Краткосрочное планирование по алгебре на тему Квадратные уравнения (8 класс), контрольная работа
Краткосрочное планирование по алгебре
Класс: 8 Тема: Квадратные уравнения.
Вид занятия: Контрольная работа Цель: Проверить уровень усвоения темы «Квадратные уравнения» Результаты обучения: Решение квадратных уравнений различными способами; применение теоремы Виета и обратной ей при нахождении корней уравнения Задачи урока: создать условия для применения теоретических знаний на практике; содействовать развитию исследовательских навыков, умения аргументировать, классифицировать; содействовать развитию инициативности, активности, умению планировать свое время.
Дата: 18.12.2015
1 вариант
1. Решите уравнение:
1)х2-5х+4=0,
2) у2+8у+16=0, 3)–х2-3х+1=0,
4) 3у2+у=7
2. При каких значениях х равны значения многочленов (х+1)2 и 7х-3х2 3. Решите уравнение с помощью теоремы, обратной теореме Виета х2+3х-18=0 4. Решите: Один из корней квадратного уравнения х2+ах-12=0 равен 2. Найдите второй корень и коэффициент а.
2 вариант
1. Решите уравнение:
1)х2+7х-44=0,
2)9у2+6у+1=0, 3)-2х2+8х+2=0,
4)3у2+у=-11 2. При каких значениях х равны значения многочленов (2-х)(2х+1) и (х-2)(х+2) 3. Решите уравнение с помощью теоремы, обратной теореме Виета х2-12х+20=0 4. Решите: Один из корней квадратного уравнения х2-3х+с=0 в 2 раза больше другого. Найдите корни уравнения и коэффициент с.
Критериальная шкала оценивания учащегося
(контрольная работа по теме «Квадратное уравнение»)
А Знание теоретического материала 3 А1 Ученик воспроизводит общий вид квадратного уравнения 1 А2 Ученик воспроизводит формулу корней квадратного уравнения 1 А3 Ученик воспроизводит алгоритм нахождения корней квадратного уравнения по теореме Виета 1
В Применение теоретических знаний 6 В1 Ученик преобразовывает выражение. 1 В2 Ученик находит дискриминант уравнения 1 В3 Ученик применяет формулы корней квадратного уравнения 2 В4 Ученик умеет аккуратно и математически грамотно оформлять работу. 2
С Умение анализировать задание, проводить исследовательскую работу в практических заданиях. 8
С1 Ученик применяет условие теоремы обратной Виета 3 С2 Ученик может анализировать ход решения 3 С3 Ученик умеет самостоятельно выполнить проверку. 2
КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
Критерий Уровень достижений Дескрипторы
А (max 3) 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже.
1 Ученик распознаёт квадратное уравнение
2 Ученик знает формулу дискриминанта
3 Ученик знает формулу корней квадратного уравнения
В (max 3) 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже.
1 Ученик умеет решать уравнения по алгоритму
2 Ученик умеет решать уравнения, преобразовывая выражения
3 Ученик умеет решать уравнения, зная один из корней
С (max 2) 0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже.
1 Ученик умеет применять теоретические знания для решения практических задач.
2 Ученик умеет применять теоретические знания для решения практических задач, умеет моделировать задачу
ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ:
Баллы по критериям Сумма баллов Оценка
А 3 3
В 3 6
С 2 8 ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ШКОЛЬНУЮ ОЦЕНКУ: Сумма набранных баллов Оценка 16-17 «5» 13-15 «4» 8-12 «3» 1-7 «2» Критерии Уровень достижения учащихся Рубрикатор А (max 1) 0 Я не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже. 1 Я знаю формулу и применил(а) ее при решении уравнений В (max 2) 0 Я не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже. 1 Я знаю формулы и применяю их при решении квадратных уравнений 2 Я умею делать анализ и решать правильно квадратное уравнение С (max 3) 0 Я не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже. 1 Я знаю формулы и применяю их в при решении квадратных уравнений 2 Я умею делать анализ для решения задачи 3 Я умею делать синтез, оценку и правильно решать уравнение