Рабочая программа по математике 9 класс (VIII вид)
МКОУ Каргатская средняя общеобразовательная школа №3
Утверждаю. Согласовано. Рассмотрено.
Директор школы: Зам.директора по УВР МО МИФ
____ /Ванина Н.В./ _______ /Чемеркина Е.Н./ Руководитель МО:
« ___» ________ 2012 г «____» __________ 2012 г ______/Рогова Н.Д./
«___»________2012г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО МАТЕМАТИКЕ
(8 вид)
9 класс
2012 – 2013 учебный год
Учитель: Пилипейко О.И.
г.Каргат
2012г
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 9 класс (8 вид) составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./ под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. (авторы программа М.Н.Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева).
Общая характеристика учебного предмета
Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в школе, который призван способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни, способствует развитию логического мышления, внимания, памяти. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
Развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
Сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развивать вычислительную культуру;
Развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры.
Цели и задачи изучения предмета
Формирование доступных учащимися математических знаний, умений их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
Максимально общее развитие у учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом и индивидуальных возможностей учащегося на различных этапах обучения;
Воспитание у школьника целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения, устанавливать адекватные деловые отношения, произведения и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Пояснение к распределению учебного материала
По данной программе на изучение математики в 9 классе отводится 136 часов, 4 часа в неделю. По учебному плану школы на индивидуальное обучение отводится 68 часов, из расчета 2 ч в неделю.
Часы для изучения математики 9 класса (VIII вида) распределены следующим образом:
1. Нумерация – 8 ч
2. Единицы измерения и их соотношения – 8 ч
3. Арифметические действия – 15
4. Дроби – 15 ч
4. Арифметические задачи – 5
Геометрический материал - 12
5. Повторение – 5
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
Таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
Табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
Названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;
Числовой ряд чисел в пределах 1 000 000;
Дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;
Геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;
Названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
Учащиеся должны уметь:
Выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 устно;
Выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах 10 000;
Выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
Складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях (легкие случаи);
Находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;
Решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3, 4 арифметических действия;
Вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
Различать геометрические фигуры и тела;
Строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.
Содержание тем учебного курса
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипеда, цилиндра, конус (полный и усеченный), пирамида. Грани, вершины.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]), 1 куб, см ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]), 1 куб. дм ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]), 1 куб. м ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]), 1 куб. км ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
Числа, получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1 000 мелких).
Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник). Шар, сечения нара, радиус, диаметр.
Учебно-методическая литература
Учебник «Математика, 9 класс», М.Н. Перова, Москва «Просвещение», 2006г.
«Методика преподавания математики в средней школе», Ю.М. Колягин, В.А. Оганесян, Москва «Просвещение», 1975.
«Из опыта преподавания математики в школе. Пособие для учителей», А.Д. Симушин, С.Б. Суворова, Москва «Просвещение», 1978г.
Контрольно-оценочные измерители
«Математика: 2 600 тестов и проверочных заданий для школьников», П.И. Алтынов, Л.И. Звавич, А.И. Медяник и др, Москва: «Дрофа», 2000г.
Интернет ресурсы
http:festival.1senteber.ru
Дата
№
урока
Тема
Контроль
План
Факт
Нумерация (8 часов)
1.1.
Чтение и запись натуральных чисел
2.2.
Классы и разряды
3.3.
Единицы измерения длины
4.4.
Единицы измерения массы
5.5.
Единицы измерения стоимости
6.6.
Римские и арабские числа
7.7.
Повторение по теме
«Нумерация»
8.8.
Контрольная работа по теме
«Нумерация»
К/р №1
Единицы измерения и их соотношения (8 часов)
9.1.
Линейные меры.
10.2.
Квадратные меры.
11.3.
Меры земельных площадей.
12.4.
Нахождение земельных мер.
13.5.
Переход от одной единицы измерения линии к другой.
14.6.
Выполнение упражнений на переход от одной единицы площади к другой.
15.7.
Повторение по теме: «Единицы измерения и их соотношения».
16.8.
Контрольная работа по теме: «Единицы измерения и их соотношения».
К/Р №2
Арифметические действия (15 часов)
17.1.
Выполнение упражнений на запись и чтение десятичных дробей.
18.2.
Сравнение десятичных дробей.
19.3.
Сложение десятичных дробей.
20.4.
Выполнение упражнений на сложение десятичных дробей.
21.5.
Вычитание десятичных дробей.
22.6.
Выполнение упражнений на вычитание десятичных дробей.
23.7.
Вычитание дробей с разным количеством знаков после запятой.
24.8.
Сравнение десятичной дроби с целыми числами.
25.9.
Уравнения.
26.10.
Решение уравнений с дробями.
27.11.
Умножение десятичных дробей.
28.12.
Деление десятичных дробей на целое число.
29.13.
Умножение и деление десятичных дробей.
30.14.
Повторение по теме: «Арифметические действия»
31.15.
Контрольная работа по теме: «Арифметические действия»
К/р№3
Дроби (15 часов)
32.1.
Обыкновенные дроби.
33.2.
Правильная обыкновенная дробь.
34.3.
Неправильная обыкновенная дробь.
35.4.
Сравнение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем.
36.5.
Решение задач на сравнение дробей.
37.6.
Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем.
38.7.
Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем.
39.8.
Умножение обыкновенных дробей.
40.9.
Деление обыкновенных дробей.
41.10.
Сложение дробей с разными знаменателями.
42.11.
Вычитание дробей с разными знаменателями.
43.12.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
44.13.
Выполнение упражнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
45.14.
Повторение по теме: «Дроби».
46.15.
Контрольная работа по теме: «Дроби»
К/р№4
Арифметические задачи (5 часов)
47.1.
Решение задач на нахождение стоимости товара.
48.2.
Решение задач по формуле S=v*t.
49.3.
Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния.
50.4.
Повторение по теме: «Арифметические задачи».
51.5.
Контрольная работа по теме: «Арифметические задачи».
К/р№5
Геометрический материал (12 часов)
52.1.
Прямоугольный параллелепипед.
53.2.
Построение прямоугольного параллелепипеда.
54.3.
Куб.
55.4.
Выполнение упражнений на понятие куб.
56.5.
Развертка прямоугольного параллелепипеда.
57.6.
Развертка куба.
58.7.
Понятие геометрические тела.
59.8.
Конус.
60.9.
Цилиндр.
61.10.
Шар.
62.11.
Повторение по теме: «Геометрические тела».
63.12.
Контрольная работа по теме: «Геометрические тела»
К\р№6
Повторение (5 часов)
64.1.
Повторение по теме «Нумерация и единицы измерения»
65.2.
Повторение по теме «Арифметические действия»
66.3.
Повторение по теме «Дроби. Арифметические задачи»
67.4.
Повторение по теме «Геометрический материал»
68.5.
Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
К/р №7
Всего 68 часов, 7 контрольных работ.