Конспект занятия по художественной литературе Петушок и бобовое зернышко
Образовательная область «Речевое развитие»
Конспект занятия по художественной литературе «Петушок и бобовое зернышко»
Воспитатель: Хохлачева О.В. МБДОУ «Детский сад п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Младшая-средняя группа
Цель: знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко» обр.О.Капицы
Задачи:
Образовательные:
Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, выразительно передавая
диалоги персонажей.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки,
повторять отдельные слова и фразы из текста.
Развивающие:
Развивать интонационную выразительность речи.
Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.
Развивать коммуникативно-речевые навыки детей.
Воспитательные:
Воспитывать желание выступать перед сверстниками.
Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ, личностно-ориентированные, развивающего обучения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание серии картин из разных произведений.
Индивидуальная работа: помочь правильно ответить на вопросы Мадине М , Саше Т., ; активизировать на занятии , Нелли К., Софью А.; привлечь , к самостоятельному анализу занятия Мишу Ш., попросить Карину З. повторить анализ занятия.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, ИКТ, развивающего обучения.
Материал и оборудование: мини-декорации: домик, фигурки сказочных героев (петух, курица, хозяйка, хозяин, кузнец, корова), два дерева, ноутбук. Ход НОД
1.Мотивационно-побудительный этап занятия.
Приветствие
Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сообщение темы занятия
Воспитатель: Дети посмотрите что вы видите
(Мы видим домик, корову, петушка, курочку, деревья.)
Воспитатель. Ребята, как красиво! Кто же главный герой сказки? Отгадайте загадку.
Он носом в землю постучит.
Взмахнет крылом и закричит,
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку, кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как его зовут? (Петух)
Воспитатель. Верно, петух! Отгадали загадку.
Воспитатель. А теперь попробуйте догадаться, что это за сказка.
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Ребята, как называется это сказка? (Петушок и бобовое зернышко.)
Воспитатель. Верно, молодцы! «Петушок и бобовое зернышко».
Садимся на стульчики и будем слушать сказку (Звучит фонограмма сказки).
2.Организационно-поисковый этап занятия.
Рассказчик. Жили-были Петушок и Курочка. Петушок все торопился, да торопился, а Курочка знай себе да приговаривает:
Курочка. Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Рассказчик. Клевал как-то Петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться.
Перепугалась Курочка, бросилась к хозяйке.
Курочка. Ох, Хозяюшка, дай скорей маслица Петушку горлышко смазать: подавился Петушок бобовым зернышком.
Хозяюшка. Беги скорей к Коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Рассказчик. Бросилась Курочка к корове.
Курочка. Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Коровушка. Ступай скорее к Хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Рассказчик. Бежит Курочка к хозяину.
Курочка. Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяин. Беги скорей к кузнецу за косой.
Рассказчик. Со всех ног бросилась Курочка к кузнецу.
Курочка: Кузнец, Кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Рассказчик. Кузнец дал Хозяину новую косу. Хозяин дал Коровушке свежей травы, Коровушка дала молока, Хозяюшка сбила масла, дала маслица Курочке. Смазала Курочка Петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
Петушок: Ку-ка-реку!
Воспитатель. Дети вам понравилась сказка (Ответы детей). Ребята, какой герой вам больше всех понравился? (Хозяюшка, кузнец, корова, хозяин.)
Воспитатель. Хозяюшка, Хозяин, Корова, Кузнец. Ребята, почему они вам понравились? (хорошие, заботливые, помогли петушку и курочке.)
Воспитатель. Правильно, они все помогли Курочке спасти Петушка. Так какая Курочка? (Вежливая, добрая, заботливая.)
Воспитатель. Ребята, вспомните, как Курочка обратилась к Корове? (Хозяюшка, дай скорее маслица.)
Воспитатель. Ребята сейчас поиграем в игру «Назови ласково». Я буду называть слова, а вы повторите их ласково:
Игра «Назови ласково»
зерно – (зернышко), петух – (петушок), курица – (курочка), хозяйка – хозяюшка), масло – (маслице), корова – (коровушка), дом – (домик), забор – (заборчик), дерево – (деревце).
Воспитатель. Дети давайте станем петушками, курочками и цыплятами.
Физкультминутка: (музыкальное сопровождение, дети выполняют движение по тексту)
Мы веселые цыплята, любим с мамой танцевать,
А еще мы очень дружно, любим песни распевать.
Ко-ко-ко-ко-ко, вот как мы шагаем,
Ко-ко-ко-ко-ко, вот ка мы клюем,
Ко-ко-ко-ко-ко, вот как мы танцуем,
Ко-ко-ко-ко-ко, вот как мы поем.
Воспитатель. Пока петушок танцевал с курочкой и цыплятами, обронил перышко, посмотрите какое красивое.
Дыхательное упражнение «Пушок»
Привязать на веревочку перышко. Предложить ребенку дуть на него. Вдох делается только носом, а выдох – через сложенные трубочкой губы.
Воспитатель. Ребята, вспомните, какие слова говорила Курочка Петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись.) Воспитатель. Ребята, а почему Курочка просила Петушка не торопиться? (Нельзя торопиться, можно подавиться.)
Воспитатель. Значит, Петушок, какой? (Непослушный, торопливый.)
Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»
- Дети, возьмите силуэты петушков и прикрепите к ним разноцветные прищепки, чтобы у петушка получился яркий хвост. Петушок доволен, какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные!
3.Рефлексивно-коррегирующий этап занятия.
Воспитатель. Ребята, понравилось вам путешествие в сказку? Что больше всего понравилось? Какие герои сказки вам понравились?
Воспитатель. К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями.
Список использованной литературы:
1. От рождения до школы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
2. Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс.
3. Интернет-ресурсы. maam.ru
4. Развитие игровой деятельности. Для занятий с детьми 4-5 лет. Н.Ф Губанова 2014 г стр 65-68
5. Хрестоматия для средней группы (составлена с учетом ФГОС) 2015г стр 20-22