Педагогическая философия на тему Своевременные мысли
Педагогическая философия на тему
«Своевременные мысли»
Учитель, образ его мыслей вот что самое
главное во всяком обучении и воспитании.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Главное в школе – ребенок. Вся пирамида педагогического опыта разрабатываемых стандартов, креативных подходов к обучению, по моему мнению, призвана помочь ученику найти свое место в жизни. Самореализоваться как личность, и проводником всего этого является учитель, умеющий выявить проблемы образования, определить свою позицию педагога, решающий вопросы в современном ключе, анализирующий явления и поступки учащихся с целью учить своему предмету, жизни, уверенности в себе, осознанию себя как личности.
Учитель новой школы – это универсал, не «урокодатель», а проектировщик образовательной среды ребенка, класса, школы. Сегодня такой человек немыслим без использования информационных технологий. На сегодня это уже аксиома, как умение читать.
Особенно я чувствую важность высоких требований к учителям старшего звена школы. По-моему, они сегодня должны быть под стать вузовским преподавателям. К фундаментальному знанию предмета должны прикладываться научные исследования. Наработанный профессиональный опыт необходимо осмысливать и описывать в методических разработках, которыми нужно делиться с коллегами на заседаниях МО, семинарах, научных конференциях, на страницах профессиональных газет и журналов.
Я начала поисковую работу по исследованию американского произношения и диалектов Англии, которая увлекла и меня, и моих учеников. Это большой и длительный труд. В качестве его результата я вижу повышение интереса к преподаваемому мной предмету, литературное произношение на английском языке.
Здесь не обойтись без метапредметности. Сегодня научить говорить по-английски - это то же, что научить дышать. Век интеграции требует от нас знания иностранных языков, для того чтобы быть успешным. Ведь говорили же наши предки в 19 веке на нескольких иностранных языках, не испытывая при этом затруднений. Мне хочется, чтобы мои ученики дотянулись до их уровня: читали классику на языке оригинала, понимали оперы, звучащие на иностранном, восхищались картинами на языке художника.
Вот тогда это и будет тем, что требуют новые стандарты образования: полученные знания не будут лежать мертвым грузом. Учащиеся смогут свободно пользоваться этим материалом, самостоятельно находить его и наращивать опыт, применяя в жизни. Это и будет являться формированием и развитием у ребенка тех или иных компетенций.
Великий французский писатель Анри Барбюс как-то справедливо заметил: «Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее».
Размышляя над вопросами «новой школы», я пришла к выводу, что основная проблема современного образования – это осмысление противостояния устоявшихся традиций и новых идеологий. Ее решение вижу в синтезе: лучший опыт в соединении с инновациями и помогут нам решить ключевые вопросы образования.
Что я, как учитель, вложу в своего ученика, то он и понесет с собой по жизни.
«Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему школьного образования», - писал Д.И.Менделеев.
Это и сегодня очень своевременные мысли.