Конспект урока по математике на тему Сложение вида 37+53 подготовила учитель Шулика Марина Владимировна

Тема: Сложение вида 37+53
Цель: познакомить с письменным приемом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.
Задачи:
Предметные: создать условия для формирования умения выполнять новый письменный приём сложения. Совершенствовать умение решать текстовые задачи.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты её решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные УУД: формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока
Организационный момент
Кораблики выходят в море
Прогуляться на просторе.
Нам простор для наших мыслей –
Над приемом поразмыслить.
Актуализация знаний
3 ученика получают индивидуальные карточки, остальные работают с учителем.
Логические задачи
Мама развела несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, осталось еще 12 колючих кактусов. Сколько кактусов развела мама?
Саша свой дневник с двойками закопал на глубину 7 м, а Паша – на глубину 11 м. На сколько больше метров глубже закопал свой дневник с двойками Паша?
Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой, получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи, получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки?
Самоопределение к деятельности
Работа в группах- учащиеся делятся на 5 групп и предлагается задание: составить как можно больше равенств по модели _+_=50
Учитель напоминает как нужно работать в группах.
- Что общего в равенствах? Какая сумма должна была получиться при сложении единиц?
- Кто уже догадался, какие примеры мы сегодня будем учиться решать?
Работа по теме урока
Знакомство с вычислительным приемом
- Запишите пример 36+54 столбиком.
- Что делаем сначала?
- Сколько единиц в числе 10?
- Сколько десятков?
- Куда запишем десяток?
В разряд единиц записываем 0, а десяток переходит в свой разряд.
- Что делаем дальше?
Физкультминутка (видео)
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
- Откройте учебник на стр.13. Прочитайте алгоритм сложения. Чем он отличается от алгоритма на стр.12?
- В чем секрет нового вычислительного приема?
№1 стр.13 – ученики по одному выходят и решают примеры с объяснением.
№4 стр.13 – задача.
- О чем говорится в задаче?
- Что нам известно?
- Что нужно найти?
- Какие будут главные слова?
Один ученик выходит и записывает краткое условие на доске, а другой решает и записывает ответ.
Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке. Кто хорошо работал и усвоил материал поднимите руку, кому надо еще поработать на собой положите руки ровно.
Подведение итогов урока
- Какой новый вычислительный прием вы научились использовать?
- Какой секрет нужно знать?
- Все ли вам было понятно?
Оценивание учащихся
Домашнее задание – 1в.-Т.с.23№58, 2в.- Т.с.23№59