На конкурс Учитель года — 2016 Опыт работы Ахметовой А.М.


-870585-52006500
Описание опыта работы
учителя английского языка
МБОУ «Староибрайкинская сош» Аксубаевского муниципального района РТ
Ахметовой Айсылу Миншакировны

-3173730-56642000-106680-148590Визитная карточка
Сведения о педагоге: Ахметова Айсылу МиншакирвнаДата рождения: 19 мая 1982 года. В системе образования работаю с 01.09.2009 года
Название учебного заведения: МБОУ «Староибрайкинская СОШ» Аксубаевсого муниципального района РТ
Должность: учитель английского языка. В данном учреждении работаю с 01.09.2009 года
Образование: Высшее профессиональное образование.  Казанский Государственный Педагогический Университет, учитель биологии,2005; Набережно Челнинский Институт Непрерывного Педагогического Образования,учитель английского языка,2010; Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г. Казань)», квалификация по диплому «Менеджмент в образовании».
Педагогический стаж и квалификационная категория: стаж – 6 лет, СЗД
Методическая работа: "Формирование коммуникативной компетенции посредством игровой деятельности "
Участие в конкурсах профессионального мастерства:.Всероссийская олимпиада по англ.языку для 5-8 классов, Образовательные технологии интернет портал 45 минут ;
Всероссийский конкурс по английскому языку «Spring days» на портале «ДваПиЭр »;
Всероссийский дистанционный конкурс по английскому языку проекта «Инфоурок»;
Всероссийская олимпиада попредмету: английский язык,10 класс «Центр дистанционной сертификации учащихся» ФГОС тест.
-803910-57721500РЕЗЮМЕ
Учитель английского языка
Работаю в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Староибрайкинская средняя общеобразовательная школа Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан», с 2009 года
Стаж работы - 6 лет
Высшее профессиональное образование. Казанский государственный педагогический университет, квалификация по диплому «Учитель биологии». Диплом ВСВ №1323636, выдан 4 июля 2005 г.
Институт непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны, квалификация по диплому «Учитель английского языка». Диплом о профессиональной переподготовке ПП-I №693320,2010г.
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г. Казань)», квалификация по диплому «Менеджмент в образовании». Диплом о профессиональной переподготовке №162402676565, выдан 20 апреля 2015г.
НАГРАДЫ
Благодарственное письмо за активное участие и подготовку учеников во Всероссийском конкурсе «Spring days», 2014г.
Благодарность за помощь и активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок», 19.02.2014
Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок», 2015г.
Свидетельство за подготовку победителей в Международной дистанционной олимпиаде по английскому языку проекта "Инфоурок", 2015г.
Свидетельство за подготовку участников в Международной дистанционной олимпиаде по английскому языку проекта "Инфоурок", 2015г.
-861060-52006500
Благодарственное письмо за успешную подготовку участников конкурса письменного перевода среди школьников РТ, проведенного с 18.03.2012г. по 06.04.2012г. кафедрой «Иностранные языки в профессиональной коммуникации», 2012г.
Благодарность за организацию и проведение Всероссийской олимпиады (гуманитарный цикл) «Центр дистанционной сертификации учащихся» ФГОС тест, 2015г.
Диплом за подготовку регионального победителя в регионе во Всероссийской олимпиаде по английскому языку «Центр дистанционной сертификации учащихся» ФГОС тест, 2015г.
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
(Аристотель)
          
Ребенок – главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. Это «не сосуд, который можно заполнить, а факел, который нужно зажечь». И здесь трудно переоценить роль учителя. Школа должна быть доброй, а учитель – профессионалом. Учитель должен любить и уважать своих воспитанников, относиться к ним как к равным себе. Ведь каждый ребенок – это личность со своим внутренним миром, собственной гаммой чувств и мыслей. Нельзя давать ребенку чувствовать, будто он хуже других, нельзя унижать его достоинство. А вот согреть каждого, не оставить никого в тени, быть мудрым, очень осторожно и бережно помочь раскрыться, вселить в каждого ребенка уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом – задача каждого учителя и лично моя.
         На своих уроках стараюсь научить верить в свои силы, получать радость от выполнения физических упражнений, испытывать волнение и восторг от преодоления трудностей, маленьких побед над собой. Стремлюсь, чтобы каждый урок нес радость и добро, стал открытием для учеников своих возможностей. Пытаюсь, чтобы на моих учеников никогда не ложился груз комплекса неполноценности, чтобы было адекватное отношение не только к личным качествам, своим возможностям, но и к чужим успехам и неудачам.
Мое педагогическое кредо: «Посредственный учитель – рассказывает, хороший учитель – показывает, талантливый учитель – объясняет, гениальной учитель – вдохновляет».-908685-55816500Мои педагогические аксиомы просты:
- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сам должен любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.
- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должен работать с ним в содружестве.
 - Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должен его увлечь.
  Цель: формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка, создание условий для становления субъектных качеств личности учащихся, активизация деятельности за счёт включения их в проектную и исследовательскую деятельность; развитие навыков устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, формирование социальных компетентностей, Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой и решаю следующие задачи:
1. Научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием.
2. Помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы с текстом: составление программы высказывания с использованием плана, тезисов, вопросов, схем, подбор необходимых опор к плану (слов, словосочетаний и т. д.)
3.Научить писать сообщения, сочинения, составлять рассказ и т.д.
4. Научить заполнять сравнительные таблицы, анализировать материал и делать выводы.
5.Развивать социокультурную направленность деятельности учащегося через включение школьников в диалог культур.
6. Развивать взаимопонимание, толерантное отношение к проявлению иной культуры, помогает им лучше осознать особенности культуры своей страны и развивает у них умение представлять ее в процессе общения средствами иностранного языка.
Выбор УМК.
Поскольку обучение иностранному языку в условиях школы происходит вне естественной языковой среды, в такой ситуации способами формирования социокультурной компетенции служат чтение, аудирование, письмо и говорение, т.е. все виды речевой деятельности. Главным источником получения информации, наряду с другими дидактическими средствами, является учебный текст, обладающий коммуникативной, прагматической, когнитивной функциями. Будучи продуктом речевого высказывания, он содержит необходимую для передачи информацию и организован в смысловое и структурное единство определенного языкового уровня. В качестве учебного текста могут использоваться как тематические, страноведческие, художественные тексты, так и стихи, песни, письма, ситуативные клише, интервью, аудио-тексты бесед с носителями языка и др.
-918210-97663000Следовательно, одним из наиболее важных и значимых моментов для создания учителем условий эффективного обучения иностранному языку является выбор УМК, с учетом содержания обучения.
Изучение содержания предлагаемых рынком учебников, сопоставительный анализ востребованных сегодня УМК по английскому языку, позволили мне остановить свой выбор на УМК М.З.Биболетовой, Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой «Английский с удовольствием - Enjoy English». Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.
Данный УМК очень четко структурирован: один юнит соответствует одной учебной четверти, включены задания для повторения пройденного материала, выделен раздел для домашнего задания, определены уровни сложности. Все темы, предложенные к изучению, соответствуют возрастным особенностям учащихся, предложен интересный сюжет. Учебник рассчитан на три занятия в неделю, что соответствует положениям современного базисного учебного плана. УМК обеспечивает необходимый и достаточный уровень коммуникативных умений учащихся, их готовность и способность к речевому взаимодействию на английском языке в рамках социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурных сфер общения в пределах изучаемых учебных тем.
Материально – техническая база.
Для достижения поставленной цели важное значение имеет материально-техническое оснащение образовательного процесса. Мое рабочее место оборудовано стеллажами для хранения рабочих папок, документов, учебной литературы. В кабинете сформирован и оформлен методический уголок, в котором представлены книги, учебные и методические рекомендации и пособия для родителей и учащихся школы, буклеты, плакаты, а также опыт моей деятельности. В работе с детьми и я использую ресурсы актового зала, компьютерного кабинета, что позволяет опираться на интерактивные методы учебной работы с использованием интернет-ресурсов, мультимедийного проектора.
Все контрольно – измерительные материалы, педагогические наработки хранятся также в электронном варианте, что позволяет мне быстро и удобно оперировать данными, получать любые сведения.
Кабинет оборудован стендами, на которых можно увидеть флаги стран изучаемого языка, различные карты, алфавит английского языка, фотографии стран изучаемого языка, грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала. Один из стендов освещает деятельность учащихся (сочинения, доклады, постеры и т.д.).
-842010-92900500Технологии и приемы, применяемые в педагогической деятельности.
   На своих уроках я применяю разные технологии. Выбор технологии может зависеть от типа урока, от целей которые могут быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов. Наиболее часто в своей практике использую технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: игровые технологии, технологии современного проектного обучения, а также информационные технологии.
Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, афиш, рекламных проспектов, путеводителей, проведение интервью и исследований (с последующим оформлением), выпуск стенгазеты с необходимыми комментариями и т.д. Помимо предложенных авторами учебника проектов, стараюсь разнообразить тематику, предварительно выясняю, что было бы интересно ребятам. Ребята 5-7 классов обычно предлагают темы «Моя семья», «Мои увлечения», «Любимые праздники» и т.п. Ребят постарше волнуют другие проблемы: «Мода – это все?», «Дружба», «Взаимоотношения с родителями», «Школьные проблемы», «Выбор профессии».
Проектная методика имеет большую практическую направленность, позволяет сочетать самостоятельную индивидуальную работу с групповой и коллективной работой; обеспечивает выход речевой деятельности в другие виды деятельности: трудовую, эстетическую; стимулирует самостоятельной поиск учащимися нужной информации; требует развития творческой фантазии для того, чтобы выигрышно организовать найденную информацию и представить ее другим. Метод проектов активизирует все стороны личности ученика: его интеллектуальную сферу, его типологические особенности и черты характера: целеустремленность, настойчивость, любознательность, трудолюбие, его коммуникативные умения, чувства и эмоции.
Актуализация личностного потенциала, сил саморазвития ученика обеспечивается и через игру как основной вид учебной деятельности на уроке, приводящий к саморазвитию участников учебного процесса. Игра непременно содержит соревнование и конфликт, принятие роли и экспертную оценку результата, делает явными скрытые противоречия обыденной жизни, обостряет состояние состязательности, придает процессу учения черты непроизвольности. Именно в игре, как особом виде общественной практики, воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение которым обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное и нравственное развитие личности.
Особенностью игровых технологий является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.
-888365-155194000 Использование дидактических игр (разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, объяснения пословиц и поговорок, загадки) позволяет совершенствовать познавательные способности учащихся, является хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Данный вид игр можно применять в работе над любым из видов речевой деятельности (я применяю и при обучении говорению, и аудированию, и чтению, а также при развитии различных навыков). Возраст учащихся также не имеет значения, варьируется содержательная часть, подбираются лексические единицы, подходящий языковой материал.
Игры могут быть грамматическими (построение вопросительных предложений, например, Is it a…?, Where is…?, Who is …?, etc.), лексическими (намеренные ошибки в употреблении слов, домино), фонетическими (например, разучивание и театрализация стихотворений, физминутки: хлопаем, топаем и т.п. как только услышим слово на определенный звук и др.), орфографическими (шифровки, ребусы и т.п.), аудитивными (тексты с нарушенной логической последовательностью повествования), речевыми (обсуждение афоризмов, крылатых выражений, фразеологизмов, пословиц и т.д.), которые способствуют формированию речевых навыков. В старших классах помимо дидактических игр, я использую деловую игру, особенно при работе над развитием и закреплением навыков чтения и говорения. В основном - это исполнение ролей (например, пресс-конференции с обязательным участием всех учащихся, но роли они выбирают сами; могут быть и журналисты, и просто заинтересованные лица, но каждый из них готовит для себя легенду, продумывает имидж, линию разговора). Самому событию предшествует длительная подготовка: детальное чтение, изучение дополнительных материалов, , учет возможного развития событий и т.п.
-870585-52959000
Результаты участия в различных конкурсах, предметных олимпиадах по английскому языку за 2011-2016 годы
Вид, название мероприятия Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) Результат (занятое место) Дата проведения
Районный фестиваль «Говорим и поем по-английски» в номинации «Стихотворное произведение» Муниципальный Три 1-х места 21.01.2012
Всероссийская олимпиада по англ.языку для 5-8 классов Образовательные технологии интернет портал 45 минут Всероссийский Два 2-х места
Два 3-х места
Участников -8 Октябрь–ноябрь,2013 г
Всероссийский дистанционный конкурс по английскому языку проект «Инфоурок» Всероссийский 1место
Участников -4 Февраль 2014г
Всероссийский конкурс по английскому языку «Spring days» на портале «ДваПиЭр»
Всероссийский Грамота I степени-1 Грамота II степени- 1
Грамота III степени -1 Апрель 2014
Всероссийский дистанционный конкурс по английскому языку проект «Инфоурок» Всероссийский 1 место
Два 2-х места
Три 3-х места
Участников -4 Февраль 2015
Всероссийская олимпиада попредмету: английский язык,10 класс «Центр дистанционной сертификации учащихся» ФГОС тест. Всероссийский 1 место
Участников -9 Октябрь 2015 год
Открытая российская интернет-олимпиада по английскому языку «Зима,декабрь 2015, английский язык,1 уровень» МетаШкола.Информационные техноглогии. Российский Диплом IIIстепени- 2 16.12.2015
Интернет - тур Межрегиональных предметных олимпиад КФУ 2015/2016 учебного года Межрегиональный
Участник -1
Январь,2016

-889635-54864000Публикация
Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку для 6 класса ( КВН "Victory Day" на сайте «Учительский сайт» ИНФОУРОК).
Размышляя о своей работе, анализируя и взвешивая, сомневаясь и вновь убеждаясь, прихожу к выводу, что и я в какой-мере помог своим ученикам в воспитании человеческих качеств: доброты, отзывчивости, дружбы, смелости, уверенности в себе и своих силах. Считаю, что сумел наполнить их жизнь радостью, помог ощутить ее ценность и полноту. Это и есть мое учительское счастье.
Все мы были детьми. Все мы родом из детства. Я  с  детством  не расстанусь никогда, потому что я  учитель. В этом моя огромная человеческая радость, а может быть, и большее – счастье.