Самоанализ воспитательной работы в классе

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»








Самоанализ воспитательной работы
во 2 -в классе

2014-2015 учебный год









Классный руководитель:
Ермаганбетова Гульнара Булатбековна











г. Оренбург

Пояснительная записка к самоанализу воспитательной работы.

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников.
Педагог, планируя свою деятельность работы с классным коллективом по разным направлениям, создает целостную и оригинальную систему. Ставит цели и задачи для реализации авторского замысла.
Особенно продуктивными являются результаты диагностики, мониторинга и анализа собственной деятельности, что позволяет классному руководителю дальнейшие шаги в своей воспитательной практике.
Затем на основе анализа всех направлений воспитательной работы определяются цели и задачи на предстоящий год, планируется перечень необходимых мероприятий.


Цель воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
Создание благоприятных условий для становления физически здоровой, духовно-нравственной, творческой личности, способной к самоопределению в обществе через учебную и внеурочную деятельность; воспитание гражданственности, социальной ответственности и компетентности, готовности к жизни в высокотехнологичном обществе.
Задачи:
Формирование патриотического сознания, чувства верности   своему   Отечеству, гордости за достижения своей страны, бережного отношения к  историческому прошлому и традициям народов России.
Формирование правовой культуры, гражданской и правовой  направленности личности, активной жизненной позиции, готовности к  служению своему народу и выполнению конституционного долга.
Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Проведение профилактики асоциальных явлений в детской и подростковой среде.
Развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения.
Развитие у учащихся инициативы, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений.
Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность.
Поддерживать творческую активность обучающихся во всех сферах деятельности, активизировать работу ученического самоуправления.
Продолжить развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
Продолжать расширять спектр просветительской деятельности по распространению психолого-педагогических знаний
среди родителей, по повышению ответственности родителей за воспитание и обучение детей.








Приоритетные направления воспитательной работы в рамках воспитательной компоненты:

Направление
Задачи

Гражданско-патриотическое

Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности; внедрение учащихся в социальную и образовательную среду для развития
устойчивой гражданской позиции; организация краеведческой деятельности.

Здоровьесберегающеевоспитание
Организация работы по профилактике вредных привычек и различных форм асоциального поведения; формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования
собственного здоровья; создание условий для занятий физической культурой и спортом; пропаганда здорового образа жизни;
создание условий для выражения
негативного отношения к наркотикам,
курению, алкоголю.

Правовое воспитание и культура безопасности
Формирование правовой культуры;
развитие навыков безопасности и
формирование безопасной среды в школе, быту, на отдыхе
формирование представлений об
информационной безопасности; создание условий деятельности органов ученического самоуправления.



Воспитательный план осуществлялся по 3 программам.
Программа «Здоровое поколение»
Цель программы:
Создание материально-технических и санитарно - гигиенических условий для сохранения и укрепления здоровья школьников;создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.
Программа «Я гражданин России»
Цель программы:создание условий для формирования у подростков ценностного отношения к культурно - историческому прошлому России и современной социально-экономической и политической жизни страны; уважения к национальным героям, стремления к реализации активной гражданской позиции в социальной практике, осознанного позитивного отношения к патриотическим ценностям, исполнению гражданского долга.
Программа «Правовая культура»
Цели программы:
1.Правовое просвещение участников образовательного процесса об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности.
2.Развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе.
3.Формирование представлений об информационной безопасности, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
Психолого-педагогическая характеристика класса
    Во 2 в классе обучается 25 учащихся, из них 11 девочек и 14 мальчиков. Все дети 2006 года рождения. Класс дружный, сплочённый, ребята ответственно относятся к выполнению различных поручений, любят организовывать и проводить классные мероприятия, участвовать в спортивных и развлекательных делах, посещать различные выставки.
В коллективе можно выделить лидеров: Брамук Настя, Игамова Настя, Томина Настя, Терехова Настя, Матвеев Дима. Ребята в них ценят такие качества как ответственность, справедливость, умение найти контакт с одноклассниками и добросовестное отношение к учёбе. Многие учащиеся класса стали победителями в школьных, региональных, международных конкурсах и олимпиадах таких как: «Русский Медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру», «Олимпусик», «Мир и природа» и др.(Лапузин Алёша, Ульянов Никита, Брамук Настя, Томина Настя, Игамова Настя).
Успеваемость в классе 60%. Из них 3 отличника(Ульянов Никита, Томина Настя, Брамук Настя),12 хорошистов и 10 троечников.
На уроках не все учащиеся достаточно внимательны, добросовестно выполняют домашнее задание, часто бывают случаи невыполнения без уважительной причины. Активные помошники на уроках, способные анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, это: Губарева Юля, Терахова Настя, Лисенко Глеб, Матвеев Дима, Безроднова Виолетта, Краус Катя.
Есть в классе учащиеся с замедленным типом мыслительной деятельности: Злобина Лера, Лукьянов Вова, Быкова Полина, Абдуллин Костя, Азаринова Юра, Кочетаев Миша, Ларин Кирилл. В целом коллектив работоспособен, но не все ученики владеют навыками самостоятельного умственного труда.
В классе есть недисциплинированные дети, которые не всегда умеют вести себя вежливо, воспитанно в школе, это: Злобина Лера, Первушина Юля, Мурсалимов Рома. Эти ребята не стараются проявлять чуткость, внимательность друг к другу, чётко выполнять свои обязанности в коллективе. Поэтому я, как классный руководитель, систематически провожу беседы на нравственные темы, классные часы с использованием поучительных фильмов, книг, презентаций. Так же я сотрудничаю с психологом школы, библиотекарем, инспектором ПДН, медиком. Но помощниками в воспитании детей несомненно являются их родители, именно поэтому я провожу индивидуальные беседы с родителями учеников, чьё поведение вызывает у меня беспокойство, даю им педагогические рекомендации.


Самоанализ воспитательной работы в 1 –а классе.

Задачи класса:
1. Работать по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;
2.Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;
3.Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов;
4.Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Сегодня время требует от воспитателей строить воспитательные отношения на основе принципов гуманистической личностно ориентированной педагогики, видеть смысл воспитательной деятельности не в формировании личности ребёнка по какому-либо заданному образцу, а в мобилизации внутренних сил ученика для работы по самосовершенствованию, не в решении своими действиями проблем, а в актуализации и поддержке их собственных устремлений в преодолении трудностей, возникающих на их жизненном пути. Учителю начальной школы доверена ответственная работа по формированию у учащихся качеств, которые помогут в будущем ученику состояться во взрослой жизни.
Моя воспитательная работа с детьми начинается с того, что я сначала чётко представляю себе, чего же хочу добиться от детей на данном этапе времени, какими хочу увидеть их в конце года, что могу изменить и чего ни в коем случае не должна делать.
К планированию, осуществлению, анализу работы, подведению итогов привлекаю ребят и родителей. Совместной деятельности учеников и взрослых придаю особое значение. «От сотрудничества – к сотворчеству!» - считаю правилом работы. Поэтому к делам своего класса привлекаю родителей, библиотекаря, медработников, ветеранов Великой Отечественной войны, инспекторов ГИБДД, работников МЧС, педагогов музыкальной школы.
Для меня, как для классного руководителя, очень важно, какие взаимоотношения рождаются в процессе воспитательной деятельности. Поэтому занимаюсь мониторингом воспитанности, анализирую межличностные отношения, по необходимости оказываю помощь сама и привлекаю школьного психолога к этой работе.
Межличностные отношения в классном коллективе – это показатель успешности воспитания. «Цель истинного воспитания – не только в том, чтобы заставить людей делать добрые дела, но и находить в них радость; не только быть чистым, но и любить чистоту; не только быть справедливым, но и жаждать справедливости» (Д. Рескин)
Я хочу, чтобы мои дети стали самостоятельными и самодеятельными личностями, понявшими свою самоценность, достигшие самоопределения, самоутверждения путём саморазвития и самореализации.
Всё это, на мой взгляд, и есть главная цель воспитания.
В деятельности воспитания опору и помощь вижу со стороны родителей. И не скрою, что в этом мне очень повезло. Ни одного мероприятия, ни одной задумки они не оставили без внимания.
Классный актив – моя следующая опора, так как реально действует самоуправление. Во главе класса стоит Президент. Он избирается тайным голосованием. Ему в работе помогают Министерства (труда, спорта, культуры и т.д.)
Модель ученического самоуправления   в 2 –в классе


 
             

 
 

Функции министерств.
Министерство образования(учебный сектор): следят за успеваемостью, за выполнением задания, помогают «слабым"
Министерство Труда (трудовой сектор): следят за сохранностью школьного имущества, организуют трудовые десанты.
Министерство Охраны природы (экологический сектор): следят за внешним видом, ведут календарь природы, ухаживают за цветами.
Министерство Здравоохранения (спортивный сектор): помогают в организации спортивных мероприятий, проводят физминутки, следят за посещаемостью.
Министерство Информации (сектор печати): ведут учет посещаемости библиотеки, следят за состоянием учебников, готовят материал для классного уголка.
Министерство Культуры и Отдыха (культмассовый сектор): помогают в организации внеклассных мероприятий, творческих дел.
Воспитательная работа в классе ведётся по нескольким направлениям.

1.Воспитание познавательной самостоятельности.

Как уже сказано, в классе развито самоуправление. В содержание этой работы входят развитие у учащихся умения самостоятельно планировать, анализировать, выполнять и оценивать результаты своей деятельности. Приобщение детей к научным и культурным ценностям через посещение музеев, театров, проведение экскурсий.

2.Нравственное воспитание.

Работая в данном направлении, проводим коллективные беседы на нравственную тему «Час проблемного разговора: можно и нельзя», «Я и мои друзья», «Международный день толерантности», праздники («День учителя», «Мамин праздник», «Богатырские забавы»; встречи с работниками культуры (библиотека, работниками музея). Стараемся помнить о гражданской позиции (беседы «История Оренбурга», «Блокада Ленинграда»,»Спасибо Деду за Победу», «Символы России», «Конституция – основной закон», «День прав человека»). Организуем встречи с интересными людьми (встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, с работниками ГИБДД для изучения правил дорожного движения); помогаем школе в соблюдении порядка и чистоты.
3.Воспитание личностных качеств.

Воспитание личностных качеств происходит посредством развития индивидуальных интересов и способностей. Так как в классе дети очень разные, а каждый имеет индивидуальные способности и интересы, воспитательную работу строю таким образом, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится и что хорошо удаётся.
В классе есть дети, которые обладают артистическими данными. Они реализуют свои данные на сцене. Принимают активное участие в общешкольных мероприятиях («День учителя»). Есть ребята, которые хорошо рисуют. Для них в классе проводится персональная выставка «Юный художник» и они посещают кружок изобразительного искусства.
Таким образом, для каждого ученика подобрано такое дело, в котором он показывает себя с лучшей стороны











Наши увлечения


ИЗО

1.Брамук Настя
2.Игамова Настя
3.Губарева Юля
4.Ларин Кирилл
5.Первушина Юля

Детский стиль

1.Брамук Настя
2.Игамова Настя
3.Томина Настя



Техническое моделирование

1.Брамук Настя
2.Лисенко Глеб
3.Лукьянов Вова



Кукольный театр

1.Игамова Настя
2. Краус Катя
3.Терехова Настя

4.Воспитание коммуникативных умений.

Дети учатся общаться между собой, со старшими и младшими; учатся работать в командах; приобретают умение руководить при организации отдельных мероприятий (игры, викторины по сказкам.)
Особое внимание уделяется взаимоотношениям ребёнка в семье, поэтому одним из направлений воспитательной работы является тесное взаимодействие с семьями учащихся (встречи, беседы, лекции, диспуты, консультации). Для развития коммуникативных умений важны традиционные дела класса – «День именинника», «Огоньки», концерты для родителей.
Основным в данном направлении воспитательной работы является умение и желание дойти до каждого ученика, помочь ему найти себя, повысить самооценку, найти свой путь в жизни. Эту задачу решаю, создавая такие жизненные ситуации, в которых ребёнок мог бы показать себя и свои способности: коллективные дела, субботники, посещение больных товарищей, оказание различной помощи школе, классному руководителю и одноклассникам.

5.Воспитание творчества.

Одно из главных направлений в моей работе – творчество, которое помогает раскрытию ребёнка как разносторонней творческой личности, сплочению детей. Используя их природные и приобретённые способности, умения, навыки, проводим праздники («Новогодние забавы у ёлки», «В стране Грамотеев»); концерты «От всей души для мамы»; Творчество ребят проявляется при проведении конкурсов рисунков различной тематики, конкурсов чтецов, поделок .
Ребята посещают школьные кружки, спортивные секции.
Основным объектом воспитания является ребёнок как носитель нравственных ценностей, со своими качествами и проявлениями своего «Я». Моя воспитательная работа должна быть сосредоточена вокруг этого «Я», каким бы разным оно ни было в многоликом классе.
Как собрать 25 «Я» в один кулак, как их заинтересовать своими увлечениями, задумками, идеями, направить их в верное русло воспитания? Моя задача – наладить духовный контакт с детьми, помочь поверить им в себя.
Учитывая формы и методы в воспитательной деятельности, я должна ставить задачи соответственно духу времени, вводить новаторские идеи и, не оглядываясь, может быть, рискуя, но помнить главную заповедь: «Не навреди!». Не навредить ребёнку, а значит, нашему и его будущему.
В течение всего учебного года в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач.

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Название мероприятия
Время проведения
Ф.И.учащихся, принявших участие
Результат

«Осенины»
октябрь
20 чел
Выставка поделок

«Новогодний утренник»
декабрь
25 чел
Участие в сценках, играх, чтение стихов

Зимние Олимпийские игры 2015
февраль
10 участников и 14 болельщиков
3место среди 2-х классов

«Мамин праздник»
март
5чел
Чтение стихов

«День космонавтики»
апрель
24 чел.
Поделки, рисунки

«День Победы»
май
24 чел.
Рисунки,макеты

«Последний звонок «для 9,11 классов
май
6 чел.
Лучшие чтецы

Прощание со 2 классом
май
20 чел.
Игры, конкурсы


Посещение театров, музеев, экскурсии:

Мероприятие
Цель
Кол-во учащихся
Результат

1.
Поход в кинотеатр
Расширение кругозора знаний
24чел.
Правила поведения в кинотеатре

2.
Поездка в театр музыкальной комедии
Знакомство с театром, просмотр спектакля
20чел.+родители
Познакомились с правилами поведения в театре, что такое спектакль

3
Посещение планетария
Расширение кругозора знаний
24чел.
Правила поведения в планетарии


Приоритетные направления работы с родителями
на 2014-2015 учебный год
Проведение родительских собраний.
Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Информирование родителей о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса в образовательной организации.
Знакомство родителей с результатами мониторинга УУД и диагностических исследований педагога-психолога.
Взаимодействие с родительской общественностью.
Совместная деятельность родителей и учащихся.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Задачи работы с родителями:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.


Формы работы:

Родительские собрания.
Открытые уроки.
Индивидуальные беседы.
Посещение на дому.
Совместные экскурсии, праздники.
Темы и цель родительских собраний:

Тема собрания
Цель
Количество родителей (%)

1
Особенности учебной деятельности учащихся-второклассников. Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Организация горячего питания учащихся. Правила безопасного поведения на дорогах.
Ведение электронных дневников.

Сентябрь
80%

2
Роль семьи в формировании у ребенка трудовых навыков, добросовестного отношения к социально-значимой и общественно-полезной деятельности.
Октябрь
70%

3
Права и обязанности родителей учащихся в рамках Устава школы и Закона об образовании.

Ноябрь
75%

4
Школьная отметка - критерии выставления, формирование у учащихся правильного отношения к отметке

Декабрь
60%

5
Здоровый ребенок – здоровое общество
Январь
50%

6.
Психологический климат в семье для успешного обучения в школе.

Февраль
70%

7.
Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против
Март
50%

8.
Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника и формирование творческих способностей детей
Апрель
60%

9.
Интернет как средство информации и общения. Опасности Интернета. Как научить школьника сделать компьютер другом и помощником. Лето без происшествий (что должны знать наши дети о правилах безопасного поведения на дорогах и улицах)
Май
80%


Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям.
Отсюда вытекают следующие задачи:
1.Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учёбе, знаниям, деятельности.
2.Воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий.
3.Совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода.
4.Развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.


Классный руководитель: Ермаганбетова Гульнара Булатбековна



















Министерство Культуры

Министерство Информации

Министерство Здравоохранения

Министерство Охраны Природы

Министерство Труда

Министерство Образования

ПРЕЗИДЕНТ




 
·