Презентация к открытому уроку по психологии «Как справиться со стрессом?» 9 классе коррекционно-развивающего обучения VII вида


Как справиться со стрессом? Выполнила: педагог-психолог МОБУ «Саракташская СОШ №1» Кириллова Л.Н. Стресс - состояние напряжения, совокупность защитных психофизиологических реакций, наступающих в организме человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов психологического и физического характера. Физиологические признаки стресса: бессонница; головные боли; сердцебиение; боли в спине, в желудке, в сердце; несварение желудка; спазмы. Психологическими признаками стресса являются:рассеянность, расстройство памяти, тревожность, плаксивость, излишнее беспокойство, беспричинные страхи, раздражительность. Это приводит к потере уверенности в себе, к возникновению различных заболеваний. Тест «Подвержены ли вы экзаменационному стрессу?»   За каждый положительный ответ начислите себе по 1 баллу.  1. Я стараюсь как можно больше заниматься дополнительно, чтобы получить хорошую оценку. 2. Больше всего на свете я боюсь получить "двойку". 3. Я готов на все, чтобы получить "пятерку". 4. Бывает, что я отказываюсь отвечать, хотя и готовил задание. 5. У меня бывает ощущение, что я все забыл. 6. Бывает, что и легкие предметы я не могу хорошо ответить. 7. Когда я настроился отвечать, меня злят разговоры и смех вокруг. 8. Мне трудно выступать перед классом. 9. Объявления оценок я всегда жду с волнением. 10. Я предпочел бы, чтобы на экзамене присутствовал знакомый преподаватель. 11. Накануне контрольных я всегда испытываю тревогу. 12. Перед экзаменами y меня бывает внутренняя дрожь.  Сложите набранные баллы. Интерпретация теста 0 - 4: Вы спокойны, рассудительны, умеете управлять своими эмоциями. Вы готовы к любым испытаниям и уверены, что бы ни произошло, все будет хорошо. У вас все шансы удачно справиться с экзаменационными заданиями. 5 - 8: Вы от природы тревожны. И теперь, перед экзаменами, вы переживаете стресс. 9 - 12: Стресс очень сильный. Обратитесь за помощью к родителям. Не держите все в себе. Задание -отметьте на рисунке «зоны экзаменационного риска» для здоровья (например, голова (мозг), «глаза» и т.д.); - ответьте на вопросы «Где мое волнение живет?», отметь это на контуре человека; «Как помочь заштрихованным частям организма в период подготовки и сдачи экзамена?» Задание Подумайте и напишите 5-10 ответов на вопрос «Что меня беспокоит и заставляет волноваться перед экзаменом?» (Например, «Большой объем материала по предмету», «Экзаменационная оценка», «Боюсь все забыть и перепутать» и т.д). Советы выпускникам: -Общее утомлениеРекомендации. Соблюдение режима сна и бодрствования, прогулки на свежем воздухе не менее 30 минут в день (!), витамины, сосредоточенность при подготовке (это экономит время)-Нервозность, переживанияРекомендации. Аутотренинг, самовнушение, распределение времени, планирование деятельности, прогулки, витамины, «несильные» лекарства -Утомление глазРекомендации. Перерывы в чтении, не читать лежа, умывание холодной водой, гимнастика для глаз (различные варианты), не спать лицом в подушку, не приучать глаза к стимулирующим витаминным каплям, полноценный сон, питание, богатое витамином А (морковь), после утомления глаз не поднимать тяжести-Вегетативные проявления (в том числе боли в сердце, желудке)Рекомендации. Привычный режим дня, травяные чаи, правильное питание, прогулки, аутотренинг, медитация, спокойная музыка, любимая музыка -Нагрузка на сердце, сосудыРекомендации. Самоуспокоение на случай неудачи: «И Энштейн был двоечником!», самовнушение: «Все сдают — и я сдам», гимнастика во время утомительных занятий, прогулки на свежем воздухе, полноценный отдых и сон, правильная поза за столом (не сдавливать грудную клетку, крупные сосуды, выпрямлять ноги)-Мышечное утомлениеРекомендации. Чередование труда и отдыха, наклоны, элементарные физические упражнения, питание с высоким содержанием белка и низким — жира, массаж, самомассаж -Нагрузка на позвоночникРекомендации. Вращение головой, наклоны, подбор правильной позы, осанки, смена позы, пища, богатая кальцием, спать на плоской подушке, в перерывах между занятиями полежать на полу. Задание 3. (развитие умения объединять отдельные части в систему) «двойные значения» Инструкция: Вам необходимо за 10 минут найти слово в середине. Находящееся в скобках слово, употребленное в одном смысле, имеет значение слова слева, а в другом смысле значение слова справа. Впишите это слово в скобки». Пример: национальность (...) танец. Ответ: полька 1. Часть газеты (...) часть дороги. 2. Помещение в гостинице (...)один выпуск газеты. З Часть газетного листа (...) помещение. 4. Крупный заголовок (...) Объявление о продаже билетов . 5. Часть книги (...) часть дерева. 6. Фрукт (...) аристократ в древнем Китае. 7. Часть книги (...) руководитель учреждения. 8 Танец (...) шаг лошади. 9. Часть тела (...) один из элементов родословной. 10. Часть дерева (...) математическое выражение. 11. Выражение нежности (...) животное. 12. Шахматная фигура (...) старинное судно. 13. Женская принадлежность из меха (...) техническое устройство. 14. Невежа (...) животное. 15. Сфера общения (...) геометрическая фигура.