Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «красный, зеленый, желтый».
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе «красный, зеленый, желтый».
Цель:
1)Разучить дорожные знаки, правила дорожного движения.
2) Развивать внимание и скорость в беге.
3) Передавать хорошее, доброе настроение.
Инвентарь: Карточки с загадками; эмблемы трем командам, каждому игроку; 3 ватмана и карандаши; 3 кирпичика; 3 гимнастический палки с закрепленными на них держателями для колец; 3 гимнастические скамейки; 3 кегли; 3 обруча; макет светофора; много основных дорожных знаков в виде карточек; кольца и флажки красного, желтого и зеленого цвета; сюрпризы-грамоты командам.
Герои: Шапокляк.
Ход развлечения.
Под музыку дети заходят в спортивный зал, где их встречает инструктор по физкультуре( 1-я команда – красный сигнал светофора, 2-я желтый сигнал светофора, 3-я зеленый сигнал светофора). В каждой команде по 5 человек, остальные зрители-болельщики и помощники.
Инструктор по физкультуре:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин- Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Приветствие команд ( первую строчку говорит капитан, второю хором вся команда).
1-я команда:
Загорелся красный свет,
Стой вперед дороги нет!
2-я команда:
Желтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов!
3-я команда:
На зеленый свет- вперед!
Путь свободен переход.
Инструктор по физкультуре:
На шумной улице всегда
Встречают нас друзья!
Что это за друзья?
Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себя в грудь: «Я ваш лучший друг.»Дети ее приветствуют ее. Шапокляк радуется, что провела детей.
Инструктор по физкультуре:
Шапокляк, ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь неправильный пример. Ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака.
Шапокляк: Дети тоже не знают! Не знаете? (обращается к детям).
Дети: знаем.
Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочку знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы те которые нужны для пешехода, а не для водителей.
Эстафеты
1 «Дорожные знаки».
3 команды выстраиваются у стартовой линии, расстояние 5-6 м от нее на столе разложены дорожные знаки, нужные для пешеходов. Между стартовой линией и столом поставлено 6 кеглей на расстоянии 50 см друг от друга. По сигналу «начали!» бегут первые игроки, обегая кегли с одной, потом с другой стороны, добегают до стола выбирают нужный знак и таким же путем возвращаются в команду. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают все знаки вверх.
Инструктор по физкультуре: видишь Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки.
Шапокляк: и я знаю. Например, вот эти палочки ( указывает на пешеходную дорожку «зебру» ) нарисованы для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
Инструктор по физкультуре: вот и не правильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. ( ответ детей). Ответь нам Шапокляк, кто на дороге самый главный, а где сигнал для всех знаков.
Шапокляк: конечно знаю! Это я.
Инструктор по физкультуре: не сего ты не знаешь, а дети знают.
Дети: Светофор.
Инструктор по физкультуре: Правильно дети. А сейчас мы посмотри какая команда первая соберет светофор.
2. «собери светофор».
На расстоянии 1 м от стартовой линии стоит гимнастическая скамейка, а на расстоянии 6 м от стартовой линии стоит корзина, в которой лежит кирпичик, палка с крепленными держателями для колец и кольца разного цвета: красные, синие, желтые, зеленые, белые.
По команде инструктора «начали!» первые участники команды бегут с начала по гимнастической скамейке до корзины, берут из нее кирпичики, кладут напротив команд и бегут обратно, передавая эстафету хлопком по плечу. Вторые проделывают тот же самый путь, берут из корзины палки прикрепляют к кирпичикам и возвращаются обратно, передавая эстафету. Третий проделывают тот же путь, находят в корзине красные кольца, четвертые – желтые и пятые – зеленые.
Побеждает та команда, которая первая закончит соревнование и в правильной последовательности повесит кольца.
Инструктор по физкультуре:
Выходят на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное – внимание!
Затем обращается к старухе Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?».
Шапокляк: очень внимательна! Иду, куда хочу: хочу иду туда ( проделывает движения ходьбы, указывает пальцем), хочу – иду сюда.
Шапокляк имитирует звук тормозов, падает, инструктор помогает ей встать.
Инструктор по физкультуре: вот, что может получиться, если быть не внимательным на улице. Сейчас тебе дети покажут, какие она внимательные.
Малоподвижная игра «Сигнал светофора»(на внимание).
Дети стоят в командах так, чтобы им было хорошо видно инструктора с флажками цветов светофора. По очереди инструктор показывает флажки, при зеленом флажке дети топают ногами, при желтом хлопают в ладоши, а при красном стоят на месте, ничего не делают.Инструктор по физкультуре:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть переход.
Шапокляк: ну, вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую.
Всем детям я советую
Все делать точно так,
Как делает старуха
По кличке Шапокляк.
Инструктор по физкультуре: ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попала. Теперь посмотри, как правильно нужно переходить улицу. Самый безопасный переход – это поземный.
3. «подземный переход».
Дети стоят в командах у стартовой линии, на расстоянии от них через 1 м туннель (сквозной длинный мешок 2,5 м ) и через 3 м кегли. По свистку инструктора дети пролезают в туннель, оббегают кегли, и возвращаются в команды, передовая эстафету хлопком по плечу. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Инструктор по физкультуре: а ты знаешь загадки о дорожном порядке?
Шапокляк: конечно, знаю. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадаете, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.
Выносится кроссворд, выполненный на большом листе ватмана. Каждой команде достаются по две загадки о транспорте, в выделенных клеточках должно получиться слово «дорога».
Загадки
Этот конь не есть овса,
Место ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед).
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (автомобиль).
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками (троллейбус).
Дом на улице идет,
На работу все везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус).
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах.
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (грузовик).
Спозаранку за окошком,
стук и звон,
По прямым стальным дорожкам
Ходят яркие дома. (трамвай).
Инспектор по физкультуре: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?
Шапокляк: Нет, а зачем мне это.
Инструктор по физкультуре: сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.
4. «Перевоз пассажиров».
Первый ребенок в команде – водитель, остальные – пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до кегли, расположенной на расстоянии 5 м, обегает ее и возвращается в команду. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до кегли, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников на противоположную сторону зала. Побеждает та команда, чьи пассажиры первыми окажутся на противоположной стороне.
Шапокляк (с ехидной улыбкой )хвалит и восхищается детьми, какие они умные и внимательные.
Шапокляк: (обращается к детям): вы что, правда запомнили все дорожные знаки?
Дети: да.
Шапокляк: я сейчас все знаки уберу, и вы опять все их забудете.
Дети: нет.
Шапокляк: тогда нарисуйте дорожные знаки, которые вы знаете.
5. «нарисуй дорожные знаки» .Каждой команде дают ватманы и разноцветные карандаши. По сигналу инструктора дети за две минуты должны нарисовать дорожные знаки, которые разучили и запомнили.
Побеждает та команда, которая лучше и больше все нарисует дорожные знаков.
Шапокляк: давайте поиграем в игру на внимание, кто – ни будь обязательно, ошибется и я приму его в свою команду.
Малоподвижная игра «это я, это я, это все мои друзья».
Шапокляк задает детям вопросы, а они отвечают хором.
Шапокляк: кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Шапокляк: кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Шапокляк: кто из вас идет в перед только там, где переход?
Дети: это я, это я, это все мои друзья.
Шапокляк : ну, ни как мне ваших детей мне не сбить с толку. Пойду в другой детский сад, может, там кого – ни будь запутаю.
Инструктор по физкультуре: еще раз напоминает о правилах движения на дорогах: никогда не надо торопиться, переходить дорогу нужно только по подземному переходу, по дороге «зебре» или только на зеленый свет светофора.
Хвалит детей, затем идет награждение команд грамотами за знания правил дорожного движения и дорожных знаков.