Урок математики на тему Закрепление пройденного материала. Письмо цифры 9 (1 класс)

УРОК МАТЕМАТИКИ «ПУТЕШЕСТВИЕ»
УМК «Школа России», 1 класс
ТЕМА: Закрепление пройденного материала. Письмо цифры 9.

ЦЕЛЬ: создать условия для закрепления состава числа 9.
ЗАДАЧИ:
Образовательные.
Закрепить знания по нумерации;
Закрепить состав чисел в пределах 9;
Научить сравнивать число 9 с предыдущими числами;
Научить правильно писать цифру 9.
Развивающие.
Развивать навык счета в пределах 10;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные.
Воспитывать коммуникативные навыки;
Воспитывать трудолюбие.
ОБОРУДОВАНИЕ: бумажный ковер-самолет, король Математики, шкатулка с жетонами красного и синего цвета, 24 индивидуальные карточки (состав числа, карточки (состав числа) для работы на доске, замок, карточка «многоугольники», счетные палочки, демонстрационный материал.

Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

У нас сейчас урок математики. К нам пришло много гостей из ваших детских садов. Посмотрите на них, поздоровайтесь кивком головы. Гости посмотрят, как наши дети умеют учиться.

Актуализация знаний.
Мы совершим путешествие в тридевятое царство в тридевятое государство, где правит король Математики со своей помощницей. (На доске король Математики) Что за помощница – вы угадаете чуть позднее. Но это особенная помощница. Король Математики будет сопровождать нас в течение всего урока.
Попасть в эту страну непросто. Надо будет выполнять интересные задания. Вам потребуется умение слушать друг друга, внимание и терпение.
Отгадайте загадку, и мы узнаем, на чем совершим путешествие.
О себе говорит так:
Я лечу, я спешу,
Самолет заменить могу.

Я - летательное средство из плотной ткани. Встречаюсь в сказках.
Показываю бумажный ковер - самолет, на нем узор из геометрических фигур.









Рисунок 1.

Вот он, наш волшебный ковер-самолет. Внимательно рассмотрите его.
Что изображено на нем? (геометрические фигуры)
Назовите их.
Как можно по-другому назвать одним словом? (многоугольники, много углов)
Давайте еще раз прочитаем этот математический термин. Слово трудное (читаем хором)

На доске карточка

МНОГОУГОЛЬНИКИ


С нашим ковром случилось несчастье. В чулане мыши прогрызли кусочек ковра. Давайте его отремонтируем! Какой геометрической фигуры не хватает? Покажите эту фигуру из кассы. Объясните свой ответ.

Король Математики шепчет мне, что вам можно дать один жетон в шкатулку. Он красного цвета, так как все справились с первым заданием.
1 ЖЕТОН.
- все верно, молодцы.

- нужно еще постараться.

Чтобы ковер-самолет взлетел, скажем слова-заклинания. (Счет от 1 до 10)
Закройте глаза, начинаем взлетать.
Звучит музыка.

Устный счет
Король Математики приготовил вам задания.
Игра «Тук-тук» (4-5 раз) Касса
Я буду отстукивать палочкой, а вы показывайте соответствующую цифру. Будьте внимательны!
Игра «Угадай число» Набор палочек (повтор состава числа 5)
Я задумаю два числа. Отгадайте, какие цифры спрятались.

3 + 2 = 5
4
3
2
1
Прочитайте по-разному эту запись.
3) Индивидуальная работа.
Повторим состав чисел 4,5,6.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Рисунок 2.
Проверка.
Кто согласен и у кого так же, покажите . Это правильный ответ. Кто не согласен - .
Итог: Итак, король Математики шепчет мне на ушко, что . . . (Оценка деятельности детей)
2 ЖЕТОН
Физкультминутка для глаз.
3 ЖЕТОН
Закрепление пройденного материала
Работа с наборным полотном и индивидуальными кассами.
1 ребенок работает у доски
Положите 8 желтых кружочков, рядом 1 синий.
- Сколько стало кружочков?
- Как получили 9? (8+1=9)
Сделайте запись.
- Что больше – 8 или 9? Запишите: 9>8.
- Всего 9 кружочков, из них один синий. Сколько желтых? (8)
- Как получилось 8? (9-1=8) Запишите.
- Что меньше – 8 или 9? Сделайте запись 8<9.

Итог: Король Математики мне опять шепнул, что (Словесное оценивание)
4 ЖЕТОН
Физкультминутка «Песенка про 10 пальцев».
У меня есть работники,
Во всём помочь охотники.
Целый десяток
Верных ребяток: один, два, . . . (Слова сопровождаются движениями. Каждый пальчик потрогают, покажут).

5 ЖЕТОН

Работа по учебнику с. 54-55 (работа в парах)
Рассмотреть картинку слева внизу на с. 54.
Обсудите в парах, что нарисовано; составьте задачу; найдите к ней соответствующую запись. Аналогично – справа.
Проверка: «согласны» - поднять две руки вместе. (один ребенок держит своей рукой руку другого, получаются «ворота»)
Король Математики (Оценивание)
ЖЕТОН

Вот мы и добрались до королевства. С каким числом мы познакомились на прошлом уроке? (число 9)
Проверим. Открываем окошечко в замке.
- Покажите цифру, которой мы обозначаем число 9. Касса
- У этой цифры есть свой секрет. Какой? Кто догадался?
- Король шепчет мне, что она называет себя акробаткой. Почему?
Стихи
Цифра девять иль девятка Цирковая акробатка:   Если на голову встанет,  Цифрой шесть девятка станет.
- На что похожа цифра 9?

Состав числа 9
Возьмите в одну руку 8 палочек, в другую – 1. Говорим вместе: 9 – это 1 да 8, 9 – это 2 да 7 и т.д.
Одновременно открываем окошечки в доме. Оценивание.
7 ЖЕТОН
Пальчиковая гимнастика.
Кто из пальчиков главнее?
Карандаш держать умеет?
Пальцы дружно отвечают,
Головами все кивают. (Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы поочерёдно, потом одновременно, не сжимая их в кулачки)
8 ЖЕТОН
Обратить внимание на посадку, положение тетради, ручку.
Работа в тетради
Цифра 9 очень хочет, чтобы вы научились красиво и правильно ее писать. Я вас этому научу.
Самостоятельная работа: соедини числа по порядку.
Письмо цифры 9. Лучшую цифру 9 подчеркнуть красным карандашом.
9 ЖЕТОН

Вписать пропущенные числа (самостоятельно).
Возвращаемся обратно в класс. Для этого скажем заветные слова: посчитаем от 10 до 1.
Итог
- С какой главной помощницей короля мы познакомились? (с цифрой 9) Посчитаем жетоны. Почему их именно 9?
VIII. Рефлексия
- Оцените свои достижения. Дети анализируют свою деятельность. Вручение каждому ребенку карточки «Молодец!»
- Урок закончен. Всем спасибо!
4



5







6