Презентация к уроку информатики на тему Информационные процессы. Работа с развивающими программами Лепихова Татьяна Владимировна
2 классУрок информатики
Тема урока: Информационные процессыРабота с развивающими программами
Цель урока:Обучающая: создать представление об информационных процессах, учить распознавать процессы получения, сохранения , отработки и передачи сообщений;Развивающая: формировать умение анализировать обучающий материал, обобщать, работать по образцу, формировать познавательную самостоятельность , развивать воображение ,мышление, умение доказывать свои суждения ; Воспитательная : закреплять стремление к новым знаниям, воспитывать внимательность, аккуратность, бережное отношение к вещам, формировать навыки 21 столетия, навыки сотрудничества.
Тип урока:Комбинированный
Учебник, компьютеры, карточки для информационного лото , иллюстрации.Оборудование:
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ пп Этапы урокаМетоды , приемы , формы обучения1Подготовительный этапПсихологическое упражнение, решение логического упр.2.Актуализация опорных знаний, проверка изученного материалаФронтальный опрос, игра , работа в группах3Сообщение темы урока и мотивация уч. деятельностиСлово учителя4 Изучение нового материала5ФизминуткаБеседа с использованием учебника6Первичное закрепление учебного материалаВыполнение упражнения
Структура урока:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}6 Формирование умений и навыков7ФизминуткаРассказ учителя с демонстрацией , индивидуальная работа с компьютером8 Обобщение и систематизация знанийВыполнение упражнений (работа в парах)9 Подведение итогов, рефлексияСлово учителя;выборочный опрос
Ход урока:1Организационный момент Приветствие. Проверка готовности к уроку.Психологический настрой на работу. Стратегия 5 пальцев: Большой – отвечает за наше здоровье Указательный – контролирует работу на уроке Средний-отвечает за воспитанность, поведение Безымянный – осуществляет нашу мечту Мизинец- отвечает за тему урокаИнтеллектуальная разминка. Упражнение «Отгадай слово» (Процесс)
2 Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос( показ иллюстраций)Игра « Не ошибись» ( Учитель называет орган чувств, а дети приводят примеры сообщений )Работа в группах ( назвать предмет и чувство, которое вызывает этот предмет)Беседа о бережном отношении органов чувств
3 Сообщение темы урока и мотивация учебной деятельностиМозговой штурм ( Какие действия можно выполнять с сообщениями)
4 Изучение нового материалаБеседа с использованием учебника ( беглое чтение с нахождением выделенных слов)Физминутка
5Первичное закрепление нового материалаУпражнение «Определи информационный процесс»
6 Формирование умений и навыковРабота за компьютеромРассказ учителя с демонстрациейРабота с развивающей программой G comprisФизминутка
7Обобщение и систематизация знанийУпражнение» Информационное лото»( Работа в парах) обобщение, закрепление и обработка информации.
Подведение итогов .РефлексияСлово учителя с выборочным опросомПодведение итогов (по стратегии 5 пальцев)Вознаграждение учеников за хорошую работуОрганизованное окончание урока
ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ, УДАЧИ!!!!Спасибо за внимание