Конспект урока математики на тему Арифметические действия над числами (3 класс)


Урок математики в 3 классе
Тема: Арифметические действия над числами
Цель:
Предметная:
Развитие вычислительных навыков табличного умножения и деления, умножение двузначного числа на однозначное, деление двузначного числа на однозначное.Метапредметные:
познавательные:
самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
коммуникативные:
уметь пользоваться математической терминологией;
уметь высказывать свои предположения, доказывать их и свою точку зрения.
регулятивные:
уметь формулировать тему и цель урока под руководством учителя;
выполнять работу в соответствии с заданным планом;
умение объяснять и слушать товарищей;
работая по плану, сверять свои действия и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Личностные:
быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Ход урока.
Актуализация
- Здравствуйте. Я рада видеть всех вас на уроке. А для успешной работы нам сегодня понадобятся:
-внимательные глаза,
-чуткие уши,
-ловкие руки,
-сообразительные головы.
И, конечно же, хорошее настроение!
- Открываем тетради, записываем дату, классная работа и по чистописанию число 12.
Один ученик работает у доски
12 * 3, 36 : 3, 25 * 2, 48 : 4
Устный счет
Даны числа: 30, 6, 15, Прочитаем их,
-Назовите однозначные, двузначные, расположите их в порядке возрастания
Увеличить каждое число на 13 (42, 19, 28)
-Какое действие выполняли?
Уменьшить каждое число на 2? ( 28, 4,13) Какое действие выполняли?
Увеличить каждое число в 2 р? ( 60, 12, 30) Какое действие выполняли?
Уменьшите каждое число в 3 раза? ( 10, 2, 5) Какое действие выполняли?
2. Определение цели урока.
- Какие действия выполняли ? (складывали, вычитали, умножали, делили)
- Над какой темой мы с вами работаем? ( умножение и деление двузначного числа на однозначное) - Проверим (ученик рассказывает алгоритм умножения и деления)
- А что нужно знать чтобы выполнить умножение и деление? ( таблицу умножения) (презентация)
- Чем же мы с вами будем сегодня заниматься на уроке?
3. Физкультминутка.
4. Повторение и систематизация изученного.
1. Работа над задачей.
- Какое время года сейчас? (осень)
- А почему осень называют золотой?
- Как мы с вами используем осенние листья?
- Я вам предлагаю решить задачу.
«На урок технологии 19 учеников принесли по 2 кленовых листочка и по 3 берёзовых. Сколько всего листьев принесли ребята?»
- О чем задача? Что нам известно? Что нужно узнать?
Составим краткую запись.
Кленовые- 19 * 2
Березовые- 19 * 3 Сколько всего?
-Какое же решение будет? 19 * 2 + 19 * 3 = 95 Листьев.
-Есть ли другой способ решения?
- Какие действия выполняли при решении задачи?
2. Работа в группах
-Художница осень прислала вам задания, но действия пропали. Объединяемся в группы
В данных выражениях расставить знаки действий, можно использовать скобки.
16 20 4 = 21 30 60 30 = 3
16 20 4 = 9 12 25 0 = 0
Проверяем!3.Работа в группах
Даны числа: 64 4 12 80 Используя действия умножение и деление составьте выражения сданными числами, найдите значение данных выражений
5. Рефлексия
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Над чем ещё надо поработать?
У каждого на столе лежат смайлики. Выдерите тот, который вам сегодня подходит.
6. Домашнее задание.
Составить примеры, используя различные действия, примеры с ответом 32
На урок технологии 19 учеников принесли по 2 кленовых листочка и по 3 берёзовых. Сколько всего листьев принесли ребята?
На урок технологии 19 учеников принесли по 2 кленовых листочка и по 3 берёзовых. Сколько всего листьев принесли ребята?
На урок технологии 19 учеников принесли по 2 кленовых листочка и по 3 берёзовых. Сколько всего листьев принесли ребята?
16 20 4 = 21
30 60 30 = 3
16 20 4 = 9
12 25 0 = 0