РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам» (углубленная подготовка) Код, специальность – 050141 Физическая культура Курс – 3-4 Квалификация – учитель физической культуры


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы Спортивно-педагогический колледж
Департамента физической культуры и спорта города Москвы
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
Профессионального модуля Преподавание физической культуры
по основным общеобразовательным программам» (углубленная подготовка)
Код, специальность – 050141 Физическая культура
Курс – 3-4
Квалификация – учитель физической культуры
Форма обучения – очная
Москва, 2015
Одобрена
Кафедра теории и методики физической культуры и спорта
Протокол № 1
от «01» сентября 2015 г
Разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальности 49.02.01 Физическая культура
Заведующий кафедрой
__________ / /
подпись Ф.И.О.
Заместитель директора по учебной работе
_____________ /Прокопович Т.Г./
подпись Ф.И.О.
Составитель (автор): Трофимов С.А, педагог
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ
Рецензент: _________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ОУ

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
8
3. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
12
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 13
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
профессионального модуля
Преподавание физической культуры
по основным общеобразовательным программам» (углубленная подготовка)
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее –программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050141 Физическая культура (углубленной подготовки)

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области физической культуры и спорта.
1.2. Место профессионального модуля в структуре основной профессиональной образовательной программы: данный профессиональный модуль входит в профессиональный цикл ОПОП СПО.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен владеть следующими компетенциями:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12.Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
ОК 13.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК 2.Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс
и результаты учения.
ПК 4.Анализировать учебные занятия.
ПК 5.Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.
1.4. Использование часов вариативной части ОПОП
№ п/п Дополнительные знания, умения №, наименование темы Количество часов Обоснование включения в рабочую программу
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 294 часа в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 196 часов
самостоятельной работы обучающегося – 98 часов

2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 294
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 196
в том числе: практические занятия 96
контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) 98
в том числе: реферат, домашняя работа Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
МДК 02. 01. Методика обучения предмету «Физическая культура» 294 Раздел 1. Методика обучения предмету «Физическая культура» 294 Тема 1.1.
Цель, задачи, содержание, формы, подходы и методы организации учебного процесса Содержание учебного материала
Цели и задачи предмета «Физическая культура». Место и значение предмета «Физическая культура» в содержании общего образования.
Содержание предмета «Физическая культура» в педагогической системе ФГОС по предмету «Физическая культура» – понятие «образовательный стандарт»; Федеральный компонент ФГОСа; Вариативный компонент ФГОСа;
Дидактические процессы в предмете «Физическая культура»
Особенности дидактических процессов: преподавание, учение. Субъекты дидактического взаимодействия: функции педагога; функции учащихся. Этапы дидактических процессов. 10 1
Практические занятия
1.Изучение документов, регламентирующих содержание образования по предмету «Физическая культура».
2.Структура содержания образования по предмету «Физическая культура»
3.Подходы в физическом воспитании школьников: комплексный подход; личностно-ориентированный подход; деятельностный подход; оптимизация физического воспитания; дифференциация физического воспитания; 6 2
Самостоятельная работа обучающихся
1.Функциональная единица, или «шаг», дидактических процессов в предмете «Физическая культура»
2. Интенсификация и ритмизация физического воспитания. 12 3
Тема 1.2.
Урок в дидактической системе предмета «Физическая культура». Способы построения уроков физической культуры. Виды деятельности Содержание учебного материала
Урок как форма организации дидактических процессов. Урок в процессе обучения физической культуре. Способы построения уроков физической культуры
Виды деятельности педагога и учащихся
10 1
Практические занятия
1.Способы построения уроков физической культуры
2.Отбор оптимального содержания и методов учебно-воспитательного процесса на уроке физической культуры
3.Формы организации деятельности педагога и учащихся на уроке физической культуры. Взаимосвязь и взаимообусловленность деятельности учителя и учащихся на уроке физической культуры. 8 2
Самостоятельная работа обучающихся
1.Технология и методика реализации педагогической системы предмета «Физическая культура
2. Составление плана-конспекта урока физической культуры для различных возрастных групп 12 3
Тема 1.3.
Способы оценивания результатов обучения Оценочно-аналитическая информация в учебно-воспитательном процессе.
Место, функции и сущность оценочно-аналитического компонента технологии учебно-воспитательного процесса.
Педагогический контроль в учебно-воспитательном процессе на уроках физической культуры.
Контроль в технологии учебно-воспитательного процесса. Цель контроля. 10
1
Практические занятия
1.Оценка и отметка в технологии учебно-воспитательного процесса. Критерии отметок. Виды учета успеваемости учащихся на уроках физической культуры
2 Место педагогического контроля в технологии учебно-воспитательного процесса. Требования 10
2
Самостоятельная работа обучающихся
Факторы оптимальности содержания образования, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса 12 3
Тема 1.4.
Технология и методика реализации педагогической
системы предмета «Физическая культура» Содержание учебного материала
.Основные понятия педагогических технологий. Сущность педагогической технологии. Классификация педагогических технологий. Технология преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе.
Особенности имитационных технологий обучения. Факторы, влияющие на обоснование выбора педагогических технологий. 10 1
Практические занятия
1.Методика урока физической культуры в школе
2.Технология преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе
3.Инновационные технологии в системе физкультурно-спортивного образования. 10
2
Самостоятельная работа обучающихся
1.Анализ урока физической культуры в школе
2. Практическое применение инновационных технологий в общеобразовательной школе 12 3
Тема 1.5.
Специфика физического воспитания и особенности преподавания предмета "Физическая культура" в образовательных учреждениях.
Специфика физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Особенности обучения физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях.
Специфика физического воспитания в общеобразовательной школе. Особенности обучения физической культуре в школе.
Специфика физического воспитания и особенности преподавании предмета «Физическая культура» в специальных, вспомогательных школах, школах-интернатах. Базовые концепции частных методик адаптивной физической культуры.
. Специфика физического воспитания и особенности преподавания предмета «Физическая культура» в учреждениях дополнительного образования детей (ДЮСШ)
Специфика физического воспитания детей в учреждениях дополнительного образования (ДЮСШ). Особенности обучения физической культуре в учреждениях дополнительного образования детей (ДЮСШ). 20 2
Практические занятия
1.Программы физического воспитания для дошкольных образовательных учреждений. Планирование педагогического процесса
2.Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном уровнях. Предпрофильная подготовка. Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем (СМГ). Система внеклассной работы по физической культуре в школе.
3.Планирование учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ и СДЮСШОР.
12 2
Самостоятельная работа обучающихся Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения. Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха. Методика адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью. Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе. 12 3
Тема 1.6.
Современные основы преподавания физической культуры и организация спортивно-оздоровительной работы в летних лагерях и по месту жительства Содержание учебного материала
Организация спортивно-оздоровительной работы в оздоровительных лагерях
Структура и формы спортивно-оздоровительного направления физического воспитания в оздоровительных лагерях. Методика спортивно-оздоровительного направления физического воспитания в оздоровительных лагерях.
Организация спортивно-оздоровительной работы по месту жительства
Структура и формы спортивно-оздоровительного направления физического воспитания детей по месту жительства. Методика спортивно-оздоровительного направления физического воспитания детей по месту жительства 14 2
Практические занятия
1.Программы физического воспитания в оздоровительных лагерях. Планирование педагогического процесса.
2. Методика спортивно-оздоровительного направления физического воспитания в оздоровительных лагерях.
3. Методика спортивно-оздоровительного направления физического воспитания детей по месту жительства 12 2
Самостоятельная работа обучающихся1.Программирование в технологии учебно-воспитательного процесса по физической культуре
2.Современные основы организации спортивно-оздоровительной работы в летних лагерях
12 3
Тема 1.7.
Воспитательный потенциал физкультурно-спортивной деятельности Содержание учебного материала
Особенности воспитания в процессе занятий физической культурой и спортом.
Воспитательные возможности и их реализация: в физической культуре, массовом спорте, базовом спорте, спорте высших достижений, рекреационных занятиях, реабилитационных занятиях, инвалидном спорте. Основные характеристики процесса воспитания в физкультурно-спортивной деятельности. Воспитательные возможности различных видов спорта. Воспитательные возможности средств массовой информации, литературы и искусства в пропаганде занятий физической культурой и спортом. Создание молодежной спортивной моды как фактора приобщения к физкультурно-спортивной деятельности.
Структура и содержание воспитательного процесса. Структурные компоненты воспитательного процесса: определение цели, совокупности и последовательности воспитательных задач для ее достижения; знание и учет возрастных и индивидуальных по направлениям: формирование нравственного сознания - знаний, взглядов, убеждений, мировоззрения; формирование опыта поведения и общения; формирование положительных чувств и переживаний, связанных с физкультурно-спортивной деятельностью, содействие развитию личностных качеств - волевых, нравственных, трудовых и эстетического восприятия двигательных действий. Специфика коллективных взаимоотношений при занятиях физической культурой и спортом 12 2
Практические занятия
1.Характеристика спортивного коллектива, его основные функции. Особенности спортивного коллектива. Воспитание личности в физкультурном, спортивном коллективе. Значение коллектива для решения учебно-воспитательных задач при занятиях физической культурой и спортом.. 2.Влияние групп разного уровня развития на поведение личности и межличностные отношения. Проблема социальной и спортивной адаптации в группе. Формирование коммуникативных целесообразных взаимоотношений молодых спортсменов и ветеранов в спортивных командах.. Взаимодействие тренера с лидерами спортивных групп и команд. Этапы развития детскою спортивного коллектива.
3.Воспитательная работа в процессе учебно-тренировочного занятия. Воспитательный потенциал спортивного соревнования.
4. Особенности целеориентирования в спортивном коллективе: индивидуальные спортивные цели, общеколлективные.
5. Воспитательные возможности спортивных команд в различных видах спорта. Особенности педагогического руководства. Стили руководства спортивной группой 24 2
Самостоятельная работа обучающихся1. Социально-психологические феномены детского спортивного коллектива.
2. Проблема лидерства в спорте
12 3
Тема 1.8.
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе предмета «Физическая культура» Содержание учебного материала
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе
Основные понятия и определения предметной области – информатизация образования. Понятие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Дидактические свойства и функции информационных и коммуникационных технологий.
Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно-деятельностных моделей в обучении
Методы построения информационно-деятельностных моделей в обучении. Компьютерные технологии, реализующие способы доступа, поиска, отбора и структурирования информации. Компьютерные технологии, использующие различные уровни интерактивного доступа к учебной информации и управления траекторией обучения.
Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения
Экспертные и аналитические методы оценки электронных средств учебного назначения. Критерии оценки дидактических, эргономических, психолого-педагогических, технологических качеств электронных средств учебного назначения. 14 2
Практические занятия
1. Информационно-развивающие технологии в обучении.
2. Теория и практика создания тестов для системы образования.
3. Педагогическая информационная система мониторинга.
4. Методика использования электронных учебных материалов. 12 2
Самостоятельная работа обучающихся1. Влияние ИКТ на педагогические технологии
2. Электронные материалы учебного назначения и инструментальные средства их разработки. Решение дидактических и методических задач с помощью электронных средств учебного назначения.
14 3
Всего: 294 3. условия реализации программы профессионального модуля
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы ПМ требует наличия учебного кабинета, оборудованного для проведения лекционных и семинарских занятий.
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
компьютеры по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
мультимедийный проектор,
экран.
Технические средства обучения:
компьютеры, оснащенные программными пакетами Excel for Windows, Word for Windows, PowerPoint, Photoshop;
мультимедийные материалы;
доступ к библиотечным и сетевым источникам информации;
цифровые фотоаппараты и видеокамеры; наглядные пособия (таблицы, рисунки, схемы, слайды);
измерительное оборудование для проведения простейших измерений и исследований: рулетки, секундомеры, шагомеры, динамомерты, спирографы и пр.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Железняк Ю.Д., Минбулатов В. М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» Учебное пособие – Москва: Издательский центр «Академия».-2004 г.-270с.
Программное и организационно-методическое обеспечение физического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования [Текст] / Под ред. И.П. Залетаева, А. П. Зотова, М. В. Анисимовой, О. М. Плахова – Москва: Издательство Физкультура и Спорт. - 2006. – 160с.
Теория и методика физической культуры [Текст] / Учебник под ред. Ю. Ф. Курамшина. – 2-е изд. – Москва: Издательство Советский спор. - 2004. – 464с.
Теория и методика физического воспитания. Том 2. Методика физического воспитания различных групп населения [Текст] / Под ред. Т. Ю. Круцевич – Киев: Издательство Олимпийская литература. - 2003. – 391с.
Филиппов С. С., Жгутова В.В. Муниципальная система физической культуры школьников: организационно-педагогические условия формирования [Текст] / Монография. С. С. Филиппов, В. В. Жгутова – Москва: Издательство Советский спорт. - 2004. – 184с.
Дополнительные источники:
Вайнбаум Я.С., Коваль В. И., Родионова Т.А. Гигиена физического воспитания и спорта [Текст] / Я. С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т. А. Родионова – Москва: Издательство Академия. – 2002. – 240с.
Видякин М. В. Внеклассные мероприятия по физической культуре в средней школе [Текст] / М. В. Видякин – Волгоград: Издательство Учитель. - 2004. – 154с.
Дмитриев В.С., Коваль В.И., Родионова Т.А. Инновационная программа физического воспитания учащихся [Текст] / В. С. Дмитриев, В. И. Коваль, Т. А. Родионова – Москва: Издательство МГОУ. - 2004. – 88с.
Комков А. Г., Антипова Е. В. Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема [Текст] / А. Г. Комков, Е. В. Антипова // Теория и практика физической культуры. – 2003. № 3. – С. 5 – 8.
Круцевич Т. Ю., Петровский В. А. Физическое воспитание как социальное явление [Текст] / Т. Ю. Круцевич, В. А. Петровский // Наука в олимпийском спорте. – 2001. - № 3. – С. 3 – 15.
Ланда Б. Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б. Х. Ланда – Москва: Издательство Советский спорт. - 2005. – 192с.
Лебедева Н. Т., Лосицкий Е. А. Физическая культура – основа формирования здоровья учащихся [Текст] / Н. Т. Лебедева, Е. А. Лосицкий //Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. – 2004. № 4. – С. 9 – 14.
Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л. П. Матвеев. Учебник для институтов физической культуры. – Москва: Издательство Физкультура и спорт. - 1991. – 593с.
Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки [Текст] / Л. П. Матвеев – Москва: Издательство Физкультура и спорт. - 1997. – 280с.
Менхин Ю. В. Физическое воспитание как система психофизического совершенствования [Текст] / Ю. В. Менхин // Материалы совместной научно-практической конференции РГАФК, МГАФК и ВНИИФК – Москва: Издательство РГАФК. - 2001. – С. 73 – 75.
Рахманов Р. С., Нестеренко А. В. О роли двигательно-активной формы обучения в формировании образа жизни, сохранении и укреплении здоровья школьников [Текст] / Р. С. Рахманов, А. В. Нестеренко// Гигиена и Санитария. – 2005. № 2.- С. 43 – 45.
Семёнов Л. А. Определение спортивной пригодности детей и подростков: биологические и психолого-педагогические аспекты [Текст] / Л. А. Семёнов. Учебно-методическое пособие. – Москва: Издательство Советский спорт. - 2005. – 142с.
Харитонов В. И., Ким В. В., Ненашева А. В. Совершенствование физического воспитания как ценности здорового образа жизни и здоровья учащихся [Текст] / В. И. Харитонов, В. В. Ким, А. В. Ненашева // Теория и практика физической культуры. – 2002. - № 1. – С. 19 -23.
Холодов Ж. К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Москва: Издательство Академия. - 2004. – 480с.
Черенкова С. Л., Физическая культура: самостоятельные занятия [Текст] / С.Л. Черенкова - Брянск: БГТУ. - 2004. – 205 с.
Якимович В. С., А. А. Кондрашов Цель физкультурного воспитания – человек культуры [Текст] / В.С. Якимович, А.А. Кондрашов // Теория и практика физической культуры. – 2003. - № 2 С. 35 – 42
. Электронные ресурсы и программное обеспечение
Образовательные ресурсы Интернет-репозитория, в т. ч. КОПР, обзорные лекции, тестовые базы.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Федеральная ЭБС "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": http://window.edu.ruЭлектронные каталоги АИБС МАРК-SQL: http://www.vzfei.ru/rus/library/elect_lib.htmwww.rags.ru - Библиотека Российской Академии Государственной Службы при президенте РФ.
www.gumfak.ru – Электронная гуманитарная библиотека.
www.nbmgu.ru/search – Научная библиотека Московского Государственного Университета им. М. В.Ломоносова.
www. psyedu.ru - Электронный журнал «Психологическая наука и образование»
www.inion.ru – Российская Академия Наук. Институт научной информации по общественным наукам.
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Коды формируемых профессиональных и общих компетенций Формы и методы контроля оценки результатов обучения
умения:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знания:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила
слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов ПК 1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия
ПК 2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия
ПК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ПК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ПК 5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия
ПК 6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения (отчетов) практических работ.
- экспертная оценка выполнения практических заданий
- экспертная оценка решения ситуационных задач;
- наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях
- наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях
- наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях
- наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях.
экспертная оценка по результатам наблюдения на практических занятиях