Рабочая программа кружка студия новостей (5-9 кл)
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УВР директор МБОУ г. Иркутска СОШ №36
______________/ Буянова Е.Н _____________/Кузьмина В.Т.
«___»___________________ «_____»__________________
Дополнительная образовательная программа
«СТУДИЯ НОВОСТЕЙ»
Составитель программы:
Лебедева Ольга Николаевна
педагог дополнительного образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дополнительного образования «Школьная газета» на 2016-2017 учебный год составлена на основании следующих нормативных документов:
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. с последующими изменениями и дополнениями.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 15785 с изменениями от 22.09.2011 г. № 2357);
Дополнительной образовательной программы основного общего образования МБОУ г. Иркутска СОШ № 36
Программы дополнительного образования "Журналистика в школе"; автор – составитель Спирина Н.А
Программа дополнительного образования «Школьная газета» разработана в соответствии с нормами СанПИНа
Данная программа рассматривает главный постулат Концепции модернизации образования – образование должно быть эффективным, качественным, доступным. В этом – главное предназначение школы – основной ступени становления ребенка, гражданина, развитие крепкой духовной личности.
Суть педагогической деятельности заключается в том, чтобы создать условия, при которых подростки проявляют творческие способности, ответственность, самостоятельность. Соответственно требуется, чтобы полученные знания подросток мог применять.
Цель программы развивать и реализовывать творческие способности учащихся теоретические, практические, индивидуальные и групповые занятия.
Основным методом занятий в данном кружке является метод проектов. Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере.
Планируемые результаты обучения - это помочь учащимся повысить свою компетентность в области создания собственных видеороликов, а также приобрести начальную профессиональную подготовку по данному направлению, что повысит их социальную адаптацию после окончания школы.
В рамках изучения программы учащиеся должны владеть следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
основными методами, этапами проектирования, создания видеоролика;
способами эффективной работы в команде;
опытом коллективной разработки и публичного показа созданного проекта;
Срок обучения
Настоящая программа кружка рассчитана на один год. Занятия проводятся по 2,5 часа в неделю.
Предлагаемый курс обучения основам видеомонтажа адресован учащимся 5-8 классов
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
Теория
(количество часов)
Практика
Итого
Введение. Основные понятия при работе с видеоинформацией
11
5
16
1
Знакомство с правилами работы школьной видеостудии. Цели и задачи видеостудии
1
1
Общие сведения о цифровом видео. Структура видеоинформации
1
1
Профессия оператора – между техникой и искусством
Телевизионное общение в кадре и за кадром
1
1
2
Техника и технология видеосъемки
1
1
Основные структурно-тематические разделы телепрограммы: информационно-публицистический; художественно-игровой; развлекательный
2
2
Работа с видеокамерой. Правила видеосъемки
1
1
2
Основные приёмы работы с видеокамерой при создании фильма
1
1
2
Язык экрана; его элементы - кадр, план, ракурс, звучащее слово
1
1
2
Прикладные программы для видеокамеры. Прикладные программы для работы на ПК
1
1
2
Работа в программе Adobe Premier Pro
18
18
Сущность и назначение программы Adobe Premier Pro
1
1
Возможности программы Adobe Premier Pro
1
1
Состав окна программы Adobe Premier Prо.. Создание проекта
1
1
Меню
1
1
Захват видео с видеокамер и других внешних устройств захвата
1
1
Редактирование видеофайлов
2
2
Экспорт видеороликов
1
1
Слайд - шоу
1
1
Опции записи
1
1
Управление проектом
1
1
Опции видео
1
1
Создание тематических видеороликов в Adobe Premier Pro
6
6
Содержание образовательной программы
№
Тема
содержание
Форма занятия
Знакомство с правилами работы школьной видеостудии. Цели и задачи видеостудии
Знакомство с Положением, правилами работы видеостудии. Цели и задачи видеостудии. Инструктаж по ТБ
Лекция
инструктаж
Общие сведения о цифровом видео. Структура видеоинформации
Этапы развития телевидения.
Методы передачи информации
Лекция
беседа
Профессия оператора – между техникой и искусством.
Телевизионное общение в кадре и за кадром
Профессия оператора – между техникой и искусством.
10 заповедей телеоператора
Круглый стол
Техника и технология видеосъемки
Телевизионные стандарты и форматы. Выбор формата в соответствии с целями и задачами студии или конкретного фильма
лекция
Основные структурно-тематические разделы телепрограммы
информационно-публицистический; художественно-игровой; развлекательный:
Подготовка съемок: сбор информации; подготовка объекта; подготовка участников
семинар
Язык экрана; его элементы.
Понятие кадра, плана, ракурса, звучащего слова
Лекция с элементами беседы
Прикладные программы для видеокамеры. Прикладные программы для работы на ПК
Знакомство со спецпрограммами
Сущность и назначение программы Adobe Premier Pro
Практическое занятие
Возможности программы Adobe Premier Pro
Знакомство с интерфейсом
Практическое занятие
Состав окна программы Adobe Premier Prо.. Создание проекта
Монтаж как средство отражения и выражения (внутрикадровый и междукадровый, параллельный и перекрестный, ассоциативный и дистанционный)
Практическое занятие
Меню
Продолжение знакомства с программой. Творческие и технологические основы монтажа
Практическое занятие
Захват видео с видеокамер и других внешних устройств захвата
Знакомство с видеоформатами
Редактирование видеофайлов
Приемы монтажа. «Черновой» и «чистовой» монтаж. Линейный и нелинейный монтаж. Виды монтажа, его цели (технический, конструктивный, художественный)
Экспорт видеороликов
Язык экрана; его элементы - кадр, план, ракурс, звучащее слово.
Слайд - шоу
практикум
Опции записи
Практическая часть
Управление проектом
Звук в видеофильме: речь;музыка, шумы, создание фонограммы видеофильма; основы записи и воспроизведения звука
Опции видео
практикум
Создание тематических видеороликов в Adobe Premier Pro
ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аппаратные средства:
Компьютер
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура, мышь)
Наушники
Колонки
Видеокамера со штативом
Носители информации
Программные средства:
Операционная система Windows
Программа для работы с видео Adobe Premier Pro
ЛИТЕРАТУРА
Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М., 1999
Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. - М., 1993
Дэвид Рэндалл. Универсальный журналист
Симаков В.Д. Программа «Кинооператорское мастерство». - М., 2 издание 1990 г.
Симаков В.Д. Когда в руках видеокамера // Искусство в школе. - 2006. - № 1. - С. 55-56
Симаков В.Д. Внимание, снимаю! // Искусство в школе. - 2006, №2, С. 34-39, и №3
Рейнбоу В. Видеомонтаж и компьютерная графика. СПб.: Питер, 2005г
Петров М.Н., Молочков В.П. Компьютерная графика: учебник для ВУЗов СПб.: Питер, 2003
Компакт-диск "Видеомонтаж" русская версия
Материалы сайта http://softhelp.org.ua/
15