Конспект занятия по лего конструированию с элементами экспериментирования «Профессия — строитель»
Конспект занятия по лего конструированию с элементами экспериментирования «Профессия — строитель»
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе
Тема: «Профессия - строитель»
Цель: Знакомить детей с разными строительными материалами, воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления) ; обобщать знания о строительных профессиях, показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Задачи:
Закрепление сказочных персонажей.
Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
Формулировать самооценку конечного результата.
Содействовать созданию положительной эмоциональной атмосферы.
Активизация словарного запаса. Расширение кругозора.
Закрепление свойств предметов.
Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.
Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.
Оборудование: Конструктор Лего разного вида. Интерактивная доска. Демонстративный материал: Лего-золотая рыбка, аквариум, картинки с изображением домиков из сказки «Три поросёнка», кирпичный дом из лего, игрушка-поросенок, фотографии с изображением красивых зданий и домов, фотографии города Новый Уренгой. Материал для проведения опытов: солома, веточка.
Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, поэтическое слово взрослого.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы: Е.Пермяк. «Мамина работа», Г.Люшнин «Строители», С.Баруздин «Строим дом», С.Михалков «Три поросенка», В.Маяковский «Кем быть».Рассматривание картинок связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Строим дом», «Строители» и дидактических игр: «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный день. Посмотрите пожалуйста вокруг. Вы ничего не замечаете? Ничего нового не видите? Что нибудь изменилось? Что это, ребята?
Дети: ответы предположения детей: аквариум, стакан.
Да, ребята, это аквариум. А для чего он нужен? Еще он по форме похож на стакан, верно. Скажите, а как можно его еще применять в жизни? Как вы думаете?
Дети: ответы: для украшения интерьера.
А сейчас, ребята подойдите к нашему аквариуму. Я предлагаю вам опустить руки внутрь. Опускаем свои руки, что вы чувствуете? Там что то есть? Что там? Кто это?
Дети: ответы.
Ребята, правильно, это золотая рыбка, - Из какой же сказки пришла к нам золотая рыбка?
Ответы детей: сказка «О рыбаке и рыбки».
А написал ее, А.С. Пушкин.
Золотая рыбка: - Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь:
Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?
Золотая рыбка: старуха у старика просит новый современный дом. Беда, в том, что я строить современные дома не умею.
На ИКТ показать современные дома. Золотая рыбка, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята?
Стихотворение про дома. Ребенок рассказывает.
Золотая рыбка: - Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросёнка живут. Говорят, они красивые дома строят из разных материалов.
Да, ребята скажите, из какой они сказки? А как их звали? Автор?
Три поросенка. Сергей Михалков. Показываю книгу, или на ИКТ – три поросенка.
Я вам покажу, какие у нас поросята строители.
На Икт первый домик. Взгляните, вот это первый домик, который построил Ниф-Ниф. Из чего он построен?
- Как вы думаете, солома подойдёт для строительства домика ? Почему? Солома какая?
Нет, не подойдет. Потому что солома легкая, ломкая, непрочная.
- Верно, солома не прочный материал, и в этом мы сейчас убедимся. Экспериментальная деятельность: предлагаю детям сломать соломинку, подуть на неё.
Ребята посмотрите, На ИКТ, картинка волк дует - дом разлетается.
Что случилось с домом? Он разлетелся.
На Икт следующая картинка. Дом из веток.
- А вот этот домик построил другой поросёнок – Нуф-Нуф, из какого материала он построен?
Дети: из веточек, прутиков и листьев.
Как вы думаете, Веточки и прутики прочный материал?
Дети: да, нет.
Давайте проверим.
Экспериментальная деятельность: ломают веточку, дуют на неё. Сравнение с первым материалом, с соломой.
- Можно использовать такой материал для строительства дома? Почему?
Дети: нет нельзя, это не прочный материал.
- Ребята, может вы мне подскажите: чей это домик? Как же звали самого мудрого поросенка? какой он дом построил?? Из чего?
- Да, это домик Наф-Нафа, что вы можете сказать про него золотой рыбке? Из чего он построен?
- Какой же получился домик у Наф-Нафа? –ответы детей) . Этот домик построен из кирпича.
- Правильно, Наф-Наф оказался самым сообразительным поросёнком, поэтому его домик оказался крепким и надёжным.
Ребята, запомните, что в строительстве красота не главное.
Теперь мы рассказали, какие строители три поросёнка.
Ребята, из какого материала строят дома люди?
Дидактическая игра: подбери строительный материал.
Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. У меня есть картинки домов. Ваша задача – сказать из чего построен каждый дом. Панельный дом- его строят из бетонных плит. Кирпичный дом-из кирпичей. Стеклянный-из стекла. Для вас новые слова: бетон, бетонный, давайте проговорим.
Физкультминутка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Физкультминутка с большими кубиками Лего.
1,2,3,4,5 – будем строить мы опять
6,7,8 – гостей похлопать просим
Растет этаж за этажом
Построим новый, светлый дом.
Ребята, Золотая рыбка, наверное, впервые в нашем городе?
На ИКТ фото нашего города. Вам знакомы, эти здания? Это наш город, вы догадались. Как называется наш город? Пермь.
Верно, наш город Пермь с каждым днём становится всё краше, появляются новые красивые здания и дома.
Чьим трудом всё это создано, кого мы должны благодарить за эту красоту? (строителей) . Профессия строителя действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома они должны строить? (крепкие, надёжные, прочные, красивые, тёплые) .Ребята, наш город является городом строителей и газодобытчиков.
Мы сейчас превратимся в настоящих строителей, и покажем золотой рыбке, как строить дом.
Что у меня в руках, посмотрите. У меня в руках деталь конструктора, Как она называется? кирпичик. Чтобы наш дом из лего кирпичиков получился крепким и прочным, что нужно сделать. Правильно соединять детали. Ребята, вспомним, как называется, это деталь конструктора? Плата, панели, блоки, кирпичики.
Ребята, а для вас у меня есть сюрприз, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Лего-Игрушки, Свинка Пеппа и Джордж. Для них и построим новый дом. На столах лежат схемы, выберите себе которая вам нравится и постройте дом для наших героев! Ребята, а кто хочет, может построить дом из соломы или веток. Начинаем работу.
Начинается стройка. Дети конструируют из конструктора лего дом. Педагог руководит процессом стройки.
Подведение итогов. Ребята, как вы думаете, получился у нас современный дом? Мы помогли золотой рыбке?
503 Service Unavailable
Service Unavailable
The server is temporarily unable to service your
request due to maintenance downtime or capacity
problems. Please try again later.