Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 8 классе Биболетова Трубанева
«Согласовано»
Руководитель МО
__________ /Феоктистова В.И./
Протокол № ___ от
«____»___________2012 года
«Согласовано»
Заместитель руководителя
по УВР МБОУ «2-Нерюктяйинская СОШ»
___________ /Чемпосова Я.Р./
«____»__________2012 года
«Согласовано»
Руководитель МБОУ
«2-Нерюктяйинская СОШ»
_________ /Малышева У.М./
Приказ № ___ от «___»_________2012 года
«___»______ 2012 года
Рабочая программа по предмету
«Иностранный язык» (английский язык) в 8 классе
учителя английского языка
МБОУ "2-Нерюктяйинская СОШ"
Олекминского района
Егоровой Анисии Семеновны
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Назначение программы:
программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы.
Статус документа
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе
-Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2008г)
-Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (английский язык);
-Авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений, включающий в себя компонент государственного стандарта общего образования (авт. М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева ,2005г).
Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю)
Промежуточных контрольных уроков 4, тестов 2 ч.;
Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:
диалог этикетного характера;
диалог-расспрос;
диалог-побуждение к действию;
диалог-обмен мнениями.
Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:
для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятом; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать /согласиться на предложение собеседника;
для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать / давать интервью;
для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность / отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;
для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение / неодобрение / сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.
Умения монологической речи
При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;
делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему / в соответствии с предложенной ситуацией;
передавать содержание /основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст /на заданные вопросы, комментировать факты из текста;
делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным /прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;
рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности и др.
Умения письменной речи
При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;
делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;
заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;
составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;
писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;
писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);
составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме / проблеме.
Рецептивные речевые умения
Умения аудирования
В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;
воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;
воспринимать на слух и выделять необходимую /интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности /достоверности.
Умения чтения
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Школьники учатся:
читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы: короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
определять тему (о чем идет речь в тексте);
выделять основную мысль;
выделять главные факты, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
озаглавливать текст, его отдельные части;
догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей (см. выше).
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;
читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной / интересующей информации.
В ходе поискового / просмотрового чтения школьники учатся:
просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.
Социокультурная компетенция
Школьники должны:
иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;
знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет, телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов и т.д.;
иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США): территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;
иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках; известных представителях литературы, кино, театра, музыки; выдающихся ученых и космонавтах, путешественниках, знаменитых гуманистах, политиках, спортсменах, произведениях классической литературы;
уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая своем о крае, своем городе, селе;
уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем /городом /селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.
Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 8-9 классах, школьники овладевают следующими умениями и навыками:
пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;
критически оценивать воспринимаемую информацию;
использовать вербальные (перифраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;
использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;
осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных шкалой оценивания;
участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;
самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.
Языковая компетенция
Произносительная сторона речи. Орфография.
Школьники учатся:
применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8-9 класса;
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать словесное и фразовое ударение;
соблюдать интонацию различных типов предложений;
выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи
К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.
Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.
Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами:
существительных: -sion / -tion, -ness,
прилагательных: -al, -less.
Грамматическая сторона речи
Школьники учатся употреблять в речи:
определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;
неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;
неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);
устойчивые словоформы в функции наречия (at last, at least, at first, sometimes, outside);
числительные для обозначения дат и больших чисел;
конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want / tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;
слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);
глагольные формы в Past Continuous Tense; Present Perfect and Present Perfect Continuous с for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours; глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;
косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. My neighbour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day;
сложноподчиненные предложения с союзом that's why: That's why I asked you to come;
сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If + Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals;
сложноподчиненные предложения с Conditional III (If + Past Perfect +would have + infinitive): If people hadn't polluted the planet, many species of animals wouldn't have disappeared;
Conditional II и Conditional HI в сложных комбинированных предложениях: If we thought about our future, we wouldn't have cut down forests. If he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;
сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
Систематизируется изученный материал:
видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:
Present, Past, Future Simple;
Present Simple, Present Continuous;
Present Continuous, Future Simple
Present Perfect, Past Simple;
Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;
Past Simple Active, Past Simple Passive;
модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);
безличные предложения с It's...: It's cold. It's time to go home. It's interesting. It takes me ten minutes to get to school;
типы вопросительных предложений и вопросительные слова;
придаточные определительные с союзами that / which / who: The flowers that you gave to Ann were beautiful. The book which I bought yesterday isn't very interesting. Do you know the people who live next door?
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка в 8 классе учащиеся должны:
знать / понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран.
уметь:
в области говорения:
начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале / в аэропорту) и выделять значимую информацию:
понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ): уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Учебно-методическое обеспечение курса:
1.Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English»
(авт. М. 3. Биболетова и Н. Н. Трубанева «Титул»2005г).
2.Рабочая тетрадь №1 М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, О,И.Кларк. «Титул»2005г).
3. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 8 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2005 год.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
Название темы, раздела
Кол-во
часов
Кол-во проверочных
работ
1
Мы живем на замечательной планете
24
1
2
Лучший друг мира – это ты..
24
1
3
Средства массовой информации, хорошо или плохо?
30
1
4
Стараясь стать успешным человеком..
24
1
Итого:
102
4
№
Тема урока
Кол.час.
Тип урока
Виды учебной деятельности уч-ся
Планируемые результаты освоения материала
Форма контроля
Д/з
Примечание
Дата
План
Факт
Unit 1. It’s a wonderful Planet We Live on. «Мы живем на замечательной планете» ( 1 четверть -24 часов)
1
Климат и погода. Активизация лексических навыков.
1
Вводный
Индивид. парная, групповая
Рассказать и расспросить о типичной погоде в разных уголках России; поддерживать разговор о погоде.
Составление диалогов по ситуации «Разговор о погоде».
Грамматический тест по теме «Present, Past, Future Simple».
Выразительное чтение стихотворения о погоде.
Монологичес-кое сообщение «The climate in your region»
Упр.1, 2, стр.34
2
Климат и погода в России и Велико-британии. Развитие навыков диалогической речи.
1
Комбинированный
Индивид., парная, групповая
Составлять диалог о погоде по образцу.
Прочитать рассказ о климате в Британии и комментировать факты, описание в тексте
Упр.3, 4, стр.34
3
Прогноз погоды. Обучение монолог. речи.
1
Комбинированный
Индивид., парная, групповая
Употреблять видовременные формы глагола (Present, Past, Future Simple) в предложениях. Описать, какая погода была вчера, какая сегодня.
Упр.5, стр.34
4
Климат и погода в регионе. Формирование навыков поискового чтения.
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Прочитать письма (с пониманием основного смысла). Подготовить сообщение “The climate in your region”
Упр.6, 7, стр.34
5
Земля, Вселенная Формирование навыков изучающего чтения
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Уметь использовать новую лексику по теме при выполнении лексико-грамматических упражнений. Прочитать статью с извлечением полной информации.
Устный опрос лексических единиц по теме
Упр.8, стр.34
6
Солнечная система. Употребление артикля.
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Прочитать текст “Galaxy”, передать основное содержание. Уметь употреблять определенный артикль с уникальными объектами.
Тест по теме «Артикль».
Упр.12, стр.35
7
Космос и человек Развитие навыков монологической речи.
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Беседа по теме «Galaxy»
упр 13
стр38
8
Прошедшее длительное время Формирование грамматических навыков.
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Прокомментировать действия героев на картинках согласно ситуации, оценить. Употреблять новый грамматический материал
Грамматический тест по теме.
Упр.14, 15, стр.35
9
Космос и человек. Совершенствование навыков чтения
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Передать основное содержание рассказа. Сделать выборочный перевод
Чтение абзаца текста.
Упр.16, стр.35
10
Космос и человек Развитие навыков монологической речи
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Передать основное содержание рассказа.
Устное сообщение «My humor story»
Упр.17, стр.35
11
Исследование космоса. Развитие лексических навыков.
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Высказывать своё мнение об исследовании космоса с опорой на ключевые слова
Викторина на тему урока.
Упр.18, стр.35
12
Настоящее завершенное и настоящее завершено- длительное времена.
1
Урок ознакомления с новым материалом
Индивидуальная, парная, групповая
Выполнить лексико-грамматические упражнения.
Грамматический тест по теме
Упр.19, стр.35
13
Мечта человечества о космических путешествиях.
Совершенствование нав. изуч.чтения
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Прочитать текст об исследовании космоса и установить логическую последовательность основных фактов.
Диктант;
Чтение отрывка вслух, выборочный перевод, ответы на вопросы
Упр.21, стр.35
14
Природные стихии. Развитие навыков аудирования.
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Прокомментировать типичные проявления природных стихий. Освоить лексический материал по теме.
Устный опрос лексических единиц по теме.
Заполнение таблицы.
Комментирование понятий по теме
Упр.22, 23, стр.35-36
15
Землетрясение. Развитие навыков монолог. речи.
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Прочитать рассказ и найти ответы на вопросы. Обсудить с партнерами.
Упр.24, 25, стр.36
16
Торнадо. Развитие навыков изучающего чтения.
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Прочитать текст, разделить на смысловые части и озаглавить их. Прокомментировать последствия природных стихий.
Упр.26, стр.36
17
Чрезвычайные ситуации. Совершенствование навыков монолог. речи.
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Прочитать текст о спасателях, составить список профессий спасателей. Описать задачи, которые стоят перед спасателями.
Упр.27, стр.36
18
Прошедшее завершенное время. Формирование грамматических навыков.
1
урок ознакомления с новым материалом
Индивидуальная, парная, групповая
Выполнить лексико-грамматические упражнения.
Грамматический тест по теме.
Комментирование пословиц
Упр. 28, стр.36
19
Поведение человека в экстремальных ситуациях. Развитие навыков чтения.
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Прочитать рассказ, передать содержание. Выполнить лексико-грамматические упражнения.
Упр.29, стр.36
20
Удивительные природные места. Развитие навыков аудирования
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Рассказать о географических «рекордсменах» своего региона. Выразить одобрение.
Грамматический тест по теме.
Монологическое сообщение о природе своего края
Упр.30, 31, стр.36
21
Сравнение видовременных форм глаголов. Прошедшие времена.
1
урок применения знаний умений
Индивидуальная, парная, групповая
Употребить лексику по теме в устной речи. Выполнить лексико-грамматические упражнения.
Упр.32, стр.36
22
Природа англо-говорящих стран. Закрепление навыков просмотрового чтения.
1
Комбинированный
Индивидуальная, групповая
Прочитать рассказ об удивительной природе англо-говорящих стран. Выразить свое отношение, сделать выборочный перевод.
Упр.33, стр.37
23
Природа родного края. Развитие навыков письменной речи.
1
урок закрепления изученного
Индивидуальная, парная, групповая
Рассказать о природе родного края с опорой на ключевые слова
Рассказать о природе родного края
24
Контрольная работа по теме
« Мы живем на замечательной планете»
Урок контроля:проверка и оценка знаний
Индивид.
Контроль и самоконтроль уровня форсированности навыков лексико-грамматического оформления англоязычной речи
Письменная работа для проверки лексико-грамматических навыков
Unit 2 “The Word’s Best Friend is You” «Лучший друг мира –это ты» (2 четверть- 24 часа)
25
Природа и проб-лемы экологии. Артикль с географическими названиями.
1
урок ознакомления с новым материалом
Индивидуальная, парная, групповая
Рассказать о влиянии деятельности человека на природу. Выполнить упражнения.
Устное сообщение по теме «Экологические проблемы»
Упр.2,3, стр.56
26
Влияние челов-еческой деятель-ности на природу Развитие навыков устной речи.
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Рассказать о влиянии деятельности человека на природу. Выполнить упражнения.
Упр.4,5, стр.56
27
Среда обитания. Совершенствование лексического навыков.
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Рассказать, что бы ты хотел изменить в своём регионе. Написать краткое эссе о своем регионе.
Упр.6, стр.56
28
Проблемы экологии. Формирование навыков просмотрового чтения.
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Читать текст об экологических проблемах, озаглавить его, догадаться о значении слов по контексту, ответить на вопросы.
Упр.7, стр.56
29
Экологические проблемы. Совершенствование навыков чтения
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Читать текст об экологических проблемах, озаглавить его, догадаться о значении слов по контексту, ответить на вопросы
Упр.8, стр.56
30
Условные предложения нереального характера
1
урок ознакомления с новым материалом
Индивидуальная, парная, групповая
Освоить правила, уметь использовать в устной речи. Выполнить упражнения.
Грамматический тест по теме
Упр.9, стр.56
31
«Условные предложения» Закрепление грамматического материала
1
урок закрепления изученного
Индивидуальная, парная, групповая
Освоить правила, уметь использовать в устной речи. Выполнить упражнения.
Упр.10, стр.56
32
Привычки. Развитие навыков говорения
1
урок применения знаний и умений
Индивидуальная, парная, групповая
Рассказать о своих привычках в школе и дома.
Беседа по теме. Выразительное чтение
Упр.11, 12, стр.56
33
Экология взаимоотношений между людьми в обществе. Развитие навыков чтения
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Прочитать отрывок из рассказа, понять основное значение и выбрать главные факты. Кратко изложить содержание рассказа по плану.
Упр.13, стр.56
34
Взаимоотношения
Развитие навыков говорения
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Составить список правил поведения людей в обществе
Упр.14, стр.57
35
Идеальный мир
Развитие навыков письменной речи
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Употреблять лексические единицы раздела в устной речи
Упр.15, стр.57
36
Промышленные и бытовые отходы Развитие навыков изучающего чтения
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Прочитать тексты, догадаться о значении новых слов по контексту, выделить новую информацию
Тест по теме «Словообразование». Ответы на вопросы, чтение отрывка вслух
Упр16, стр.57
37
Загрязнения окружающей среды. Развитие навыков аудирования
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Передать основное содержание рассказа. Сделать выборочный перевод
Упр.17, стр.57
38
Переработка отходов. Развитие грамматических навыков.
1
урок закрепления изученного
Индивидуальная, парная, групповая
Комбинировать предложения с нереальным условием.
Беседа по теме. Перевод предложений
Упр.18, стр.57
39
«Переработка отходов» Развитие навыков устной речи
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Принять участие в дискуссии “Is recycling important?”
Упр.19, стр.57
40
Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь
1
урок закрепления изученного
Индивидуальная, парная, групповая
Рассказать, как каждый может уменьшить количество мусора
Упр.20, стр.57
41
Защита окружающей среды.
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Выразить и аргументировать своё отношение к прочитанному тексту
Упр.21, стр.57
42
«Защита окружающей среды» Развитие навыков говорения
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Выразить и аргументировать своё отношение к прочитанному тексту
Упр.22, стр.57
43
Экология Земли: твое отношение
Развитие навыков диалогической речи
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Составить диалоги по картинкам на тему “Nature protection”
Подгот. к контр.работе
44
Контрольная работа по теме часть 1
«Лучший друг мира- это ты»
1
урок проверки знаний и умений
Индивидуальная, парная, групповая
Самоконтроль лексико-грамматических навыков
повторить лексику
45
Контрольная работа 2 часть
1
Урок проверки знаний и умений
Индивидуальная и парная проверка
Самоконтроль лексико-грамматических навков
Письменная работа для проверки лексико-грамматических навыков
46-48
Резервный урок
4
Unit 3 “Mass Media: Good or Bad? «Средства массовой информации, хорошо или плохо?»
( 3 четверть – 31 часов)
49
Средства массовой информации: преимущества и недостатки
1
урок ознакомления с новым материалом
Индивидуальная, парная, групповая
Рассказать и расспросить о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации.
Устное сообщение “Which media do you like best of all?”
Ролевая игра «Ток-шоу»
Упр.1,2, 3, стр.86
50
«Радио» Развитие навыков чтения
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Прочитать текст о радиопередаче с извлечением определенной информации. Выразить своё отношение к средствам массовой информации.
Упр.4, 5, 6, стр.86
51
«Радио» Обучение говорению
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Расспрашивать партнера. Выполнять лексико-грамматические упражнения (неисчисляемые существительные)
Упр.7,8,13 стр.86-87
52
Популярные радиостанции России и Великобритании
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Прочитать текст о радиостанциях Великобритании с полным пониманием. Сделать выборочный перевод. Рассказать и расспросить партнера о любимой радиостанции
Упр.9,14,15, стр.86-87
53
«Телевидение» Совершенствование навыков чтения
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Прочитать текст и ответить на вопросы. Выразить свою точку зрения.
Монологическое сообщение “Russian
TV channels”. Беседа по теме «ТВ-способ увидеть весь мир». Устное сообщение “My favourite programme”
Упр.10, 11, 12, стр.86-87
54
Телевизионные каналы. Развитие навыков устной речи
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Прочитать текст о телеканалах Великобритании и ответить на вопросы. Написать о своей любимой телепередаче
Упр.16, стр.87
55
Телевидение – способ увидеть весь мир
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Выразить свое отношение к ТВ-передачам. Составить диалог по теме
Упр.17, стр.87
56
«Любимые передачи». Развитие навыков монологической речи
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Рассказать о своей любимой ТВ-передаче. Написать рекламное объявление о детской передаче
Упр.18, стр.87
57
Пресса как источник информации
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Прочитать текст о различных типах газет и выделить необходимую информацию. Расспросить партнера, какие газеты он читает, ответить на его вопросы
Чтение отрывка вслух. Круглый стол “Local papers”. Устное сообщение “My favorite magazine”.
Упр.19,20, стр.87
58
«Заголовки». Развитее навыков просмотрового чтения
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Читать информацию о газетных статьях, соотнести заголовок статьи с темой
Упр.22,23, стр.87
59
«Мой любимый журнал. Развитие навыков устной речи по теме
1
урок применения знаний и умений
Индивидуальная, парная, групповая
Рассказать о любимом журнале. Выразить свое отношение. Написать рекламу журнала
Упр.24, стр.87, упр.47, стр.72
60
«Профессия – репортер». Развитие навыков чтения
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Прочитать статью о работе репортера и озаглавить её. Составить 10 вопросов для интервью
Беседа по теме «Профессия – репортер. Почему она опасна?»
Упр.25, стр.88
61
«Интервью». Развитие навыков диалогической речи
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Передать содержание прочитанного текста
Упр.59, стр.74
62
«Знаменитости» Развитие навыков письменно речи
1
урок применения знаний и умений
Индивидуальная, парная, групповая
Написать рассказ об известном человеке опираясь на данные выражения
Упр.27, стр.88
63
«Чтение в жизни современного подростка» Развитие навыков поискового чтения
1
Комбинированный
Индивид., групповая
Прочитать мнение детей о роли чтения. Выразить свою точку зрения
Чтение текста вслух. Перевод, беседа по теме
Упр.29, 32, стр.88
64
«Книги» Формирование лексических навыков
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Рассказать и расспросить собеседника о любимых книгах
Упр.30, 31, стр.88
65
« Книги как часть СМИ» Развитие навыков диалогической речи
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Расспросить одноклассников об их домашней библиотеке, обменяться мнениями о достоинствах и недостатках печатных книг
Упр.76, стр.77
66
«Косвенная речь» Формирование грамматических навыков
1
урок ознакомления с новым материалом
Индивидуальная, парная, групповая
Пересказать текст, используя косвенную речь; Выполнить лексико-грамматические упражнения
Упр.33, 34, стр.88
67
Глаголы, вводящие косвенную речь
1
урок закрепления изученного
Индивидуальная, парная, групповая
Выполнить лексико-грамматические упражнения
Упр.35, 36, стр.89
68
Вопросы в косвенной речи
1
урок закрепления изученного
Индивидуальная, парная, групповая
Прочитать текст «Плохая память» с выборочным пониманием нужной информации
Упр.39, стр.89
28.02
69
Просьбы и команды в косвенной речи
1
урок применения знаний и умений
Индивидуальная, парная, групповая
обсудить достоинства и недостатки печатных книг и книг на компакт-дисках
Упр.38, стр.89
70
Письменный контроль грамматики по теме «Косвенная речь»
1
урок проверки знаний и умений
Индивидуальная, парная, групповая
Выполнить лексико-грамматические упражнения
Грамматический тест по теме
Упр 3-4
Стр 47-48
71
Факты из истории написания книг
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Прочитать рассказ о необычных письмах, ответить на вопросы, сделать выборочный перевод
Тест по теме «Словообразование».
Упр.100, стр.82, упр.37, стр.89
72
Знаменитые писатели. Жанры книг. Формирование лексических навыков по теме
1
Комбинированный
Индивид., групповая
Рассказать о знаменитых писателях англоязычных стран и книгах, которые они написали. Написать сообщение о любимом писателе, используя план
Упр.40, 41, стр.89
73
Библиотеки Развитие навыков устной речи
1
Комбинированный
Индивид., парная, групповая
Рассказать расспросить о домашней библиотеке, используя план
Беседа по теме “Your collection of books at home”.
Чтение вслух.
Беседа по теме “Is Internet a great source of information?”
Упр.43, стр.90
74
Аннотация любимой книги
1
Комбинированный
Индивид., групповая
Написать аннотацию любимой книги по ключевым словам
Упр.111, стр.84
75
Интернет-источник информации
1
Комбинированный
Индивид., групповая
Сделать выписки из текста, выполнить лексические упражнения
Упр.44,45, стр.90,.
76
Обобщающее повторение
1
урок обобщения и систематизации знаний
Индивид., групповая
Систематизировать знания по теме
подгот. к контр.раб.
77
Контрольная работа по теме «СМИ- хорошо или плохо?»
1
Урок контроля: проверка и оценка знаний
Индивид.
Самоконтроль лексико-грамматических навыков
Тест по разделу
Упр11 а
Стр93
78
Повторение. Анализ контрольных работ
1
Урок оценки и коррекции знаний уч-ся
Индивидуальная
Коррекция знаний
Рассказать о любимом телешоу
Упр 11 в
стр 93
79
Домашнее чтение
3
Комбинированный
Индивидуальная
Уметь рассказывать о прочитанной книги
Обсуждение прочитанного текста
Написать слова стр112
Unit 4 “Trying to become a successful Person” «Стараясь стать успешным человеком» ( 4 четверть- 27 часов)
80
«Успешная личность» Формирование лексических навыков
1
урок ознакомления с новым материалом
Индивидуальная, парная, групповая
Прочитать интервью, выбрать заголовок и девиз успешного человека. Написать несколько фактов об известном человеке
Беседа по теме «Что делает человека успешным?»
Грамматический тест по теме “Passive”.
Монологическое сообщение “A successful person”
Упр.1, 2, стр.110
81
«Что делает человека успешным?» Совершенствование навыков чтения
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Составить список черт, необходимых успешному человеку
Упр.3,4, стр.110
82
Биографии знаменитых людей, их вклады в культуру
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Выразить свое отношение к прочитанному тексту, дать краткую характеристику персонажей
Упр.5, 6, стр.110
83
«Портрет успешного человека» Развитие навыков устной речи
1
урок применения знаний и умений
Индивидуальная, парная, групповая
Уметь вести диалог-расспрос
Упр.7, стр.110
84
«Взаимоотноше-ния в семье» Развитие навыков диалогической речи по теме
1
урок применения знаний и умений
Индивидуальная, парная, групповая
Написать рассказ о своей семье
Грамматический тест по теме “Complex Object”.
Упр.8, 9,10, стр.110
85
«Сложное дополнение» Формирование грамматических навыков
1
урок ознакомления с новым материалом
Индивидуальная, парная, групповая
Рассказать и расспросить собеседника, что родители разрешают и запрещают делать
Упр.11, стр.110
86
«Проблемы под-ростков в семье Формирование навыков изуча-ющего чтения
1
урок закрепления изученного
Прочитать письма детей в журнал. Написать письмо в журнал о проблеме, которая волнует вас
Беседа по теме «Проблемы молодежи»
Упр.12,14, стр.110
87
Проблемы молодежи и способы их решения
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Прочитать письма детей в журнал. Написать письмо в журнал о проблеме, которая волнует вас
Упр.13, стр.110
88
«Телефон доверия» Развитие навыков аудирования
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Выбрать информацию в соответствии с поставленным вопросом. Прочитать текст и подобрать заголовки.
Беседа по теме “How to stop bullying”.
Выразительное чтение вслух
Упр.16, стр111
89
Межличностные конфликты и их решения. Развитие навыков чтения
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Прочитать отрывок из романа “Jane Eyre”, ответить на вопросы, сделать перевод.
Упр.17, стр.111
90
Эссе на тему «Как выдержать натиск?! Развитие навыков письменной речи
1
урок применения ЗУН
Индивидуальная, парная, групповая
Составить небольшое эссе с опорой на план
Упр.15, стр.111
91
«День благодарения» Формирование навков чтения
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Прочитать текст о Дне благодарения, установить логическую последовательность событий, ответить на вопросы, передать содержание прочитанного с опорой на план
Викторина “Popular holidays”
Ответы на вопросы.
Упр.18, стр.111
92
«Праздники» Закрепление лексических навыков по теме
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Упр.20, стр.111
93
Семейные праздники и традиции; подарки
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Рассказать, какие праздники празднует их семья. Написать короткое сообщение о семейных традициях
Устное сообщение по теме “Family holidays”.
Написание поздравительной открытки
Упр.19, стр.111
94
Поздравительные открытки Развитие навыков письменной речи
1
урок применения знаний и умений
Индивидуальная
Написать поздравительную открытку зарубежному другу с пожеланиями
Упр.21, стр.111
95
Независимость и принятие решении Развитие навыков чтения
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Прочитать статью о том, что американцы думают о независимости, ответить на вопросы
Чтение вслух.
Инсценировка диалогов
Упр.23, стр.111
96
Способы зарабатывания карманных денег
1
Комбинированный
Индивид групповая
Рассказать о лучшем способы зарабатывать деньги
Упр.25,26, стр.111
97
«Работа для подростков» Развитие навыков диалогической речи
1
Комбинированный
Индивидуальная, парная, групповая
Рассказать и расспросить собеседника, как он тратит карманные деньги. Составить диалог с продавцом по образцу
Упр.27, стр.111
98
Обобщающее повторение
1
урок обобщения и систематизации знаний
Индивидуальная, парная,
Систематизация лексико-грамматических навыков
Стр 112 повторить
99
Контрольная работа по теме «Стараясь стать успешным человеком»
1
урок проверки знаний и умений
Индивид.
Самоконтроль лексико-грамматических навыков
Упр9 стр114
100
Повторение
Анализ контрольных работ
1
Урок оценки и коррекции знаний уч-ся
Индивидуальная
Коррекция знаний
Рассказать о любимом телешоу
Карточки по грамматике
101
Обобщающее повторение
1
урок обобщения и систематизации знаний
Индивидуальная, парная, групповая
Систематизация лексико-грамматических навыков
Подготовиться к тесту
102
Итоговая контрольная работа
1
Урок контроля:проверка и оценка знаний
Индивид.
Самоконтроль лексико-грамматических навыков
Повторить лексические единицы раздела
15