Математический досуг в подготовительной группе Путешествие в математическую страну
Математический досуг в подготовительной группе
Воспитатели: Корнеева Е. А. Кондрычина М. М. Тема: «Путешествие в математическую страну»
Интеграция: познание, конструктивная, художественное творчество, игровая.
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
Задачи: 1) Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить счет в пределах 10 ;
2) умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; развивать слуховое внимание и координацию движений;
3) логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
Материалы:1. Мультимедиа со слайдами.
2.Сундук; модель недели (цветные карточки) карточки с временами года и частями суток; геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; карточки с домиками на «состав числа», буквенно-числовые карточки от 1 до 10; листки в клетку,.
3.Воздушный шарик: карточки с примерами , задачами и неравенствами. 4.Подарки.
Ход занятия:
1 слайд
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель 1: «Ребята, сегодня у нас много гостей давайте их поприветствуем». Раздается плач
Воспитатель 2: «Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется кто-то плачет.
В зал входит Пятерка
Здравствуйте, дорогие ребята! Дело в том, что в мою математическую страну забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, разрушил город геометрические фигуры в нем, совершенно не знает цифр, не знает, как образуется число 10. Он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Этот двоечник, решил примеры с ошибками! Все нарушилось в моем математическом государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическая страна в опасности».
Воспитатель 1:«Ну, что, ребята, поможем Пятерке навести порядок в ее математической стране?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Пятерка: Спасибо вам ребята. Я побегу обрадую жителей. До свидания.
Воспитатель 1: «Но попасть в эту страну совсем не просто. Для этого нужно подобрать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Подбор пароля.
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4) – 2 слайд
2. Сколько дней в неделе? (7)-3 слайд
3. Сколько глаз у двух светофоров? (6)- 4 слайд
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) -5 слайд
5. Сколько солнышек на небе? (1)-6 слад
6. Сколько лап у двух собак? (8) -7 слайд
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)- 8 слайд
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)- 9 слайд
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)- 10 слайд
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).11-слайд
11. Сколько сторон у треугольника? (3)-12 слайд
13 слайд
На обратной стороне каждой цифры написано слово « Математика» а, на последней цифре картинка сундука.
Воспитатель 1: «Молодцы, ребята, вы успешно подобрали пароль, и теперь мы с вами в математической стране. Только я не понимаю, что обозначает картинка с сундуком.
Воспитатель 2: Я знаю - это подсказка. Давайте посмотрим, где здесь может быть спрятан сундук? . Дети ищут сундук(В сундуке лежат картинки «Облачка с цифрами», картинки с временами года и частями суток).
А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности
Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».
Ход: Каждый цвет облачка соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – красное облачко,
вторник – оранжевое,
среда – желтое,
четверг – зеленое,
пятница – голубое,
суббота – синее,
воскресенье – фиолетовое.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель 2 обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель 2: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
-Давайте проверим, правильно ли я все запомнила.
Например: «Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда); пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота); воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник); суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».Оставшиеся дети называют месяцы и части суток по картинкам. Слайды : Зима -14, Весна- 15, Лето-16, Зима-17, Части суток 18.
Воспитатель 2: «Молодцы, ребята отлично справились с заданиями.
Воспитатель 1: Ребята, помните –Пятерочка нам говорила, что хулиган двоечник разрушил Математический город , геометрические фигуры в нем и похитил знаки «больше» , «меньше» и «равно». Но мы его восстановим. Вам предстоит стать спасателями и строителями.
Давайте рассчитаемся на 1 и 2
Задания « Расставь знаки» «Числовые домики на состав числа».
По окончании работы, дети приклеивают домики к ватману с рисунком математической страны.
Воспитатель 1: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна.
Воспитатель 2:Какой красивый город у вас получился. Такой разноцветный, как моя любимая «Разноцветная игра». Давайте мы с вами поиграем в неё.
Логоритмика «Разноцветная игра». Слайд-20
Воспитатель 2: Ребята знаки вы вернули , дома построили. А про геометрические фигуры не забыли? Нам нужно их собрать.
Слайд -21.
На экране квадрат , поделенный на части.
Задание « Найди все треугольники» (Дети должны найти 5).
Далее самостоятельная работа за столами.
« Собери геометрические фигуры из частей»
Воспитатель 1: Ребята, город мы с вами восстановили , но ворота остались закрытыми на замок. Как нам их открыть?
Графический диктант «Рисуем ключ по клеточкам»
Воспитатель 1: «Молодцы, ребята открыли ворота!
Воспитатель 2: Ребята в сундуке еще какой-то конверт. Слайд -22
Задание. Карточка с шифром.
1
3
5
4
2
Ш
Р
К
И
А
Воспитатель 2: Да это какой-то шифр. Как нам его разгадать? (Ответы детей- «шарик»).
Слайд -23
Шарик- это снова подсказка. В зале должен быть какой-то необычный шарик. (Находят шарик с примерами и задачами внутри. Лопают).
Воспитатель 2: Ребята берите по одной бумажке и читайте примеры. ( Дети читают и решают).
Воспитатель читает задачи. Ответы к задачам на экране.
Слайды-24,25,26,27,28,29
Воспитатель 2: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!
Теперь в «Математической стране» все встало на свои места: восстановлен город, открыты ворота, правильно решены все примеры и задачи.
А нам с вами еще нужно вернуться в детский сад. И дорога эта трудная. Одолеет ее только очень внимательный.
Слайд -30
Воспитатель 2 Следующее задание для самых внимательных. Нужно за 10сек.запомнить картинку с геометрическими ,а потом самостоятельно нарисовать.
Слайд -220
Воспитатель 1 Игра «Кто самый внимательный»
Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети идут по кругу, на два хлопка – встают в позу цапли, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.
Воспитатель 1: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.
Воспитатель 2: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Пятерка: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, разрешите нам вручить подарки.
Воспитатель 1: Спасибо тебе Пятерочка. Мы рады будем с тобой встретиться в школе.