации физического воспитания школьников
22.Физкультурные мероприятия в режиме учебного дня учащихся старшего школьного возраста.
23.Социальные функции спорта. Основные направления в развитии спортивного движения
24.Составление комплексов УГГ, содержания удлиннёных перемен, физкультурных занятий в группах продлённого дня.
25.Характеристика системы тренировочно-соревновательной подготовки
26.Методика организации самостоятельных тренировочных занятий
27.Спортивные достижения и тенденции их развития
28.Методика организации самостоятельных тренировочных занятий
29.Понятие «спортивная форма». Оценка спортивной формы по качеству соревновательной деятельности спортсменов: критерии прогрессирования и стабильности результатов
30.Методика организации занятий физическими упражнениями в рамках расширенного активного отдыха
31.Цели и задачи спортивной тренировки
32.Составление конспектов самостоятельных тренировочных занятий
33.Средства спортивной тренировки.