Технологическая карта Организованной учебной деятельности
Технологическая карта
Организованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тема: Число и цифра 1
Цели:
- образовательная: познакомить с числом и цифрой 1,научить выделять один из множества предметов, обозначая числом 1, научить писать цифру 1;
- развивающая: развивать мышление, воображение, память, речь, развивать умение работать сообща, внимательно слушать и правильно выполнять задания;
- воспитательная: воспитывать интерес к получаемым знаниям.
Билингвальный компонент: бiр- один, кiир- огурец, помидор.
Словарная работа: прямоугольник, треугольник, круг, «машина времени».
Оборудование: интерактивная доска, электронный учебник по математике «Алик. Скоро в школу», набор «Геометрические фигуры», рисунки- отгадки, счетные палочки, Азбука- тетрадь, магнитные доски.
Методы обучения: игровой, наглядный, словесный, интерактивный
Тип занятия: усвоение нового программного материала, интегрированное
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивацинно- побудительный Круг радости, слова воспитателя Сердце я свое открою!
Счастьем поделюсь с тобою!
Все сердечные слова
Говорю я для тебя!
Дети встают в круг, взявшись за руки, сердечко передается по кругу, каждый произносит ласковые, вежливые слова.
Организационно-поисковый
Рефлексивно-коррегирующийОжидаемые результаты
Знать:
Иметь:
Уметь: Алгоритм совместных действий.
Предложить детям отправиться на «машине времени» в прошлое (рассмотреть рисунок- образец «машины времени»).
- Из каких геометрических фигур состоит машина?
- Итак, мы выяснили, из каких фигур состоит «машина времени», теперь попробуйте построить, используя наборы геометрических фигур «машины времени» .- Задание выполнено и машина готова доставить нас в прошлое,. Закройте глаза и посчитайте цифры в обратном порядке- от 10 до 1.
- Вы досчитали до 1 и оказались в другом времени, здесь нет многоэтажных домов, а только одноэтажные. Подумайте, почему так их называют? Сколько этажей в таком доме?
Задание:
- построить из геометрических фигур одноэтажный дом
-Какие фигуры вам понадобились для конструирования дома? Какие фигуры? По сколько их?
- Как вы думаете, о каком числе пойдет речь на занятии?
Содержание новой темы.
- научить детей находить множества и одного предмета в группе
- чтение загадок-
Стоит Антошка на одной ножке? (гриб)
Танцует крошка, всего одна ножка? (юла)
Одноглазая старушка узоры вышивает? (игла)
(показ рисунков-отгадок)
- на интерактивной доске рассмотреть слайды из электронного учебника, как Алик отбирал из множества предметов один;
- упражнять детей в правильном использовании словосочетаний «одна тыква», «один огурец», «один помидор» на казахском языке.
- учить составлять правильный ответ полным предложением (Алик сорвал одну тыкву) и т.д.
3.Знакомство с написанием цифры
- на что похожа цифра 1?
-заучивание стихотворения-
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
- прием написания цифры 1 (показ на интерактивной доске, используется электронный учебник, слайд- Алик объясняет прием написания цифры- звуковое сопровождение);
- показ слайда
- кто нас встречает, похожий на цифру 1? (пингвин)
- У меня, - сказал пингвин,
- Клюв один и хвост один.
- Если встану на страницу,
- Сам сойду за единицу. (Г. Афанасьева)
- сравнить печатную и письменную цифру 1, чем отличаются?
- закрыть глаза, представить цифру и написать ее в воздухе;
- из счетных палочек сделать цифру 1;
- на магнитной доске написать цифру 1;
- выполнения задания по соотнесению предмета к цифровому обозначению и наоборот.
Физкультминутка
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую- к груди,
Да смотри, не упади!
А теперь постой на левой-
Если ты солдатик смелый!
4.Работа в Азбуке- тетради:
- посчитать предметы, обозначить цифрой 1;
- написание цифры 1;
- упражнение для пальчиков «Мы писали»
- игровое упражнение «Что лишнее?»
- понравилось ли вам занятие?;
- что нового вы узнали?;
- подумайте и скажите, чего бывает только по одному?
- каким числом вы обозначите?
- число и цифру 1
- представления о множестве предметов и об одном предмете
- ориентироваться в пространстве, отвечать полным ответом, писать цифру 1, выделять один предмет из множества, работать сообща
Самостоятельная работа. Дети обсуждают из каких частей она состоит, какие геометрические фигуры понадобятся. Работа в группах.
Дети считают
Рассуждения детей
Ответы детей
Работа с геометрическими фигурами
Ответы детей
Ответы детей
Дети рассказывают, каких предметов много, а каких- один.
Ответы детей.
Рассуждения детей
Дети отвечают полным ответом на казахском языке
Ответы детей, заучивание стихотворения
Ответы детей
Дети сравнивают, отвечают
Написание цифры в воздухе
Дети работают со счетными палочками, магнитной доской
Работа в Азбуке-тетради
Выполнение упражнения
Играют
Ответы детей