Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы на тему: «Звуковой анализ слов».
Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы №6.
(открытое занятие на родительское собрание)
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел программы: «Обучение грамоте»
Тема: Звуковой анализ слова «Дыня»
Цель: закрепление способа нахождения звуков в слове путем интонирования; умения характеризовать звуки (гласные, согласные); определение твердости, мягкости согласных звуков; деление слова на слоги; определение ударного гласного звука.
Этапы деятельности.
Управленческие действия педагога.
Познавательная деятельность детей.
Мотивационно-побудительный
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!
- А у нас с вами есть еще и...
- Интересно, что за слово у нас сегодня в гостях?
- Хотите узнать?
- Тогда приглашаю вас пройти на свои места, где у каждого есть текст.
- Что надо сделать, чтобы узнать, что за слово у нас в гостх?
- Читайте.
- И я уже увидела пальчик-указку на первой строчке.
- Чтение текста по предложению.
Работа над текстом.
- Что мама принесла домой?
-Найдите и прочитайте это предложение. (подтверждение предложением из текста)
- Какая была дыня?
- Найдите предложение о дыне.
- Что знаете о дыне?
- Это овощ или фрукт?
- Какая дыня на вкус?
- Каким словом мы назавем этот овощ?
- Значит сегодня у на в гостях слово...
- Дыня-это не только фрукт, но еще и слово.
- С‰леметсіздер ме Kaрметті KонаKтар!
- Слово.
- Хотим.
-Проходят на свои рабочие места.
- Надо прочитать текст.
Все дети шепотом читают текст.
- Мама принесла домой дыню.
Находят и читают.
-Дыня была сладкая и рассыпчатая.
Находят предложение о дыне и читают.
- Дыня – это овощ.
- На вкус дыня сочная и сладкая.
- Словом «дыня».
- «дыня»
Организационно-поисковой
- Надо узнать, какие звуки живут в слове «Дыня».
Бірінші тапсырма:
- Надо найти первый звук в слове «дыня».
- Что надо сделать? (Отработка понимания задания).
- Как будем искать?
(моделирование)
- Ищем вместе.
- Назовите первый звук в слове «дыня».
- Никита, как произносил первый звук в слове «дыня», чтобы его услышать?
- Алина, как искала имя первого звука в слове «дыня»?
- Нашли мы с вами первый звук, что теперь надо сделать?
- Обозначайте.
- Какой фишкой обозначили первый звук в слове «дыня»?
- Почему обозначили звук [д] в слове «дыня» синей фишкой?
(работа со схемой)
- Как узнали, что звук [д] в слове «дыня» согласный твердый?
- Давайте произнесем вместе и послушаем как он звучит, твердо или мягко.
(прием сопоставления дыня-дима).
- Значит звук [д] в слове «дыня» .
и обозначается
- Все звуки нашли?
Екінші тапсырма.
- Надо найти и обозначить второй звук в слове «дыня».
- Как будем искать?
- Назовите имя второго звука в слове «дыня».
- Почему поставили красную фишку?
- Я думаю, что третий звук в слове «дыня» тоже гласный. Как вы думаете?
- Найдите и обозначьте фишками оставшиеся звуки.
- Назовите третий звук в слове «дыня».
- Как узнали имя третьего звука в слове «дыня»?
-Почему обозначили звук [нь] в слове «дыня» зеленой фишкой?
- Как узнали, что звук [нь] в слове «дыня» согласный мягкий?
- Четвертый звук обозначьте сами.
- Расскажите все про последний звук в слове «дыня».
Физминутка. Сергіту с‰ті.
- Звуки мы с вами нашли, а что надо сделать, чтобы прочитать слово «дыня»?
- Заменяйте.
- Давайте прочитаем, что у нас получилось (читаю слово «дыня» выделяя разные ударные гласные звуки)
- Как узнать, как правильно читается слово?
- Давайте представим, что слово «дыня» далеко, позовем его и послушаем, какой звук звучит дольше.
- Назовите, какой звук услышали?
- Значит он.
- И вы молодцы! ЖарайсыSдар балалар!
- Надо найти первый звук в слове «дыня».
- Надо произнести слово «дыня» и послушать, как звучит первый звук.
Проговаривают звук дольше и громче других.
- Первый звук в слове «дыня» зовут [д].
- Я произносил первый звук громче и дольше.
- Я произнесла слово «дыня» и послушала, как звучит первый звук.
- Надо обозначить фишкой.
Обозначают.
- Обозначили синей фишкой.
- Потому что звук [д] в слове «дыня» согласный твердый.
- Произнесли слово «дыня» и послушали, как звучит звук [д] – твердо или мягко.
Произносят и слушают.
- Согласный твердый.
- Синей фишкой.
- Нет, не все.
- Нужно произнести слово «дыня» так, чтобы второй звук был хорошо слышен ды-ы-ы-ня.
- Второй звук в слове «дыня» зовут [ы].
- Звук [ы] гласный, а гласные мы красные.
- Третий звук в лове «дыня» согласный.
Дети выполняют задание самостоятельно.
- Третий звук в слове «дыня» [нь].
- Произнесли и послушали, как звучит третий звук в слове «дыня».
- Потому что звук [нь] в слове «дыня» согласный мягкий.
- Произнесли слово «дыня» и послушали, как звучит третий звук: твердо или мягко.
Дети выполняют задания самостоятельно.
- Последний звук в слове «дыня» зовут [а], он гласный и обозначается красной фишкой.
- Надо звуки обозначить буквами.
Заменяют.
Читают.
- Надо найти ударный гласный звук.
Находят ударный гласный звук.
- Звук [ы] звучит дольше всех.
- ударный гласный.
Рефлексивно-коррегирующий
- А теперь слово «дыня» хочет с вами немного поиграть и проверить, как хорошо вы усвоили гласность и согласность звуков.
- Уберите согласный твердый звук.
- Назовите его.
- Уберите согласный мягкий звук.
- Назовите его.
- Уберите ударный гласный звук.
- Назовите звуки которые остались, уберите их.
Педагог контролирует правильность выполнения заданий.
- Слово «дыня» говорит вам большое спасибо, вы сегодня постарались.- Сау болыныз балалар!
Дети выполняют самостоятельно.
- Сау болыныз, Kaрметті KонаKтар!
Ожидаемый результат:
Знать: способ интонирования звука в слове и способ определения гласности и согласности звуков.
Иметь: представление о способе определения мягкости и твердости звука.
Уметь: устанавливать порядок следования звуков в слове.
13 PAGE 14115 Любых Анна Александровна