Конспект занятия по профилактике табакокурения среди учащихся младших классов «Курить – здоровью вредить»
Конспект занятия по профилактике табакокурения
среди учащихся младших классов «Курить – здоровью вредить»
Цель: Профилактика табакокурения
Задачи: 1. Обучающая: наглядно показать негативные процессы, происходящие в организме человека под воздействием табака, объяснить, что пассивное курение вредно для здоровья; научить детей делать правильный выбор в ситуации пассивного курения.2. Развивающая: развить мышление, направленное на выбор здорового образа жизни, волевые навыки;3. Воспитывающая: воспитать нравственные основы здорового образа жизни.
Материалы для урока:
цветные карандаши, ПК (пролог мультфильма “Ну погоди”(5 серия), изображения для игры «Верно-неверно»,
карточки с заданиями.
Организация рабочего места учащихся: круглый стол со стульями.
Ход работы.
1. Организационный момент.
Сегодня мы с вами поговорим о том, какой вред наносит человеку курение табака, посмотрим мультипликационный фильм и поиграем.
Энергизатор (в паре)
«Здравствуй, друг».
Здравствуй, друг!
(рукопожатия)
Как ты тут?
(хлопают друг друга по плечу)
Где ты был?
(дергают за ухо)
Я скучал!
(прикладывают руку к сердцу)
Ты пришел!
(разводят руки в стороны)
Хорошо!
(обнимаются)
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
Просмотр фрагмента мультфильма
Беседа по просмотренному мультфильму
- Сейчас, ребята, мы посмотрим отрывок из мультфильма «Ну, погоди!»
Просмотр фрагмента мультфильма “Ну погоди”(5 серия, пролог)
- Почему Волк взял в рот несколько сигарет? (Чтобы напустить в будку как можно больше дыма).
- Что произошло с Волком, когда он начал курить сразу несколько сигарет? (Он покраснел, у него закружилась голова, он чуть не попал под машину, упал и сильно ударился).
- Почему с ним такое произошло?
(ответы детей)
Думаю, не в первый раз с вами начинают разговор на эту тему. Газеты, телевидение, родители и учителя стремятся объяснить детям вредное воздействие табакокурения. А что вы знаете о курении? Это поможет выяснить упражнение «Верно – неверно».
Упражнение «Верно - неверно».
Вашему вниманию я предложу 10 утверждений: верных и нет. Если утверждение, на ваш взгляд, верно, вы поднимаете руки вверх, неверно – ничего не делаете, сидите как сидели.
От дыма сигарет желтеют зубы и пальцы.
Изо рта плохо пахнет.
Кожа у курильщиков рано стареет.
Курящий плохо различает вкус еды. Снижается аппетит.
Дым сигарет загрязняет легкие – делает их черными, вызывает кашель и отдышку.
Никотин затрудняет работу сердца, ускоряет пульс.
Человек становиться напряженным, раздражительным.
(Дети отвечают, обосновывают свои ответы. Подвести к выводу, что лучше всего не начинать курить).
Продолжение беседы
Давайте вернемся к мультфильму. Что же случилось с Зайцем? Почему Зайчик в будке стал кашлять, хотя сам не курил?
(Потому что табачный дым вреден не только для самого курящего, но и для того, кто находится рядом.)
- Когда человек курит, часть дыма попадает в его легкие, часть в окружающее помещение, таким образом, загрязняя воздух. Остальные люди, находящиеся в помещении, вынуждены вдыхать ядовитые вещества. Это называют пассивным курением. Пассивное курение может вызвать головную боль, кашель, чихание, слезотечение. Пассивное курение в течение длительного периода времени может вызвать серьезные заболевания легких. Самое страшное заболевание курильщиков и пассивных курильщиков – это рак легких или опухоль легких.
3. Основная часть.
Чтение рассказа.
«Вова и Таня сидели на лавочке во дворе и смотрели новую книжку, которую принес Вова. Ее только сегодня купили. Книжка была о динозаврах, красивая, с картинками. Вдруг Таня сказала: «Почему т
·ак плохо пахнет? У меня даже глаза защипало!» Вова поднял голову, оторвавшись от замечательных рисунков, и увидел, что рядом с ними на лавочку присел незнакомый мужчина. Он читал газету и курили. На детей он не обращал никакого внимания. Вова предложил перейти на другую лавочку, которая стояла на солнцепеке и пустовала. Таня спросила: «Почему мы должны уйти с этой лавочки? Ведь мы первыми ее заняли!» Вова объяснил, что дым сигарет не просто плохо пахнет – он содержит яды. Пассивное курение опасно. Мы можем попросить взрослого не курить или отойти в сторону. «Мы можем отойти в другое место. Весь двор в нашем распоряжении» - сказал Вова»
Обсуждение:
- Чем вредно пассивное курение?
- Что можно сделать, чтобы избежать пассивного курения?
У каждого человека есть право дышать чистым воздухом. Курильщики не должны вредить здоровью остальных людей. Существуют правила, защищающие права не курящих людей.
- Посмотрите, что это знак?
(Не курить!)
Давайте его раскрасим. Каким должен быть круг? (Красным, поскольку знак запрещающий).
- Видели ли вы где-нибудь подобный знак?
- Приведите примеры мест, где курение запрещено?
(Метро, магазин, купе поезда, вагон электрички, самолет, школа).
- Везде ли висит этот знак?
-Что должны делать дети, если кто-то курить в том месте, где курить запрещено?
(Вежливо попросить взрослого не курить)
- Есть еще знак “место для курения” (табличка). Может кто-нибудь видел?
Что вы можете сделать, если окажетесь возле этой таблички? (Отойти подальше)
4. Закрепление полученных знаний.
Работа с карточками. (Ребята делятся на группы, либо выполняют задание индивидуально в зависимости от количества детей.)
а) Обсуждение ситуаций.
Лифт. В лифте курить не разрешается, но в нем нет знака, запрещающего курение. Дети могут вежливо попросить взрослого не курить. Если дети ждут лифта, дверь открывается и они видят курящего взрослого, то лучше не входить в лифт, а подождать.
Купе поезда. В купе поезда курить запрещено. Там висит запрещающий курение знак. Дети могут вежливо попросить взрослых не курить.
Тамбур электрички. В тамбуре электрички нет знака, запрещающего курение. В этом случае дети могут перейти из тамбура в вагон электрички, где курить не разрешено.
Квартира. В частной квартире хозяева могут разрешить курение. В этом случае дети могут принять решение уйти в другую комнату, попросить взрослых не курить.
б) Нарисовать себя на стуле.
Ребенок показывают рисунки классу и объясняют выбор своей группы.
Закрепление полученных знаний.Игра «Ассоциации на слово «курильщик». Цель: сформировать негативное отношение к курению.Дети по кругу перекидывают мяч и называют ассоциацию на слово «курильщик»(жёлтые зубы, ухудшение внешности, неприятный запах, и тд.)Хотите ли вы быть похожими на таких непривлекательных людей? (ответы детей).
5. Подведение итогов. Выводы.
Что понравилось на уроке? Что запомнилось?
Ребята, сегодня мы посмотрели мультфильм о вреде курения, теперь вы знаете, как влияет на организм человека никотин и можете поделиться своими знаниями с родными и знакомыми. А, самое главное, я очень надеюсь, что вы выберете здоровый образ жизни!
Рисунок 1Picture 2C:\Users\леша\Desktop\Новая папка\сжатые\P_20160331_102303.jpg15