Деформированные тексты для повторения орфограмм и пунктограмм
Домашняя работа № 1
Ледоход
Орфограммы? 2) Основы ? 3) Знаки? 4) Схемы предложений.
А на реке (не)сомненно было хорошо привольно.
По (не)узн…ваемо широкой воде праз…нично св…ркавшей солнечной рябью устремлё…о пр…носились большие и маленькие льдины иногда скапливаясь в (не)долгом заторе.
Что (то) подмытое водой рушилось стекля…о хрустело вскидывалось тяжкими всплесками и наконец льдины разобравшись друг с другом устр…мились в свой последний бег.
4) Над тихим заречьем где в тени и сп…койстви… отст…ялась талая вода (чёрно)белыми отметками крыл об…явили о своём прилёте хл…потливые чибисы.
Тяж…лые льдины пр…носились дальше своим путём но всё что было ( по)легче кружил…сь между берегом и главной струёй.
Дополнительно: укажите стиль и тип текста.
Для первой группы: а) сделать синтаксический разбор 4 предложения;
б) из 3 предложения выписать словосочетания со связью примыкание;
в) назвать номера предложений с деепричастным оборотом.
Для второй группы: а ) сделать синтаксический разбор 3 предложения;
б) из 5 предложения выписать словосочетания со связью согласование; в)назвать номера предложений с причастным оборотом.
Напоминалки:
Причастный оборот –причастие с зависимыми словами. Вопрос: какой?
Н-р: Учитель, вошедший в класс, приветливо поздоровался с ребятами. (Запятая ставится после определяемого слова).
Деепричастный оборот –деепричастие с зависимыми словами. Вопрос: что делая? что сделав? Н-р: Слегка пошумев, река успокоилась. (Обособляются деепр-ые обороты и деепричастия).