Организованная образовательная деятельность в старшей группе Семья

Конспект интегрированной ООД
в старшей группе № 10 (с учетом ФГОС)
Дата: 27.11.2014г.
Тема: «Семья».
Программа: «От рождения до школы».
Возраст: Средняя группа (5-6 лет).
Направление: Познавательно-речевое.
Основная образовательная область: Познание, коммуникация.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения: Групповая. Образовательная ситуация с элементами игры.
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цель: закрепить знания детей по теме «Семья».
Задачи:
Образовательные: формировать умение отвечать на вопросы; продолжать формировать умение вырезать геометрические фигуры (овал), вырезать детали для аппликации по контуру;
Развивающие: развивать навыки правильного грамматического строя речи; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; закреплять знания о родословной своей семьи; закрепить навык счета, соотносить количество с числом; закрепить умение выполнять постройку в нужной после-довательности; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.
Воспитательные: воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений; воспитывать желание заботиться о близких, вызвать чувство гордости за свою семью.
Планируемые результаты: имеет представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях; может составить небольшой рассказ о своей семье; самостоятельно оформляет открытку-подарок для мамы. Самостоятельное выполнение поставленных перед детьми заданий.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесно-наглядные, поисково-исследовательские. Сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ.слово.
Наглядные средства обучения: плакат «Родословное дерево»; большое сердце с надписью «Семья», маленькие сердечки с надписями «Любовь», «Понимание», «Уважение», «Помощь», «Доверие», «Дружба», «Радость»; клей; маленькие сердечки; картон-основа для аппликации «Цветы», ножницы, белая бумага (лепестки), цветная бумага зеленого цвета (листочки), желтая нитка (сердцевина); проектор, экран.




Организация детей:
I. Свободная - на ковре.
II. Стоя полукругом.
III. За столами.
IV. Свободная – на ковре.
V. За столами.
VI. Стоя полукругом.
Индивидуальная работа: Исправлять ошибки в счете Алены, поощряющая оценка Маше, Мадине, Егору, Х.Радмиру. Исправлять ошибки в речи Тагира, Алеши, Г.Арины, С.Арины.
Словарная работа: активизировать – бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка, брат, сестра; семья, корень; лад, клад.
Предварительная работа: Работа с группой детей, подготовка дидактического и раздаточного материала; подбор музыкальных произведений, художественного слова; изучение методической литературы; беседа о семье (бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка, брат, сестра).
Структура:
I ч. Психологический настрой, вводный организационный момент – 1 мин.
II ч. Сюрпризный момент: Схема-карта – 50 сек..
III ч. Чтение стихотворения «Вагончики». – 50 сек.
Игра «Посмотри, какой котенок?» - 1 мин.
Игра «Дикие и домашние животные» - 2 мин.
IV. Работа по карточкам:
Игра «Найди и раскрась разбитую чашку». – 2 мин.
Игра «Найди и раскрась нужный осколок» - 4 мин.
V. Игра «Собери клубки». – 2 мин. Песенка-игра «Скворушка» - 2 мин.
VI. Чтение стихотворения «Вагончики». – 50 сек.
Игра «Определи время года». – 1 мин.
VII. 1. Игровое упражнение «Гости». – 1 мин.
2.Игровое упражнение «Гости за столом» - 2 мин.
VIII. 1. Игра «Назови детенышей». – 1 мин. Загадки. – 2 мин.
2.Игра «Футбол». – 2 мин.
Чтение стихотворения «Вагончики» - 50 сек.
3.Игра «Определи какой по счету и геометрическую фигуру». – 2 мин.
IX. Игра-физкультминутка «Что без чего не бывает (с мячом)». - 2 мин.
X. Чтение стихотворения «Вагончики». – 50 сек.
XI. Художественное творчество (аппликация) «Построй свою деревню». – 5 мин.
XII. Чтение стихотворения «Вагончики». – 50 сек.
Возвращение в детский сад – 2 мин.
XIII. Итог: высказывания детей. Самооценка. – 1 мин.

Предварительная работа: беседа по теме «Семья».
Индивидуальная работа: Тагир, К.Матвей, Риназ, Алеша.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.
Дети стоят на ковре (в кругу).
- Ребята, давайте мы с вами возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. А теперь попробуем сделать артикуляционную гимнастику для языка. Покажите мне, ребята, у всех есть языки? У нашего языка сегодня в доме уборка. Ему надо помыть стены, потолок, полы, окна и пойти погулять (упражнения языком).

2. Основная часть.
Дети стоят на ковре (в кругу).
Игра с мячом.
- Ребята, как вы думаете, что для вас самое главное? (послушать ответы детей) Значит, о чем мы сегодня будем говорить? (о семье)
- Да, сегодня мы с вами поговорим о семье.
- Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)
- Посмотрите, ребята, что вы видите на экране? (Родословное дерево). Какая часть у дерева считается главной? (Корень.) А в семье кто главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете, кого? (Бабушки, дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей. Давайте заглянем в ваш семейный альбом. (Рассматривание фотоальбома)
- Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.)
Дети садятся на стулья (полукруг).
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Бабушка, Дедушка и Внучка) Сейчас дед Василий вам расскажет одну историю, а вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить, почему эту семью считают дружной.
«В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья - 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово - «понимание».
- Так почему эту семью мы называем дружной? (они стараются понять друг друга) Давайте дедушке Василию покажем, как мы понимаем, что же такое дружная семья.
На доске висит плакат – большое сердце,
на столе под плакатом лежат маленькие сердечки и магнитики.
- Рассмотрите сердце с надписью «Семья». Вот это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, помощь, уважение, понимание, радость, любовь. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.
- Молодцы! Вы справились с заданием.
- Ребята, как вы думаете, какая цифра спряталась в слове «семья»? Правильно цифра 7. Сейчас мы с вами вспомним и покажем нашему гостю, что мы умеем.
На доске рядом с сердцем появляется цифра 7.
- Каждая семья старается жить в своем доме. Давайте поможем расселить «жителей» маленького городка по домам, расставим точки в соответствии с цифрами на домах. На домах написаны цифры от 1 до 7 и вам нужно нарисовать карандашом столько точек, сколько написано на каждом доме. (Задание по индивидуальным карточкам.)
- Давайте сейчас встанем, задвинем стульчики и сделаем разминку под веселый счет.
Физкультминутка: Раз - подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладошки три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать,
Шесть – а ну-ка дружно сядь,
Семь – на месте поскакать
И на месте пошагать.
- А теперь ребята, мы с вами поиграем. Игра называется «Дома на нашей улице».
Игра «Дома на нашей улице».
- Ребята, нам нужно разделиться на две команды и встать вокруг двух обручей. Посмотрите, какие дома построили на новой улице? Это одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные, четырехэтажные и пятиэтажные дома. Эти дома нужно расставить по порядку: от самого маленького до самого большого. Команды должны быстро и правильно расставить дома.
- Молодцы, обе команды справились с заданием. Наш дедушка внимательно смотрел и понял, что все ребята очень хорошо знают цифры и знают, как их применить и принес вам золотые монетки с улыбками.
- А теперь садимся на свои места.
Дети садятся на стулья.
- Все мы любим отмечать праздники в семье. Ребята, кто знает, какой праздник приближается? («День матери»). Да, приближается замечательный праздник «День матери». Обычно на праздник дарят подарки. Давайте мы для наших любимых мам приготовим праздничные открытки.
Подарок для мамы - открытка «Цветы» (аппликация).
- Как вы думаете, что больше всего любят мамы? (цветы)
- Что нам понадобится для того, чтобы сделать открытку? (бумага, ножницы, клей, цветная бумага, кисточки, тканевые салфетки)
- Как вы думаете, что в первую очередь надо сделать, чтобы получилась открытка?
Посмотрим на образец и расскажем, что мы будем делать по порядку.
Из белой бумаги по контуру мы будем вырезать лепестки для ромашки овальной формы. Края листочков из цветной бумаги зеленого цвета разрежем бахромой. Из желтых ниток у нас сделана сердцевина ромашки, и приклеен стебель из зеленой цветной бумаги. Затем аккуратно приклеим все оставшиеся детали на основу открытки.
Дети выполняют работу.
4. Заключительная часть.
- Ребята, вы сегодня были большими умницами! Старательно выполняли все задания.
- Итак, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Какую историю мы с вами сегодня прочитали?
- Что вам было сложно сделать на аппликации?
Рассмотреть все работы.
Выбрать наиболее выразительные и самые аккуратные.
Объяснить свой выбор.


”ђ Заголовок 115