Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс в соответствии с ФГОС по учебнику Ю. Н. Макарычева и др.
Согласовано
Заместитель директора по УР
________ М. А Прокопьева
« » августа 2016 года.
Краснодарский край город Армавир
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа №8
Календарно-тематическое планирование
по алгебре
Класс 7Б
Учитель Фоменко Елена Юрьевна
Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы Зуевой Антонины Сергеевны по алгебре 7-9 класс, утвержденной решением педсовета МБОУ-СОШ №8, протокол № 1 от 30 августа 2016 года
Планирование составлено на основе Рабочих программ по алгебре. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016 – ISBN 978-5-09-037911-3
В соответствии с ФГОС.
Учебник: Ю. Н. Макарычев и др. Алгебра 7 кл. М.: Просвещение, 2016г.
№ урока № урока по теме Содержание (разделы, темы) Кол-во часов Дата проведения Материально-техническое оснащение Универсальные учебные действия (УУД)
план факт 1. Выражения, тождества, уравнения. 26
1 1 Алгебраические выражения (числовые выражения). 2 Учебник, ММК, презентации, раздаточный материал Предметные: умение выполнять арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями, а также с отрицательными числами; умение находить значения числовых выражений; умение находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных; умение сравнивать числовые выражения, используя знаки <,>, считать и составлять двойные неравенства; умение выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений; умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним; умение использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат; умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях;
Регулятивные: составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; адекватное реагирование на трудности, не бояться сделать ошибку; планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля; определять последовательность действий, начинать и заканчивать свои действия в нужный момент; осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению, а также качества и уровень усвоения; оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги по устранению пробелов; учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; планировать шаги по устранению пробелов, адекватно воспринимать указания на ошибки;
Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации; синтез, как составление целого из частей, подведение под понятие; построение логической цепи рассуждений; установление причинно-следственных связей; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; сравнивать объекты, анализировать результаты; презентовать подготовленную информацию в наглядном виде; анализировать результаты преобразований; выявлять особенности объектов в процессе их рассмотрения; умение преобразовывать знакосимволические средства для решения учебных задач; развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах; умение строить выводы, умение находить нужную информацию в различных источниках; применять схемы для получения информации и решения задач; формирование учебной компетенции в области ИКТ
Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли вслух; умение работать в коллективе; контроль действий партнера; составлять план совместной работы; умение работать в группах; контроль своих действий; оценка действий партнера; умение самостоятельно оценивать и корректировать свои действия; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; оказывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.
Личностные: положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений; умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач; умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; навыки конструктивного взаимодействия; адекватная оценка других, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий; инициатива при решении задач, способность к саморазвитию.
2 2 Алгебраические выражения (числовые выражения). 3 3 Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. 2 4 4 Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. 5 5 Алгебраические выражения. (сравнение значений выражений) 1 6 6 Алгебраические выражения (свойства действий над числами). 3 7 7 Алгебраические выражения (свойства действий над числами). 8 8 Алгебраические выражения (свойства действий над числами). 9 9 Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. 3 10 10 Равенство буквенных выражений. Тождество. 11 11 Равенство буквенных выражений. Тождество. 12 12 Контрольная работа № 1 по теме «Выражения, тождества». 1 13 13 Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. 2 14 14 Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений. 15 15 Линейное уравнение. 3 16 16 Решение уравнений, сводящихся к линейным. 17 17 Решение уравнений, сводящихся к линейным. 18 18 Решение текстовых задач алгебраическим способом. 4 19 19 Решение текстовых задач алгебраическим способом. 20 20 Решение текстовых задач алгебраическим способом. 21 21 Решение текстовых задач алгебраическим способом. 22 22 Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, наибольшее и наименьшее значения, размах.2 23 23 Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, наибольшее и наименьшее значения, размах. 24 24 Статистические характеристики набора данных: медиана. 2 25 25 Статистические характеристики набора данных: медиана. Представление о выборочном исследовании. 26 26 Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения». 1 2. Функции. 18
27 1 Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. 1 Учебник, ММК, презентации, раздаточный материал Предметные: умение распознавать функцию по графику; вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции; построение графиков функций с использованием таблиц значений; умение строить графики прямой пропорциональности, описывать свойства; понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции y=kx, где k≠0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b; умение строить графики линейной функции, описывать свойства; интерпретация графиков прямой пропорциональности и линейной функции, составление таблицы значений и построение графиков.Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала ; навыки самоконтроля; отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; отслеживать цель учебной деятельности с опорой на маршрутные листы; составление плана последовательности действий, обнаруживать и находить учебную проблему; контроль в форме сравнения способа действия и его результата эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив; выстраивание последовательности необходимых операций; отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность; формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий); формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент; Познавательные: умение понимать математические средства наглядности (графики); умение применять средства наглядности для решения учебных задач; формирование учебных компетенций в области ИКТ; применять таблицы, графики выполнения математической задачи; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять признаки объекта в процессе его рассмотрения; умение сравнивать различные объекты, выявлять их особенности; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи; умение применять графические модели для получения информации; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения конкретной математической задачи
Коммуникативные: умение разрешать конфликты на основе согласования позиций; слушать партнера, уважать его мнение; распределять функции и роли участников; умение отстаивать свою точку зрения, работать в группе; находить общие способы работы, общее решение и разрешать конфликты; умение отстаивать своё мнение при решении конкретных задач; умение оформлять высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета ; развитие способности организовать учебное сотрудничество; умение работать самостоятельно.
Личностные: Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений; Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; Формирование коммуникативной компетентности в творческой деятельности, преодоление трудностей; Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
28 2 Способы задания функции. 3 29 3 Способы задания функции. 30 4 Способы задания функции. 31 5 График функции. 3 32 6 Свойства функций, их отображение на графике. 33 7 Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы. 34 8 Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, её график и свойства.3 35 9 Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, её график и свойства. 36 10 Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, её график и свойства. 37 11 Линейная функция и её график и свойства. 4 38 12 Линейная функция и её график и свойства. 39 13 Линейная функция и её график и свойства. 40 14 Линейная функция и её график и свойства. 41 15 Линейная функция и её график. Угловой коэффициент прямой. Условие параллельности прямых. 3 42 16 Линейная функция и её график. Угловой коэффициент прямой. Условие параллельности прямых. 43 17 Линейная функция и её график. Угловой коэффициент прямой. Условие параллельности прямых. 44 18 Контрольная работа № 3 по теме «Функции». 1 3. Степень с натуральным показателем. 18
45 1 Степень с натуральным показателем. 2 Учебник, ММК, презентации, раздаточный материал Предметные: Вычислять значения выражений вида аn, где а - произвольное число, п — натуральное число, устнои письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций у = х2 и у = х3. Решать графически уравнения х2 = кх + b, х3 = кх + b, где к и — некоторые числа
Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий); Регулятивные: проверять результаты вычислений, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; оценивает собственные успехи в вычислительной деятельности, адекватно реагирует на трудности, не боится сделать ошибку; контроль в форме сравнения способа действия и его результата эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив; формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент; Познавательные: развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни; умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; различать методы познания окружающего мира по его целям (опыт и вычисление); умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения математической задачи; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; умение видеть актуальность изучаемого материала при решении математических задач; умение воспроизводить по памяти алгоритм для решения поставленной задачи; умение приводить примеры в качестве выдвигаемых предположений; умение сравнивать различные объекты;
Коммуникативные: развитие способности совместной работы с учителем и одноклассниками; умение находить общее решение и разрешать конфликты; умение работать как самостоятельно, так и в группе; умение слушать, умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение работать в парах; слушать партнера, умение разрешать конфликты, развитие способности организовывать учебное сотрудничество с учителем; умение самостоятельно выполнять задания.Личностные: желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности; осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий; совершенствовать имеющиеся умения, осознавать свои трудности; понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач; участвовать в созидательном процессе, признание общепринятых морально-этических норм; стремление к преодолению трудностей; положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; активность при решении практических задач; осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий; ответственное отношение к учению
46 2 Степень с натуральным показателем. 47 3 Степень с натуральным показателем и её свойства (умножение и деление степеней). 4 48 4 Степень с натуральным показателем и её свойства (умножение и деление степеней). 49 5 Степень с натуральным показателем и её свойства (умножение и деление степеней). 50 6 Степень с натуральным показателем и её свойства (умножение и деление степеней). 51 7 Степень с натуральным показателем и её свойства. (Возведение в степень произведения и степени.) 4 52 8 Степень с натуральным показателем и её свойства. (Возведение в степень произведения и степени.) 53 9 Степень с натуральным показателем и её свойства. (Возведение в степень произведения и степени.) 54 10 Степень с натуральным показателем и её свойства. (Возведение в степень произведения и степени.) 55 11 Одночлены. 1 56 12 Одночлены (умножение одночленов). 2 57 13 Одночлены (умножение одночленов). 58 14 Одночлены (возведение одночлена в степень). 2 59 15 Одночлены (возведение одночлена в степень). 60 16 Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. 2 61 17 Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. 62 18 Контрольная работа № 4 по теме «Степень и её свойства». 1 4. Многочлены. 23
63 1 Многочлены. Степень многочлена. 2 Учебник, ММК, презентации, раздаточный материал Предметные: Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений
Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; определяет последовательность действий, может внести необходимые коррективы в план и в способ действия в случае необходимости; умение применять алгоритм действий, способен к волевому усилию; осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; определение плана действий, навыки самоконтроля; адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку; контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений; планирование шагов по устранению пробелов; формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент; составление плана действий, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не известно; формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий); умение внести необходимые дополнения и коррективы в план действий; планирование, контролирование и выполнение действий по образцу,
Познавательные: умение сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики объектов; умение воспроизводить по памяти алгоритм; умение устанавливать причинно-следственные связи в зависимости между объектами; умение находить нужную информацию из параграфа учебника; умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи; умение выделять общее и различное в изучаемых объектах; умение выявлять особенности при выполнении математических задач; умение применять алгоритм для решения поставленной задачи; способность видеть математическую задачу в других дисциплинах; формирование математической компетенции; умение понимать и использовать математические способы; умение применять и преобразовывать знакосимволические величины.
Коммуникативные: умение работать в парах; умение отстаивать свою точку зрения, при этом уважать чужую; умение взаимодействовать, находить общее решение и разрешать конфликты; уважать авторитет учителя; умение работать как в группах, так и самостоятельно; развитие способности к сотрудничеству с учителем; развитие грамотной математической речи при ответе на вопрос; умение работать в парах; умение сотрудничать с одноклассниками; умение работать в больших группах; умение распределять функции и роли участников;
Личностные: желание приобретать новые знания, умения; стремление и готовность к преодолению трудностей; инициатива при решении задач; положительное отношение к учению, личная ответственность за результат; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; умение выстраивать аргументацию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве; находчивость и активность при решении задач, участие в созидательном процессе; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; ответственное отношение к учению; формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений; осознанность учения и личная ответственность; способность к самооценке своих действий.
64 2 Многочлены. Степень многочлена. 65 3 Сложение и вычитание многочленов. 2 66 4 Сложение и вычитание многочленов. 67 5 Умножение многочленов (умножение одночлена на многочлен). 3 68 6 Умножение многочленов (умножение одночлена на многочлен). 69 7 Умножение многочленов (умножение одночлена на многочлен). 70 8 Умножение многочленов (вынесение общего множителя за скобки). 4 71 9 Умножение многочленов (вынесение общего множителя за скобки). 72 10 Умножение многочленов (вынесение общего множителя за скобки). 73 11 Умножение многочленов (вынесение общего множителя за скобки). 74 12 Контрольная работа № 5 по теме «Сложение, вычитание, умножение многочленов». 1 75 13 Умножение многочленов (умножение многочлена на многочлен). 5 76 14 Умножение многочленов (умножение многочлена на многочлен). 77 15 Умножение многочленов (умножение многочлена на многочлен). 78 16 Умножение многочленов (умножение многочлена на многочлен). 79 17 Умножение многочленов (умножение многочлена на многочлен). 80 18 Разложение многочленов на множители (способ группировки). 5 81 19 Разложение многочленов на множители (способ группировки). 82 20 Разложение многочленов на множители (способ группировки). 83 21 Разложение многочленов на множители (способ группировки). 84 22 Разложение многочленов на множители (способ группировки). 85 23 Контрольная работа № 6 по теме «Разложение многочленов на множители». 1 5. Формулы сокращённого умножения 23
86 1 Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. 3 Учебник, ММК, презентации, раздаточный материал Предметные: Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора
Регулятивные: определять последовательность действий; способность к волевому усилию в преодолении препятствий; формирование целевых установок учебной деятельности; выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий); оценивание собственных успехов в выполнении практических заданий; адекватно реагировать на трудности, не бояться сделать ошибку; планирование шагов по устранению пробелов; планирование, контролирование и выполнение действий по образцу; навыки самоконтроля; анализ ошибок и их коррекция; контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент; обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы (алгоритм действий); осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;
Познавательные: развитие умения правильного прочтения и применения формул; умение понимать и использовать математические формулы; умение правильно (математическим языком) читать выражения; умение применять формулы для преобразования выражений; умение применять и преобразовывать формулы (знакосимволические величины); умение пользоваться формулами сокращенного умножения; умение пользоваться знакосимволическими величинами; умение понимать и использовать математические средства (формулы); умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи;развитие умения понимать математические способы преобразований; умение принимать решение в условиях избыточной информации; умение выделять общее и частное при решении задач; умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного способа решения; умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи;
Коммуникативные: умение работать в парах; сотрудничество с учителем; умение отстаивать свою точку зрения, при этом уважать чужую; разрешение конфликтов на основе согласования позиций; умение работать как в группах, так и самостоятельно; умение отвечать у доски, грамотной, математической речью; умение уважать личность другого учащегося; умение соблюдать дисциплину в классе; умение сотрудничать с одноклассниками; Личностные: ответственное отношение к учению; готовность и способность учащихся к саморазвитию; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; положительное отношение к учению, личная ответственность за результат; находчивость и активность при решении задач, участие в созидательном процессе; понимать смысл поставленной задачи; понимание сущности усвоения, адекватное самовосприятие; ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей; осознанность учения и личная ответственность; активность при решении задач; адекватная оценка других; формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; сформированность учебной мотивации; навыки конструктивного взаимодействия; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве; стремление и готовность к преодолению трудностей; 87 2 Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. 88 3 Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. 89 4 Разложение многочленов на множители (с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности). 3 90 5 Разложение многочленов на множители (с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности). 91 6 Разложение многочленов на множители (с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности). 92 7 Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. 2 93 8 Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. 94 9 Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители. 2 95 10 Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители. 96 11 Разложение многочленов на множители. 2 97 12 Разложение многочленов на множители. 98 13 Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращённого умножения». 1 99 14 000000
Преобразование целого выражения в многочлен.
4 100 15 Преобразование целого выражения в многочлен. 101 16 Преобразование целого выражения в многочлен. 102 17 Преобразование целого выражения в многочлен. 103 18 Разложение многочленов на множители. 5 104 19 Разложение многочленов на множители. 105 20 Разложение многочленов на множители. 106 21 Разложение многочленов на множители. 107 22 Разложение многочленов на множители. 108 23 Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений». 1 6. Системы линейных уравнений. 17
109 1 Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах. 2 Учебник, ММК, презентации, раздаточный материал Предметные: Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах + bу= с, где a ≠ 0 или b ≠ 0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. Интерпретировать результат, полученный при решении системы
Регулятивные: определять последовательность действий; способность к волевому усилию в преодолении препятствий; формирование целевых установок учебной деятельности; выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий); оценивание собственных успехов в выполнении практических заданий; адекватно реагировать на трудности, не бояться сделать ошибку; планирование шагов по устранению пробелов; планирование, контролирование и выполнение действий по образцу; навыки самоконтроля; анализ ошибок и их коррекция; контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент; обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы (алгоритм действий); осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; вносить необходимые коррективы в план и в способ действия в случае необходимости; умение применять алгоритм действий; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не известно.Познавательные: умение понимать и использовать математические формулы; умение правильно (математическим языком) читать выражения; умение пользоваться знакосимволическими величинами; умение понимать и использовать математические средства (формулы); умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи; умение принимать решение в условиях избыточной информации; умение выделять общее и частное при решении задач; умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного способа решения; умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи; умение воспроизводить по памяти алгоритм; умение находить нужную информацию из параграфа учебника; умение выделять общее и различное в изучаемых объектах; умение выявлять особенности при выполнении математических задач; умение применять алгоритм для решения поставленной задачи; способность видеть математическую задачу в других дисциплинах; формирование математической компетенции; умение понимать и использовать математические способы;
Коммуникативные: умение работать в парах; сотрудничество с учителем; умение отстаивать свою точку зрения, при этом уважать чужую; разрешение конфликтов на основе согласования позиций; умение работать как в группах, так и самостоятельно; умение отвечать у доски, грамотной, математической речью; умение уважать личность другого учащегося; умение соблюдать дисциплину в классе; умение сотрудничать с одноклассниками; умение взаимодействовать, находить общее решение и разрешать конфликты; уважать авторитет учителя; развитие способности к сотрудничеству с учителем; развитие грамотной математической речи при ответе на вопрос; умение работать в больших группах; умение распределять функции и роли участников;
Личностные: ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей; осознанность учения и личная ответственность; активность при решении задач; адекватная оценка других; формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; сформированность учебной мотивации; навыки конструктивного взаимодействия; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве; стремление и готовность к преодолению трудностей; желание приобретать новые знания, умения; инициатива при решении задач; умение выстраивать аргументацию.
110 2 Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах. 111 3 Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. 2 112 4 График линейного уравнения с двумя переменными. 113 5 Система уравнений с двумя переменными. Графическая интерпретациясистем уравнений с двумя переменными. 2 114 6 Система уравнений с двумя переменными. Графическая интерпретациясистем уравнений с двумя переменными. 115 7 Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой. 3 116 8 Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой. 117 9 Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой. 118 10 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение сложением. 3 119 11 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение сложением. 120 12 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение сложением. 121 13 Решение текстовых задач алгебраическим способом. 4 122 14 Решение текстовых задач алгебраическим способом. 123 15 Решение текстовых задач алгебраическим способом. 124 16 Решение текстовых задач алгебраическим способом. 125 17 Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений». 1 7. Повторение. Решение задач. 11
126 1 Функции. 1 Учебник, ММК, презентации, раздаточный материал
127 2 Одночлены и многочлены. 1 128 3 Формулы сокращённого умножения. 1 129 4 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 1 130 5 Итоговый зачёт. 1 131 6 Итоговая контрольная работа. 2 132 7 Итоговая контрольная работа. 133 8 Повторение. Решение задач по курсу 7 класса. 4 134 9 Повторение. Решение задач по курсу 7 класса. 135 10 Повторение. Решение задач по курсу 7 класса. 136 11 Повторение. Решение задач по курсу 7 класса.