Тест по комедии Д.И.Фонвизина Недоросль
Д.И.Фонвизин: комедия «Недоросль».1. Укажите, с какой культурно-исторической эпохой связано творчество М.И.Фонвизина:
А) Возрождение;
Б) Просвещение;
В) Смутное время;
Г) Петровская эпоха.
2. «Недоросль» - первая в русской литературе:
А) комедия положений;
Б) общественно-политическая комедия;
В) трагикомедия.
3. Литературное направление, к которому можно отнести комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль»:
А) сентиментализм;
Б) классицизм;
В) романтизм;
Г) реализм.
4. Конфликт комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» основан на противоречиях:
А) Простаков-Простакова;
Б) Скотинин, Правдин-Митрофан;
В) Стародум, Правдин-Простакова, Митрофан;
Г) Стародум, Правдин, Милон-Простакова, Скотинин.
5. Время, в течение которого развивается действие комедии:
А) неделя;
Б) месяц;
В) сутки;
Г) год.
6. Говорящие фамилии-известный приём классицизма. Определите, какую роль они играют в тексте пьесы:
А) создают комедийный эффект;
Б) являются способом деления на положительные и отрицательные персонажи;
В) определяют характер героя.
7. Ответьте, как можно объяснить смысл слова «недоросль»:
А) ленивый, ограниченный, невежественный человек;
Б) дворянин, не получивший должного образования и поэтому не имеющий права вступать в службу и жениться;
В) подросток 15-17 лет.
8. Укажите, против какого общественного порока была направлена комедия:
А) против раболепия;
Б) невежества;
В) чинопочитания;
Г) казнокрадства.
9. Центральной идеей комедии «Недоросль» является:
А) осуждение «злонравных» помещиков, т.е. осуждение крепостного права;
Б) любовная интрига, т.е. сватовство Милона, Скотинина и Митрофана;
В) прославление передовой дворянской интеллигенции второй половины 18 века.
10. Ответьте, какие законы классицизма нарушает Д.И.Фонвизин в комедии:
А) строгое деление героев на положительных и отрицательных;
Б) правило трёх единств;
В) односторонность характеристики героев;
Г) использование возвышенной лексики.
Ключ: 1-Б; 2-Б; 3-Б; 4-Г; 5-В; 6-В; 7-В; 8-Б; 9-А; 10-В.