Индивидуальный план повышения профессионализма педагога
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Русско –Акташская средняя общеобразовательная школа»
Индивидуальный план повышения профессионализма
на 2011-2016 уч.годыучителя математики
Мочелевской Светланы Евгеньевны
Образование: высшее, 2008 г., Елабужский государственный педагогический университет, квалификация: учитель математики , специальность: математика.
Обучалась на курсах: курсы повышения квалификации ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» по проблеме: «Реализация технологии деятельностного метода обучения в условиях внедрения ФГОС» г. Казань 2011год;
курсы повышения квалификации АНО «Центр развития образования Альметьевского муниципального района» по проблеме: «Достижение нового качества математического образования в рамках ФГОС ООО», в объёме 108 часов, удостоверение № 1351, г. Альметьевск 2015год.
1. Общешкольная тема:
«Системно-деятельностный подход – основа стандартов нового поколения».
2. Индивидуальная тема самообразования:
«Системно-деятельностный подход на уроках математики»
Цели:
профессиональный рост;
совершенствование качества и эффективности обучения на уроках математики;
формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения;
развитие и тренинг логического и творческого мышления;
стимулирование интереса к познавательной деятельности учащихся, активности, самостоятельности, упорства в достижении цели;
регулярный контроль за успеваемостью учащихся по предмету;
формирование умений применять самостоятельно полученные знания на практике.
Задачи:
Отработать с учащимися технологию самостоятельной работы на уроке.
Разнообразить методы обучения с внедрением элементов самостоятельной работы учащихся на уроках.
Совершенствовать формы и методы контроля и оценку знаний, умений и навыков учащихся.
Осуществлять индивидуальный подход к учащимся.
Стимулировать мыслительную деятельность, повышать познавательный интерес обучающихся.
Повысить мотивацию и качество знаний учащихся.
Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики.
Основные направления:
Проведение диагностики уровня самостоятельности учащихся в получении знаний и сформированности умений оценивать, контролировать свою учебную деятельность.
Провести теоретический анализ соответствующей педагогической литературы. Для решения поставленных задач определить условия и формы организации самостоятельной деятельности учащихся, провести отбор видов самостоятельной работы, а также педагогических методов и приёмов.
Планомерно и систематически включать самостоятельную работу в учебный процесс на разных этапах урока, в том числе и в ходе усвоения нового материала.
Самостоятельные работы составлять с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ученику, создать условия для их активной, сознательной, самостоятельной, продуктивной деятельности, учитывая склонности, интересы, способности.
В ходе индивидуальной формы обучения, решить проблему полной самостоятельности несознательных учеников и учеников с математическими способностями. Этим группам студентов, в зависимости от целей урока, предложить свое, отличное от других, задание.
В конце учебного года провести анализ результатов самостоятельной работы студентов.
Источники:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Улучшение качества математической подготовки учащихся после внедрения систематического проведения самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе
Разработанные методические пособия и программы по предметам.
Разработка дидактических материалов, тестов, дифференцированных самостоятельных работ.
Разработка и проведение уроков по собственным и новаторским технологиям.
Умение обучающихся работать самостоятельно с различными заданиями на компьютере: заданиями на выбор правильного ответа; работать с материалами для презентации своих проектов.
Умение обучающихся работать самостоятельно с дополнительной литературой, интернет-источниками.
Умение обучающихся работать самостоятельно применять полученные знания на практике при решении задач, в нестандартных ситуациях.
Обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).
2. Этапы работы над совершенствованием
своего педагогического мастерства
Учебный год Основные вопросы самообразования Планируемый период времени
2011-2012 Организационный этап
1.Изучение нормативных документов.
2. Изучение литературы
3.Приобрести методическую литературу по данной теме.
4.Приобрести научную литературу.
5.Разработка программы самосовершенствования.
6.Распространение и изучение педагогического опыта.
7.Изучение и чтение периодической печати.
8.Анализ собственной деятельности за истекший период. Регулярно
В течение года
Регулярно
Декабрь, 2016 год
2013-2015 Этап реализации плана.
1.Изучить управленческую функцию и технологическую логику построения учебного материала.
2.Проработать этапы возникновения коммуникативной мотивации.
3.Изучить этапы усвоения речевого материала коммуникативной деятельности.
а) формирование навыков;
б) совершенствование навыков;
в) развитие умения.
4.Продолжать изучать методическую и научную литературу.
5.Изучение опыта работы ведущих учителей.
6.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.
7.Выступить на ШМО с докладом по изучаемой технологии.
8.Участие на районных и городских семинарах
С января 2013 года
Регулярно
Доклад на ШМО
2016 Завершающий этап
1.Участие в олимпиадах и конкурсах.
2.Обобщение педагогического опыта на ШМО.
4.Провести открытый урок и внеклассное мероприятие.
4.Выступить с докладом по изучаемой теме.
5.Отчёт о проделанной работе В течение года
До января 2017 года
Декабрь, 2016 год
3. План работы над совершенствованием
своего педагогического мастерства
№ Разделы плана Содержание деятельности Сроки Форма
результатов
1
Изучение психолого-педагогической, методической литературы
1. Чтение научно-методического литературы
2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям Систематически
Конспекты
Памятки
Рекомендации.
2
Разработка программно-методического обеспечения
(научно-методическая работа) 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. В течение
года
Программы и
учебно-тематические
планы.
3
Изучение информационно-коммуникационных технологий. 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
В течение
года
Конспекты
уроков.
Методико-дидактические
материалы.
4
Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы 1. Проведение открытых уроков, мероприятий для учителей школы и города
2. Выступление на заседании школьного МО
3. Общение с коллегами в школе, городе В течение года, по плану МО Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
5
Самообобщениеопыта
1. Разработка конспектов уроков
2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.
3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов
4. Разработка комплекта олимпиадных задач
5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ; ГИА В течение года, по плану МО Комплекты методико-дидактических материалов
6 Повышение квалификации по математике 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.
2. Посещение уроков своих коллег.
3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ГИА по математике.
4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных
5.Курсы повышения квалификации В течение года 4. Показатели результативности
Результаты качества знаний и успеваемости по предмету за 3 года:
Учебный год 2012-2013 2013-2014 2014-2015
Качество 64,8% 54% 62,5%
Успеваемость 100% 100% 100%
Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет2.1. Руководство методическим объединением
Название (предмет) Уровень Сроки руководства
Руководитель школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики образовательное учреждение С 2013 по 2015 учебные годы
Проведенные открытые уроки, внеклассные мероприятия
Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан на 2010-2015 гг.
№ Наименование гранта, кем учрежденУровень Результат Год участия
1 Конкурс на соискание Гранта “Наш лучший учитель”. республиканский победитель 2011 год
Результаты участия в научно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ Название конкурса Уровень Результат Год участия
1.
IV межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Вызовы 21 века: на пути к внедрению новых образовательных стандартов» региональный сертификат 2011
2.
III региональная научно-практическая конференция «Поиск» «Развитие исследовательских компетенций и творческих способностей учащихся как одно из условий оптимизации учебно-воспитательного процесса» региональный Диплом
1 место 2011
3.
Республиканская научно-практическая конференция “Современные подходы к патриотическому воспитанию молодежи: опыт и инновации”, республиканский сертификат 2015
4. Общероссийский конкурс «Доблесть, мужество, отвага» федеральный сертификат 2015
5. Международный математический конкурс-игра «КЕНГУРУ» федеральный благодарственное письмо 2014
Проведенные открытые уроки, внеклассные мероприятия
№ Тема, класс (группа, курс) Уровень Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие Дата
1. Внеклассное мероприятие «От древней Руси к Единой России Образовательное учреждение В рамках методической неделе по теме: «Внедрение современных образовательных, информационных технологий в учебный процесс»
СОШ № 24 г. Альметьевск 2012 год
2. Открытый урок «Доли. Обыкновенные дроби» 5класс Образовательное учреждение В рамках методической неделе 2013 год
3. Внеклассное мероприятие
«В некотором царстве, в некотором государстве»
6 класс
Образовательное учреждение В рамках методической неделе 2014 год
4. «Рациональные числа» 6 класс,.Образовательное учреждение В рамках методической неделе 2015 год
5. Внеклассное мероприятие
«Математические забавы»
6 класс Образовательное учреждение В рамках методической неделе 2015 год
Результаты участия обучающихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия Уровень Результат (занятое место) Дата проведения Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)
Олимпиада по математике
муниципальный 1 место 2011 Грамота УО Альметьевского муниципального района
IV Республиканский конкурс «Дети рисуют страну» республиканский победитель 2011 Грамота УО Альметьевского муниципального района
IX Республиканская конференция школьников республиканский Диплом 3 степени 2011 Диплом
III региональная научно-практическая конференция «Развитие исследовательских и творческих способностей учащихся как одно из условий оптимизации учебно-воспитательного процесса» региональный 1 место 2011 Диплом
Альметьевского муниципального района