Методическая разработка 23 февраля – День защитника Отечества

«23 февраля – День защитника Отечества».
(Игровая программа для учащихся 2 – 4 классов).

Автор: Братерская Надежда Александровна, г. Бутурлиновка Воронежская область, воспитатель 2 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:
-воспитание чувства патриотизма, ответственности за судьбу Родины.
Задачи:
-развивать умения и способности мальчишек
-показать детям армию изнутри,
-развивать умения и способности мальчишек.
Атрибуты и оборудование: плакат ко Дню защитника Отечества, флаг России, 2 обруча, мячи (2), палочки (4), повязки, зонты, мешочек с песком на верёвочке, конверты, открытки по числу мальчиков.
Ход мероприятия:
Вед. Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какой праздник мы сегодня с вами отмечаем? (Ответы детей). Правильно День защитников Отечества.
Девочки:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье!
Вед. Расскажите, пожалуйста, кого принято поздравлять в этот день? (Ответы детей).
Вед. Правильно всех мужчин: пап, дедушек, братьев. Вот и наши девочки сегодня хотят поздравить своих одноклассников с этим замечательным праздником и спеть для них частушки.

1. Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас –
Можем застесняться.

2. В нашем классе каждый мальчик
Очень ловок и красив,
Потому так рад, конечно,
Весь наш женский коллектив.

3. В нашем классе все мальчишки
Любят отличиться
Кто рисует, кто поёт
Кто-то веселиться.

4.Третья четверть уж в разгаре.
Часики «затикали».
А мальчишки-то мечтают:
Снова бы каникулы.

5. Опозданья все мальчишки
Объясняют просто:
-А учиться на уроке
Никогда не поздно!

6. На уроках все мальчишки
Даже очень хороши,
А приходит перемена-
Ты пощады не ищи!

7. Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!

Вед. Чтобы стать солдатом, надо с раннего детства заниматься физической подготовкой. Вот и сегодня наши ребята покажут силу своих мускулов.
- Командиры! Шагом марш! (выходят два командира)
- Отряды, стройся за командирами!
- Внимание! Выполнять задания!

Задание №1. «Чей отряд впереди?»
Соревнуются парами. Один катит обруч, другой должен ловко проскочить через обруч, чтобы его не задеть. Пообедает тот. Кто быстрее и без нарушений выполнит упражнение.

Задание №2. «Не урони мяч!»
Даются 2 небольшие палочки, на них кладётся мяч.
Каждый игрок должен пройти по прямой дорожке к финишу, не уронив мяч. Пройти должны все игроки обоих отрядов. Победят те, кто быстрее, не уронив мяч, придёт обратно.

Задание №3. «Перепрыгни обруч»
В игре участвуют парами, берутся руками «крест-накрест». На некотором расстоянии от первых пар кладутся на пол обручи. По сигналу дети должны прыжками на двух ногах приблизиться к обручу и перепрыгнуть через него, т. д.. Победит отряд, который быстрее это сделает.

Задание №4. «Парашютисты»
Встают все парами, спиной друг к другу. Стоящие в паре держат зонтик (один правой рукой, другой - левой). По сигналу дети бегут к противоположной стене и обратно. Зонт быстро передают другой паре. Какая команда закончит быстрее, та и победит.

Задание №5. «Самые выносливые и ловкие»
Представители команд встают по кругу (круг мелом чертится в центре зала) через одного. Водящий встаёт в центр. Он крутит верёвку, на конце которой привязан мешочек с песком, почти касаясь пола. Стоящие в кругу подпрыгивают и стараются не наступить на мешочек. Кто наступит – выбывает из игры. Побеждает команда, чей игрок остался один.

Задание №6. «Сделай и не ошибись»
Игроки каждой команды делятся на три группы и встают шеренгами в шахматном порядке, повернувшись, друг к другу. Первые шеренги делают движения (приседания, наклоны, поднимание рук вверх и т. д.), а следующая шеренга быстро должна повторять упражнения за ними. Движения в командах должны быть разные. Тот, кто зазевался и не успел изменить движение, выходит из игры. Победит команда, в которой останется больше игроков.

Задание №7. «Поймай меня!»
Каждая команда встаёт в большой круг, одного выбирают водящим, ему дают колокольчик (команды по очереди играют на время). Всем остальным игрокам завязывают глаза.
Они должны поймать водящего, который ходит по кругу и время от времени звонит в колокольчик. Ведущий строго ходит по черте круга. Тот, кто поймал водящего, снимает повязку. У кого будет больше снятых повязок – победит.

Задание №8. «Пойти в разведку».
Каждая команда по сигналу ведущего начинает поиск пакета (конверта). В пакете находятся подписанные открытки всем мальчикам и гостям – мужчинам. Задание командирам – раздать все открытки. Пакеты спрятаны в зале. Победит та команда, которая быстрее найдёт пакет и раздаст открытки адресатам.

Вед.: По сумме побед более подготовленной командой оказалась команда Девочки вручают им призы. А за второе место другая группа девочек вручает другие призы. Победила дружба!
Все вместе дети поют песню « Мы – солдаты». И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»
15