Презентация по МХК Наталья Гончарова-амазонка русского авангарда(11класс)


МОУ «Сотнурская средняя общеобразовательная школа»Волжского муниципального района республики марий эл Наталья Гончарова – «амазонка русского авангарда»Выполнила: Ильина Надежда ученица11 классаРуководитель: Микутова А.В., учитель МХКс.Сотнур2015 Наталья Гончарова – «амазонка русского авангарда» Наталья Сергеевна Гончарова (1881-1962) — российская художница, живописец, график, театральный художник, книжный иллюстратор. Выдающаяся представительница русского авангарда начала 1910-х годов, один из самых ярких сценографов 20 века.Лучшим авангардным художником в России является женщина – Наталия Гончарова.  Сергей Дягилев Родилась 04.06.1881г. в с. Архангельское Тульской губернииПринадлежала к дворянскому роду Гончаровых, дед —Михаил Сергеевич Гончаров  — племянник Н. Н. Гончаровой-ПушкинойДеревенская жизнь и крестьянский быт, природа, окружавшие с детства,- главная тема ее творчестваИсточником вдохновения были русская икона, народные лубовые картинки.Увлекшись искусством, Гончарова начала обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, которое продолжалось с 1901 по 1909 год.  Сначала Наталья занималась преимущественно скульптурой. Дважды её работы отмечаются медалями: в 1904 г. малой серебряной медалью за анималистические скульптурные этюды, в 1907г. медалью за скульптурыИстоки С 1906 года Гончарова всё более интенсивно занимается живописью. Она пробует себя во многих направлениях живописи: от импрессионизма…Рябина. Панино близ Вязьмы. 1907-1908Букет ромашек и шляпа. 1907-1908 Бабы с граблями, 1907Мытье холста.1910к примитивизму… к кубофутуризму…Велосипедист. 1913Зеленый и желтый лес.1914 « Я очень хорошо знаю, что я твое произведение и что без тебя ничего бы не было…»Творческий союз двух художников- Михаила Фёдоровича Ларионова и Натальи Сергеевны Гончаровой на всю жизнь Одновременно Гончарова активно выставляет свои работы, принимая участие во всех значительных выставках современного искусства:- Выставках Московского товарищества художников (1905, 1907), - Осеннем салоне в Париже (1906) - «Русской художественной выставке», организованной С. П. Дягилевым,- «Стефанос» (1907—1908. Москва),- «Звено» (1908. Киев),- Салонах журнала  «Золотое руно» (1908—1909. Москва).  .   Монументальные полиптихи "Евангелисты", напоминающий вытянутым форматом холстов деисусный чин иконостаса-поиск национальной русской самобытности авангардного языка. Богоматерь с младенцем Совместно с Ларионовым (муж Гончаровой) организует и участвует в выставках «Бубновый валет» (1910), «Ослиный хвост» (1912), «Мишень» (1914), «№ 4». Входит в мюнхенское объединение  «Синий всадник» и участвует в одноименной выставке в 1912 году. Крупнейшие персональные выставки Гончаровой состоялись в Москве, на Большой Дмитровке (осень 1913 года) и Петербурге (весна 1914 года ). Отдельную страницу творчества Гончаровой составляет ее работа над футуристическими изданиями.В 1912-1913 гг. она иллюстрировала издания поэтов В. В. Хлебникова, А. Е. Крученых, К. А. Большакова, С. П. Боброва, при этом была едва ли не единственной из футуристов, кто не боялся повествовательности, "литературности" своих произведений. 1913 г. съёмки фильма  «Драма в кабаре футуристов № 13»В 1913 году в Москве на своей ретроспективной выставке Гончарова показала 750 работ (!). При этом она успевала трудиться над футуристическими книгами, сниматься в кино, исполнять эскизы для одежды и обоев, создавать церковные росписи и витражи.  В 1914 году Гончарову приглашают в Париж для работы над «Золотым петушком». В Париже Гончарова и Ларионов устраивают  персональную экспозицию в галерее Поля Гийома, получившую одобрительные отзывы во французской прессе. В 1914 году Гончарова выпускает литографическую серию «Мистические образы войны».В 1915 году работает над сценографией для театральной постановки «Веера» К.Гольдони. Эта работа Гончаровой заслужила высокую оценку В. Мейерхольда. В апреле 1915 года состоялась последняя прижизненная выставка Гончаровой в России («Выставка живописи 1915 год»). В июне 1915 года Дягилев приглашает Гончарову и Ларионова для постоянной работы в его «Русских сезонах», они покидают Россию. Гончарова вместе с мужем приехали во Францию, где уже и остались до конца жизни.Скончалась в Париже 17 октября 1962 года. Эскизы декораций и костюмовЭскизы декораций 02.02.2010 года на аукционе Christie’s в Лондоне картина Гончаровой «Испанка» (1916 год) была продана за 6 425 250 фунтов стерлингов или 10 216 148 долларов США, таким образом установлен новый исторический рекорд стоимости работ художников-женщин. Счастие или грусть -Ничего не знать наизусть,В пышной тальме катать бобровой,Сердце Пушкина теребить в руках,И прослыть в веках -Длиннобровой,Ни к кому не суровой -Гончаровой. Марина Цветаева Мною пройдено все, что мог дать Запад до настоящего времени, — а также все, что, идя от Запада, создала моя родина… Искусство моей страны несравненно глубже и значительней, чем все, что я знаю на Западе. Н.Гончарова «Все проходит - любовь, дружба. И только труд остается»Испанки. 1922 Использованные источники:http://hallart.ru/knownnamesofartists/russian-artists-natalia-goncharova-spaarnid https://ru.wikipedia.org/wiki/Гончарова,_Наталья_Сергеевнаhttp://www.20art.ru/Nataliya_Goncharovahttp://allpainters.ru/goncharova-natalja-01.htmlhttp://valentina-site.ru/russkie-hudojzniki/nataliya-goncharova-mezhdu-vostokom-i-zapadom