Презентация по литературе на темуМ. Ю. ЛЕРМОНТОВ «ТРИ ПАЛЬМЫ». ТЕМА ПОВЕРЖЕННОЙ КРАСОТЫ.


М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы». Тема поверженной красоты. Урок литературы в 6 классе.Презентацию подготовилаДьяченко Л.М.Учитель русского языка и литературы Узнайте по иллюстрации стихотворения М.Ю.Лермонтова


Тема урока :М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы». Тема поверженной красоты.
Цели:Обучающие: учить анализировать лирические произведения, повторить понятия: эпитет, метафора, олицетворение, познакомить учащихся с понятием аллитерации.Развивающие: развивать произвольное внимание, абстрактное мышление, долговременную зрительную и слуховую память.Воспитательные : воспитывать любовь и уважение к предмету, побудить учащихся задуматься о нравственных проблемах – вопросах смысла жизни, назначения человека, его взаимоотношениях с природой. Словарная работа:Караван - группа вьючных животных, перевозящих грузы, людей в пустыне. Оазис - место в пустыне, где есть растительность и вода. Шатры — большие палатки, крытые тканью, коврами. Роптать- упрекать.Фарис - породистый конь, скакун. 


Анализ стихотворения Какова тема произведения? О чем и о ком стихотворение? Как вы поняли главную мысль стихотворения? Реальные или фантастические события, детали описываются в стихотворении? БАЛЛАДА — ЛИРОЭПИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ТО ЕСТЬ РАССКАЗ, ИЗЛОЖЕННЫЙ В ПОЭТИЧЕСКОЙ ФОРМЕ, ИСТОРИЧЕСКОГО, МИФИЧЕСКОГО ИЛИ ГЕРОИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА. Анализ стихотворенияО чём мечтали пальмы до прихода каравана? Прочитайте, почему пальмы стали роптать на Бога ? Почему они недовольны своей жизнью? Чего они хотят? - Какое художественное средство использует поэт? Для чего? олицетворение
Дать определение терминовОлицетворениевыражение, дающее представление о каком-либо понятии или явлении путем изображения его в виде живого лица эпитет меткое определение, в интересах изобразительности, присоединяемому к какому-нибудь слову и указывающее на существенный его признак метафора употребление слова в переносном значении; словосочетание, характеризующее данное явление путем перенесения на него признаков, присущих другому явлению Анализ стихотворения- Найдите и перечитайте строфы, в которых изображалась встреча обитателей оазиса и каравана.Как относились к гостям хозяева и как люди к ним? Благодаря каким словам пальмы предстают как люди, воины? одежда = листья, стволы = тела Какой прием (художественное средство) используют здесь поэт? С какой целью? метафора
По корням упругим топор застучал,И пали без жизни питомцы столетий! Какие звуки повторяются? Почему?Как называется этот художественный приём?Аллитерация. АЛЛИТЕРАЦИЯ — ПОВТОРЕНИЕ ОДИНАКОВЫХ ИЛИ ОДНОРОДНЫХ СОГЛАСНЫХ В СТИХОТВОРЕНИИ, ПРИДАЮЩЕЕ ЕМУ ОСОБУЮ ЗВУКОВУЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.
Самостоятельная работаИ только замолкли – в дали голубойСтолбом уж крутился песок золотой,Звонков раздавались нестройные звуки, Пестрели коврами покрытые вьюки,И шел, колыхаясь, как в море челнок,Верблюд за верблюдом, взрывая песок. Определите, какие художественные средства использует автор.Выпишите выделенное словосочетание, напишите литературный прием. Анализ стихотворения- Перечитайте первую и последнюю строфы. - Какой прием используют поэт? антитеза
Итог урокаСтихотворение стройное, мелодичное, но с первого раза читать его сложно. Почему?- Почему это стихотворение современно и сегодня? Домашнее задание1) с. 157-160 (читать выразительно стихотворение) 2) Подготовить сообщение «Предысторию стихотворений «Утес» и «Листок» (см. стр. 159 – 159 учебник).