Конспект «Братья» и «сестры» фиванских сфинксов в Петербурге.


Конспект урока по предмету история, культура
Санкт – Петербурга.
5 класс. I четверть.Тема: «Братья» и «сестры» фиванских сфинксов в Петербурге.
Цель: познакомить со стилизованными памятниками Древнего Египта в Санкт – Петербурге.
Основные понятия: стилизованный памятник, наследие, сфинкс.
Оборудование: слайды для презентации с текстом, раздаточный материал 2 уровней сложности.
Ход урока:
С помощью раздаточного материала проводится опрос.
1). Кроссворд – для учеников более слабых. (К кроссворду прилагаются слова-подсказки, так что даже очень слабый ученик с низкой мотивацией, бедным словарным запасом, сможет справиться с заданием).
1 2 4 3 6 5 Вопросы к кроссворду:
Вопросы к кроссворду:
«Египетский уголок» Петербурга
Мифической чудовище с телом льва и головой человека
Крылатый лев
Имя фараона, в честь которого были сделаны фиванские статуи
«Луч солнца», установленный в сквере возле Академии художеств
Эти осветительные «приборы» рядом с Академией художеств сделаны в виде египетских жертвенников
Варианты ответов:
ОБЕЛИСК, ГРИФОН, УНИВЕРСИТЕТСКАЯ, ФОНАРИ, СФИНКС, АМЕНХОТЕП
2). Текст с пропусками, для более сильных учеников.
Прочитай. Заполни пропуски.
На Васильевском острове, на Универ……………. набережной расположились две каменные фигуры – львы с человеческими лицами. Это – с……………..
Прибыли они в Петербург из Древнего Египта, а точнее – из города Фи…… На головах чудовищ – знаки царского отличия: у……., кл………. и двой…….. ко……. Лица статуй – портрет ф….……. Аменхотепа III.
Они «охраняют» сокровища Ака……….. худо………… Кроме этих стражников, о древнем Египте нам напомнят крылатые львы – гри………, фонари в виде жертвенников и обе……….
Этот уголок города поистине египетский!
3). Для самых сильных учеников, по их желанию, можно предложить оба варианта.
Презентация. (Краткое пояснение к слайд-шоу).
Итак, мы на прошлом уроке познакомились с подлинными памятниками культуры Др. Египта – сфинксами из г. Фивы. Но у них есть младшие «братья и сестры». Как же это возможно? Это стилизованные сфинксы.
Давайте запишем тему урока, которая так и звучит: «Братья и сестры фиванких сфинксов» (Запись со слайда).
Посмотрите на экран: вот лишь некоторые из сфинксов, которые украшают наш город и напоминают об истории Египта. Как же появилась мода на этих мифических животных в Петербурге?
На третьем и четвертом слайде ученики читают схему.
Далее по слайдам начинаем знакомство со сфинксами, их местоположением и историей. Ученики записывают в тетрадь заголовки слайдов.
В зависимости от уровня класса, учитель выбирает, какую информацию по каждому изображению давать. Иногда возможна помощь учеников, если им знаком тот или иной факт по каждому экспонату.
Задание на закрепление материала: 18, 19, 20 слайде – задание на повторение.
Домашнее задание: 21 слайд. Окончание урока.