Коррекционное занятие Путешествие колобка

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Утверждаю:
Зам директора по УВР
МБС (К) ОУ «СКОШИ VIII вида»
___________А.М.Братчикова
«_____»_________ 2015г.




Конспект открытого коррекционного занятия
в группе «Особый ребенок»
Тема «"Путешествие колобка".


Педагог – психолог
Первой квалификационной категории
Филиппова Елена Александровна



г. Губаха
2015г.






Задачи: Коррекционно-образовательные.
Учить детей классифицировать и обобщать овощи и фрукты их по общему признаку; расширять представления детей о транспорте; закреплять знания о профессиях взрослых, учить правильно, называть профессии.
Группировать предметы, по признакам пользуясь практическими действиями, опираясь на такие понятия, как форма и величина; учить словесно обозначать размер предмета в сравнении (самый маленький, побольше, самый большой).
Коррекционно-развивающие.
Развивать мышление, память, речь.
Коррекционно-воспитывающие.
Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать уважительное отношение к старшим.
Оборудование. Колобок, овощи, фрукты, картинка машина, вывеска с иллюстрацией фрукты овощи, сумочки для покупок, тарелки разного размера, блины - вырезанные из картона, карточки к упражнению «Колобки»
(по количеству детей), цветные карандаши.
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Колобок»; чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», «Магазин»


Ход занятия.
Упр. «Улыбка»
Учитель: Встаньте в круг. Здравствуйте. Поприветствуйте друг друга улыбкой. Улыбнитесь соседу справа, соседу слева. Повернитесь вокруг себя, и мы оказались в сказочной стране.
Учитель: Испекла старуха Колобок и положила на окно студиться. Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол - да к двери, прыг с крыльца и укатился за ворота.
Сюрпризный момент.
Раздаются шаги в коридоре, стук в дверь.
Учитель: К нам кто-то пришел, давайте посмотрим.
Заходит Колобок или игрушка
Колобок: Здравствуйте ребята!
Дети: здороваются с Колобком.
Учитель: Колобок, а ты не боишься один гулять по улице? Ведь ты ещё маленький.
Колобок: Нет, не боюсь.
Учитель: Ребята, что может случиться с Колобком на улице?
Дети: (Ответы детей)
Учитель: Давайте поможем Колобку вернуться домой. Ведь бабушка с дедушкой будут беспокоиться.
Дети: Поможем.
Учитель: Дом Колобка далеко, на чем можно быстро добраться?
Дети: На машине, паровозе
Учитель: А вот и машина, мы можем ехать? (картинка)
Дети: Нет водителя.
Учитель: Давайте я буду водителем, а кем вы будите?
Дети: Пассажиры.
Учитель: Поехали.
Физкультминутка
Налили бензину, сели на машину, На машине ехали, до реки доехали. Стоп. Разворот (поворот кругом)
На реке пароход. Пароход не везет, надо сесть в самолет (шагаем на месте) Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у. (Руки в стороны, «полетели».)
Учитель: Вот остановка, вот дом большой
Приехали дети
Самолет, стой!
Остановка «Магазин».
Колобок: Ребята, бабушка говорила, что хочет сварить мне вкусный компот. Что для этого нужно?
Дети: Фрукты.
Учитель: Где можно купить фрукты?
Дети: В магазине, на рынке.
Учитель: Ребята, а кто нас встречает в магазине?
Дети: Продавец.
Учитель: Что делает продавец?
Дети: Продает товар.
Учитель: А что делают покупатели?
Дети: Выбирают товар.
Учитель: (обращает внимание детей на вывеску). Что продается в этом магазине?
Дети: Овощи, фрукты.
Учитель: Посмотрите, Колобок уже в магазин побежал. Идёмте за ним.
Подходят к столу, на котором корзина с овощами и фруктами и две сумочки.
Учитель: Ребята, посмотрите, сколько всего положил Колобок в корзину. Что ему нужно было купить?
Дети: Фрукты.
Дидактическая игра «Разложим покупки»
Дети раскладывают отдельно фрукты, овощи.
Учитель: Вот Колобок фрукты мы купили, веди нас к бабушке домой.
Колобок топает впереди, учитель и дети идут за ним следом.
Физкультминутка
Маленькие ножки бегут по дорожке
Большие ноги идут по дороге
Колобок: Бабушка, я вернулся!
Бабушка: Как я рада.
Колобок: Но я не один пришел.
Бабушка: Здравствуйте гости дорогие.
Проходите, всегда рады гостям.
Как для вас мои друзья
Наварила, напекла
Девяносто два блина
Два корыта киселя.
Пятьдесят пирогов -
Не найти едоков.
Учитель: Бабушка Варвара, а для кого ты столько блинов напекла?
Бабушка: Так ведь ко мне ещё гости придут. Белый заяц и медведь, мышка и рыжая лисица. Только вот еще не успела угощенье для них разложить в тарелочки.
Учитель: Бабушка, ты пока отдохни, а блины мы с ребятами разложим.
5.Дидактическая игра «Кому, какой блин положим»
В тарелочки разного размера ложится блин соответствующего размера. В самую маленькую тарелку - самый маленький блин и т.п.
Бабушка: Спасибо ребятки за помощь. До свидания.
Учитель: В русской народной сказке лиса съела Колобка. А у нас пусть будет счастливый конец. Подумайте и скажите, как нужно закончить сказку.
Дети: (Лиса подружилась с Колобком..)
Учитель: Молодцы, ребята! Колобок всех благодарит и прощается с нами. Давайте скажем ему «До свидания».
Дети: Прощаются.
Учитель: Колобок покатился дальше, а нам оставил свое задание (учитель раздает карточки к упражнению «Колобки»).
Учитель: Вот портрет нашего веселого Колобка. Наш Колобок решил поиграть в прятки. Отыщите его среди друзей колобков и заключите нужный рисунок в рамочку (учитель обращает внимание детей на отдельные детали рисунков.)
Дети: выполняют задание.
Учитель: А теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте оба портрета одинаково.
Дети: выполняют задание.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были вместе с Колобком? Что вам больше всего запомнилось, понравилось из нашего путешествия?
Упр. «Улыбка»
Учитель: Встаньте в круг. Повернитесь вокруг себя, и мы оказались в классе.
Поприветствуйте друг друга улыбкой. Улыбнитесь соседу справа, соседу слева.
До свидания. Я вас люблю, и с нетерпением буду ждать следующего занятия!


Используемая литература:
1. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет.
2. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. Формирование элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет.
3. В.И.Ковалько. Школа физкультминуток.
4. Е.Л. Набойкина. Сказки игры с «особым» ребенком.
5. В.Л.Шарохина. Коррекционно развивающие занятия.
Комментарии 0














13 PAGE \* MERGEFORMAT 14815