Опыт работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Проект «Вальс победы».



Опыт работы по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе.
Проект «Вальс победы».

МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад №1»
Воспитатель Злобина Т.Г.
Помнить можно только то,
О чем знаешь.
Если детям рассказать о войне
То им будет, что помнить.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одно из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм, сложное, высокое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, это любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Поэтому еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. При выборе темы проекта, обсудив с детьми и родителями, мы решили посвятить его юбилею Победы.
Продолжительность проекта – долгосрочный, с января по май месяц.
Вид проекта - информационно - практически - ореентированый.
Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной Войне, сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне, через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
1.Дать представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Передать детям чувство благодарности к войнам – победителям и труженикам тыла.
2. Развивать чувство гордости за свою страну. Свой народ, своих земляков, родственников.
3.Формировать нравственные качества, любовь и уважение к Родине.
4. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Участники проекта – дети, родители и педагоги детского сада.
Проект реализовался в три этапа: подготовительный - выяснение знаний детей, сбора информации, работа с методической литературой, составление планов. Провели родительское собрание на тему «Вместе празднуем Победу», познакомили родителей с содержанием проекта. Родители с большим энтузиазмом откликнулись на наше предложение. Приняли активное участие в его реализации. На первом этапе предложили принести фотографии и принять участие в оформления фотогазеты «Папы защитники Отечества» (фотографии пап, дедушек времен прохождения службы в армии). Подготовили и предложили вниманию родителей консультации на тему «Патриотическое воспитание дошкольников», «Знакомьте детей с героическим прошлым России», где познакомили с задачами, значением патриотического воспитания для дошкольников, и как в условиях семьи можно это реолизоват. Провели развлечение «День защитника Отечества», вместе с родителями и детьми оформили выставку военной техники, подобрали необходимую литературу на военную тематику о великой отечественной войне; о военной армии; о детях героях; о былинных героях России. Также подготовили серию мультипликационных фильмов на военную тематику.
Второй этап – практический, реализация проекта. НОД, занятия на тему: «У войны не женское лицо», «Москва – город герой», «О городах героях», рисование «Войне мы скажем, нет», аппликация «Поздравление любимой маме», «Голуби мира на крыше», приготовили с мальчиками группы подарки для девочек, конструирование военной техники «Танк», «Самолеты».
Провели беседы с детьми на тему: «Солдат победитель», «Что такое героизм», «Наше Отечество», «Это ужасная война», «Ордена и медали военных лет». Формирование чувства гордости за свой народ, свою страну, эмоциональной отзывчивости способствует приобщение детей к творчеству поэтов, писателей, композиторов, художников. Знакомили детей с музыкальными произведениями посвященные Великой Отечественной войне, написанные в те тяжелые дни для нашей страны, а также с произведениями, написанными после войны: «Священная война», «Катюша», «Соловьи», «Бравые солдаты», «День победы», «Эх дороги», «Синий платочек» и т.д. С художественной литературой: «Почему маму прозвали Гришкой» Н. Дилакторской, А. Метляев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная», С Баруздин «Шел по улице солдат», «Былины о русских богатырях». Читали и заучивали стихи на военную тематику, о Родине, загадки и пословицы. Использовали дидактические игры: «Где находятся памятники?», «Флаг России», «Какие праздники ты знаешь», «Составь семейку», «Скажи какая». Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.
Оформили: фотовыставку «Наши будущие защитники Отечества», с фотографиями мальчиков группы в военной форме; газету « По страницам памяти», о прадедушках и прабабушках детей группы с кратким описанием биографии, с фотографиями участников Великой отечественной войны и тружеников тыла. Биографии своих близких, фронтовиков и ветеранов тыла родители написали вместе с детьми. Их дети рассказали на занятии посвященное « Дню победы».
Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников играет непосредственное участие их в праздниках. В результате такой деятельности у детей возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям. Поэтому дети принимали участие в параде Победы, в подготовке концерта для ветеранов ВОВ и труда: читали стихи, исполняли песни, танцевали.
Вместе с родителями провели спортивную игру «Зарница». Во время подготовки к игре дети оформили эмблемы для своих команд, выбрали самостоятельно названия и капитанов.
Третий этап - итоговый. На этом заключительном этапе оформили выставку поделок посвященных дню Победы, совместные поделки родителей и детей. Выставка детских работ «Нет войне», принимали участие в городском конкурсе детских рисунков посвященных Дню Победы.
Оформили мини музей ВОВ.
И заключением проекта стало итоговое занятие на тему: «Этот день победы». На занятие пригласили педагогов детского сада, родителей. Родители принимали активное участие в реализации проекта, в оформлении мини музея.
Результат проекта – сохранение у детей интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, к прошлому своей семьи, осознанное уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Осознание родителями важности патриотического воспитания.